
Покидая Россию, червь кричала изо всех сил: «Мы – культура, и у вас не будет другой!». Но прошло три года – и слухи о смерти культуры оказались преувеличены. Новая культура уже на пороге.
23 комментарияПокидая Россию, червь кричала изо всех сил: «Мы – культура, и у вас не будет другой!». Но прошло три года – и слухи о смерти культуры оказались преувеличены. Новая культура уже на пороге.
23 комментарияПереговорный процесс может быть саботирован его противниками – глупо было бы надеяться, что киевский режим и оставшиеся за бортом процесса европейцы будут сидеть сложа руки. Однако то, как начались переговоры, уже стало серьезнейшим сигналом для тех, кто еще умеет мыслить и заботиться о своем будущем.
10 комментариевБыло в нем что-то такое, от чего сжималось сердце. Нет, не жалобное, а наоборот. Какая-то гордость. Он не ныл, а скорее рассказывал – что вот такая развалина, поэтому и не на фронте со всеми, что там от меня толку. Хотя, в общем, по возрасту ему уже воевать поздновато было.
0 комментариевСПС может объединиться вокруг преемника
В субботу в Москве прошел совет партии «Союз правых сил» . Демократы обсуждали свою работу в регионах, выстраивали новые механизмы внутреннего взаимодействия и сформировали первоочередные задачи на грядущих выборах в Государственную думу.
На данный момент членам СПС не удалось найти взаимопонимания во многих аспектах деятельности партии
Впрочем, многие серьезные решения партия будет принимать лишь в сентябре – после запланированного съезда.
«В сентябре у нас пройдет съезд, который станет не только избирательным, но и отчетно-выборным. Нам предстоит избрать новый состав федерального политсовета и нового председателя» , – поясняет Белых. Не скрывая, впрочем, что на его пост председателя федерального политсовета никто всерьез претендовать не будет.
С однопартийцами же – вопрос. На данный момент членам СПС не удалось найти взаимопонимания по многим аспектам деятельности партии. В частности, в СПС не знают, что будут делать на выборах президента. «Мы можем поддержать преемника, – мечется Белых, – а можем поддержать единого кандидата от оппозиции, если такой появится». Единый кандидат, если такой вообще появится, будет не от СПС. «Выдвигать своего кандидата – это дробить демократический фланг», – говорит Белых, не проходящий в кандидаты в президенты по возрастному цензу.
Впрочем, партия на выборах может вообще никого не поддержать. По мнению Белых, и отсутствие общей позиции по кандидату для СПС тоже будет позицией. «Возможно, мы разрешим своим членам голосовать за тех, за кого они хотят», – замечает лидер либеральной партии.
Рассказывают, что выступавшая на совете СПС Валерия Новодворская плюрализм мнений среди демократов не поддерживает и призывает их бороться с кандидатом от власти любой ценой. «Даже если Путин выдвинет меня, вы не должны за меня голосовать!» – говорит правозащитница.
Впрочем, даже если бы СПС и поддержал ее, смысла бы в этом не было. Члены партии уверены, что их голоса в любом случае ничего не решат. Мол, результаты мартовских выборов уже предопределены властью. А вот парламентские выборы, по мнению СПС, власти проконтролировать не удастся. А значит, парламентские выборы являются более важной задачей для демократического фронта.
Задачу-максимум для СПС определяет заместитель председателя федерального политсовета партии Леонид Гозман. «Наша цель – преодоление семипроцентного барьера и создание либерально-демократической фракции в парламенте», – говорит Гозман. Задачу СПС обещают решать с максимальной серьезностью.
«Федеральный список кандидатов от партии мы будем составлять с максимальным прагматизмом», – говорит Гозман. И напоминает, что общефедеральная часть федерального списка депутатов в Госдуму может состоять не только из трех, но и даже из одного кандидата. И кандидатов в этот список партия еще не определила. «Есть гипотеза, что в тройке будет Белых», – «прогнозирует» Гозман.
Секретарь федерального политсовета СПС Борис Надеждин гипотезу тут же превращает в аксиому: «Только Никита Белых доказал в СПС, что умеет побеждать». Остальным членам правых Надеждин предлагает доказывать свои умения успешной работой в регионах.
«У страны есть уникальный шанс построить нормальную партийную систему, – добавляет Надеждин. – «Если наш президент хочет войти в историю со знаком плюс, он должен дать команду сверху, чтобы кандидаты выдвигались партиями». По мнению Надеждина, только прямая директива Путина позволит самым сильным партиям — «Единой России» и «Справедливой России» – выдвинуть своих кандидатов на пост президента. О том, что подобная директива будет прямо противоречить демократическим принципам, Надеждин предпочитает не вспоминать.
К своим соратникам по демократическому фронту эспээсовцы относятся снисходительно. Объединяться ни с кем не хотят. А с кем хотели – уже не будут. Мешают СПС разногласия с другими демократическими партиями и «личные амбиции» их членов. Проявлением личных амбиций, видимо, следует считать и участие в борьбе за президентский пост. «Выиграйте парламентские выборы, а потом выдвигайте своего кандидата в президенты», – подытоживает позицию СПС Надеждин.
Впрочем, и с амбициями внутри партии СПС только-только разобрались. Так, только сейчас подошел к концу кризис в московском отделении партии, отошедшем от "генеральной линии". Решили просто – московским отделением теперь будет управлять федеральный политсовет СПС. Полномочия московской организации прекращены. И перенабираться команда будет позже. Когда – неизвестно. Белых говорит, что в «ближайшие дни совета на эту тему не будет». Видимо, все члены партии ушли работать в регионы.