Когда-то люди говорили друг с другом цитатами из фильмов. Эти вроде бы несерьезные прибаутки были одним из важных элементов, делавших нас соотечественниками, а не просто соседями по стране. Сегодня нам тоже необходимо общее культурное поле. Но продуктивно возделывать его смогут лишь те, кого ведет подлинная любовь к стране и людям.
17 комментариевСизов рассказал о последних минутах крушения Як-42 под Ярославлем
Сизов рассказал о последних минутах крушения Як-42 под Яросл
Единственный выживший при крушении самолета Як-42 под Ярославлем – инженер по эксплуатации воздушного судна Александр Сизов рассказал журналистам о трагедии.
По словам Сизова, еще во время разбега стало ясно: все идет не по плану, передает Первый канал.
«Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, немного времени прошло, я понял, что по грунту идем. С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолет и сейчас мы разобьемся», – вспоминает Александр Сизов.
«Спасло чудо какое-то, а пережить это тяжелое время помогли любовь жены и семья», – говорит Александр.
Александр говорит, что в момент крушения самолета не был пристегнут. «В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана. В воде я уже, честно говоря, ничего не видел, ничего вокруг практически не замечал – ни пожара, ни самолета – ничего», – вспоминает Александр Сизов.
Первые мгновения после крушения он помнит плохо. Как раненый Александр Сизов пытался вытащить из огня своего коллегу, рассказали полицейские. В тот момент Александр и получил сильнейшие ожоги левой руки. И члены экипажа, и пассажиры хорошо знали друг друга. Вместе они летали давно. И даже второй пилот, которого считали новичком, в команде проработал шесть месяцев.
«Экипаж только на этом самолете летал, и я только на этом самолете работал все последние годы», – рассказывает Александр. Он вспоминает, что в коллективе были хорошие, добрые отношения. На вопрос, была ли в коллективе конкуренция, отвечает: «Да нет, не было никакой конкуренции. Какая конкуренция между хорошими друзьями?»
С Сизовым до сих пор работают психологи. Передвигается он пока только на костылях.
Александру Сизову – 52. Он не бортинженер, как говорили многие, а инженер по эксплуатации, то есть занимается обслуживанием лайнера на земле, но не имеет отношения к управлению самолетом в воздухе. Именно поэтому Сизов сидел не в кабине пилотов, а в салоне, со всеми пассажирами – на последнем ряду справа.
«Самое сложное – вывести его из шока, снять у него интоксикацию. Позже мы сделали пластику кожи глубоких ожогов. Кожа с первого раза прижилась, слава Богу», – рассказывает директор Научно-исследовательского института скорой помощи имени Склифосовского Анзор Хубутия. Он отметил, что Александр Сизов – сильный человек, которому морально было тяжело все время, и поначалу он неохотно общался с людьми, но сейчас потихонечку восстанавливается.
Александр Сизов уже готов к выписке и с нетерпением ждет этого дня. И даже знает, что будет делать, когда полностью поправится.
«Профессию я не буду менять, потому что очень много отдал ей. Возможно, только летать не буду», – говорит Александр Сизов.