Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
11 комментариевМАК: В докладе по Ту-154 учтены все технические замечания Польши
МАК: В докладе по Ту-154 учтены все технические замечания По
Комиссия МАК в тексте итогового доклада учла замечания польской стороны технического характера, текст замечаний полностью приложен к документу, другие формы публикации отчета не предусмотрены, заявил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.
«В соответствии с приложением 13 Конвенции о международной гражданской авиации, техкомиссия МАК детально рассмотрела замечания Республики Польша к проекту окончательного отчета и учла комментарии технического характера. Как отмечено в решении техкомиссии, расследование катастрофы завершено и отчет является окончательным», – сказал Морозов, комментируя по просьбе журналистов высказывания польских официальных лиц в связи с публикацией окончательного отчета техкомиссии МАК, передает РИА «Новости».
«Кроме того, польской стороной была официально заявлена просьба приложить замечания к окончательному отчету, если они не будут учтены. По решению технической комиссии замечания приложены к окончательному отчету полностью и являются его неотъемлемой частью», – добавил он, отметив, что «другие формы подготовки и опубликования окончательного отчета приложением 13 не предусмотрены».
«Хочу еще раз подчеркнуть, что, в соответствии с международными правилами, орган по расследованию авиационных происшествий должен быть совершенно объективным, абсолютно беспристрастным, должен противостоять политическому или другому вмешательству или давлению», – заявил Морозов.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее Польша заявила, что готова обнародовать таинственно «пропавшую» запись телефонных разговоров диспетчеров аэропорта в Смоленске, которые, по их мнению, наряду с пилотами виноваты в крушении президентского самолета.
Глава Минтранса России Игорь Левитин позже опроверг эти заявления. По его словам, записи разговоров в диспетчерском пункте были официально переданы польской стороне сразу после катастрофы. Левитин сообщил, что российский диспетчер не имел полномочий запретить посадку разбившегося под Смоленском польского Ту-154, так как, по действующим правилам, командир международного специального рейса самостоятельно принимает решение о взлете и посадке. При этом, сказал глава Минтранса, не только российские, но и польские эксперты однозначно признали факт давления на экипаж разбившегося Ту-154 главкома ВВС Польши.
Вечером в четверг премьер Польши Дональд Туск заявил, что Варшава согласна с утверждениями, содержащимися в отчете МАК по крушению польского Ту-154 под Смоленском, ее не устраивает отсутствие некоторых фактов.
Он признал, что наибольшая ответственность за авиакатастрофу под Смоленском лежит на польской стороне. «Нам хватит отваги ничего не фальсифицировать», – сказал он.
При этом Туск заявил, что, с точки зрения польской стороны, доклад не является полным.
Туск заверил, что Варшава не допустит ситуации недопонимания с Москвой, которая может помешать улучшению двусторонних отношений. В этом его поддержал глава МИД России Сергей Лавров.
Согласно выводам МАК, озвученным в среду, экипаж польского Ту-154, который разбился под Смоленском, испытывал сильнейшее психологическое давление перед посадкой.
В среду специальный представитель Польши при Межгосударственном авиационном комитете Эдмунд Клих заявил, что доклад МАК о причинах авиакатастрофы Ту-154, в которой погиб президент Лех Качиньский, содержит ошибки.
В конце декабря аккредитованный при МАК представитель Польши Эдмунд Клих заявил, что Польша напишет собственный доклад по смоленской авиакатастрофе, если Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не включит в доклад переданные ранее замечания польской стороны.
Самолет Ту-154 Качиньского, направлявшегося на мемориальные мероприятия в Катыни, разбился утром 10 апреля. По предварительным данным, самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших сам президент, его супруга и часть руководства страны.