«Мы очень сожалеем. Это трагедия. Погиб не только президент, почти 100 человек − это руководители дружественного, очень близкого нам народа. Конечно, эта трагедия не могла не отозваться в наших сердцах. Послушаем, что скажет комиссия, и вы увидите, что все было нормально с техникой. Здесь было неправильное решение главного человека», − передает БелТА заявление Лукашенко.
«Понятно, кто несет за это ответственность. Виноват, не виноват: ты − первый человек, и ты несешь за это ответственность. Поэтому говорить, что виноваты пилоты, что они приняли решение, неправильно. Так не бывает, стопроцентно не бывает», − заявил Лукашенко, передает «Интерфакс».
Глава государства пояснил, что «если летит литерный, первый борт с президентом, и когда идет отклонение от нормы штатного полета, то командир экипажа докладывает ситуацию президенту напрямую». «Президент спрашивает, возможно ли в данной ситуации посадить самолет. Но последнее слово все-таки остается за президентом, он принимает решение − сажать самолет или нет. Но пилоты вправе не подчиниться», − сказал Лукашенко.
Он напомнил, что «у Леха Качиньского уже однажды было, когда из-за плохих метеоусловий их не посадили в Грузии, и они сели в Азербайджане». «Тогда хотели снять с должности пилотов за то, что они не подчинились. Тогда их (пилотов) защитил министр обороны», − сказал белорусский президент.
Лукашенко заявил, что для него «и таких, как я, − это очень серьезный урок». «Мы, президенты, должны помнить, что еще сидят в самолете 100 человек, у которых есть семьи», − отметил он. Глава государства сообщил, что за время своей президентской деятельности на борту его самолета несколько раз возникали нештатные ситуации, которые были разрешены.