Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Блинкен и Нуланд прибыли на Украину

6 мая, четверг  |  Последнее обновление — 02:56  |  vz.ru
Разделы

России нужен гибкий список недружественных стран

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
У России теперь есть список недружественных стран, который будет время от времени меняться. Однако лучше сразу сделать перечень расширенным и учесть в нём разную степень недружественности того или иного государства. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Как двести лет назад провалился проект единой Европы

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
Именно желание окончательно подчинить Россию привело Наполеона к началу войны 1812 года. Его общеевропейская империя не могла существовать, если на континенте оставались хоть какие-то страны, не входящие в единую экономическую систему, какой ее видел Наполеон. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Мне понравилось жить под колпаком спецслужб

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
Раньше такие города были закрыты в обе стороны. Чтобы выехать или уехать, надо было получить специальное разрешение. А теперь только в одну. Выезд свободен. А вот чтобы заехать – нужен пропуск. А чтобы приехать и жить – тут вообще хорошая карма нужна. Подробности...
Обсуждение: 79 комментариев

В столице Мексики рухнул метромост с поездом

В Мехико обрушился метромост с проходившим по нему поездом. По официальным данным, в результате аварии погибли 23 человека. При этом данные о пострадавших разнятся: по меньшей мере около 70 человек госпитализированы. Также среди пострадавших и погибших есть несовершеннолетние
Подробности...

Россия отпраздновала светлую Пасху

«Праздник Пасхи, олицетворяющий торжество жизни, добра и справедливости, имеет огромное нравственное значение. Он пробуждает веру, надежду, стремление помогать ближним», – заявил президент Владимир Путин, обращаясь к россиянам. Пасхальную ночь глава государства встретил на богослужении в храме Христа Спасителя. Службу совершил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Подробности...

Стали известны лауреаты 93-й премии «Оскар»

В Лос-Анджелесе прошла 93-я церемония вручения кинопремии «Оскар». Главный фаворит прошлого года, фильм Хлои Чжао «Земля кочевников» получил статуэтки в трех номинациях, в том числе став лучшим фильмом года. На фото: продюсеры Питер Спирс, Фрэнсис МакДорманд, Хлоя Чжао, Моллье Ашер и Дэн Джанви
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...
21:35

В Пермском крае несколько театров модернизируют в рамках нацпроекта «Культура»

Руководство Пермского края решило провести ремонт сразу в нескольких театрах региона, соответствующий вопрос обсуждался на заседании краевого правительства под председательством губернатора Дмитрия Махонина.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: Блинкен и Нуланд прибыли на Украину

    Главная тема


    Природа поставила Европу в зависимость от "Северного потока – 2"

    мировой рынок


    Грузия собралась заменить российскую гречку украинской

    «они не русские»


    Гришковец пожалел швейцарских старушек в бриллиантах

    «нас засняли»


    Украинок задержали в Турции за «голую» фотосессию на яхте

    Видео

    герб СССР


    Декоммунизация украинской Родины-матери грозит катастрофой

    предметный разговор


    Что могут обсудить Путин и Зеленский

    выражение враждебности


    Эстонию лишили возможности снова нахамить России

    искусственный интеллект


    Первые боевые роботы получат крылья

    «почтовый ящик»


    Герман Садулаев: Мне понравилось жить под колпаком спецслужб

    Иранский скандал


    Дмитрий Дробницкий: Кто подставил Джона Керри

    Партнеры


    Тимофей Бордачев: Россия ставит условия Центральной Азии

    особое мнение


    Американский политолог: Отношения России и США находятся при смерти

    на ваш взгляд


    Как вы восприняли информацию об отмене выдачи виз в США?

    Кому выгодно холодное лето в России

    Лето в Москве прошло под знаком желтого дождевика    13 августа 2019, 08:18
    Фото: MAXIM SHIPENKOV/EPA/ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    Погода этим летом не балует жителей центральных регионов. Жара оказалась недолгим явлением, а июль больше напоминал начало осени, чем разгар лета. Это заставило продавцов мороженого и солнцезащитных очков подсчитывать убытки. Но есть и те, кто благодаря прохладному лету в разы взвинтил продажи.

    Погода оказывает влияние на поведение клиентов, что прямым образом сказывается на бизнесе и его выручке. В первую очередь чувствительны к погодным явлениям производители и продавцы мороженого. Продажи мороженого заметно снижаются. Так, из-за холодного лета 2017 года продажи мороженого были на 12% меньше, чем в 2018 году, когда лето было теплое, вспоминает генеральный директор Союза мороженщиков России Геннадий Яшин. В этом году данные Росстата говорят о снижении производства мороженого уже в июне на 2,5% по сравнению с июнем прошлого года.

    «Этим летом торговые точки не сокращались из-за погоды, но продажа мороженого там была гораздо хуже, чем в прошлом году. Если продажи уменьшаются, то падает и выручка, казна недополучает налоги, а производство снижает объемы. Плохая погода отразилась на всех, в том числе на больших предприятиях. Однако средним и маленьким предприятиям тяжелее пережить уменьшение продаж», – говорит Яшин.

    Известна любовь китайцев к российскому мороженому. Однако экспорт мороженого не спасает, так как он занимает всего 4,5% от общего объема производства. «Причем, если в прошлые годы экспорт мороженого в Китай составлял 10% от общего экспорта, то в этом году его поставки показывают отрицательную динамику по сравнению с прошлым годом», – говорит Яшин. Мешает незнание рынка, высокая конкуренция и отсутствие рекламы российского мороженого.

    Впрочем, пока ларьки с мороженым подсчитывали убытки, у палаток с горячим кофе и чаем выстраивались немаленькие очереди. Кафе и рестораны тоже чувствуют влияние погоды, которое сказывается на предпочтениях посетителей.

    «В холодную погоду гости реже сидят на верандах, меньше потребляют прохладительных напитков и лимонада, легких закусок и салатов. Они перемещаются в зал, им хочется больше кофе и согревающих чаев, на которые спрос резко возрастает. В холодную погоду гости также больше заказывают. Они отдают предпочтение согревающим и более сытным блюдам – это супы и горячие блюда, в основном мясные. Плюс посетители чаще дозаказывают, то есть едят больше, когда холодно», – рассказывает бренд-менеджер ГК «Шоколадница» Ирина Якушина.

    Впрочем, кафе и рестораны могут бороться с прохладной погодой. «Если есть летние площадки, веранды, то выдаются пледы и ставятся газовые фонари. Потому что у нас сегодня «летний» сезон может длиться не три месяца, как раньше, а семь месяцев. В сентябре-октябре посидеть на улице с пледом и газовым фонарем, который дает тепло, можно без проблем», – считает президент Федерации рестораторов и отельеров РФ Игорь Бухаров.

    «Конечно, если жарко, то народу на летней площадке много, люди хотят гулять. Когда прохладно, народа меньше. В этом году лето переменчивое: было и жарко, и прохладно. Но в целом это лето никак не отличается от других», – считает он.

    В рост среднего чека за счет холодной погоды летом Бухаров также не верит. «Такой тенденции, что в более прохладную погоду люди дольше сидят в кафе и больше заказывают, мы не замечаем. Это же не резкий перепад температуры до 10 градусов. Было 30 градусов, а стало 20-23 градуса. Но это не такая большая разница температур, чтобы у вас появилась потребность съесть больше, потому что вы замерзли. Все зависит скорее от людей», – считает Бухаров.

    Сильного оттока посетителей он тоже не наблюдает. «Люди привыкают к погоде и все равно идут в кафе. Плюс у нас большое количество туристов. Если часть москвичей уезжает, например, на дачу или в отпуск, то туристы с удовольствием сидят на летней площадке. Они не будут сидеть в отеле, а все равно куда-то пойдут, значит, они где-то что-то будут есть и пить. А поток туристов сейчас приличный. Москва стала интересным городом. Поэтому прибыль у кафе и ресторанов не снижается, если только не идут одни дожди, но сейчас погода соответствует средней полосе», – считает президент Федерации рестораторов и отельеров РФ.

    И все же в пасмурную погоду мобильность людей снижается. Возможность оперативно уехать туда, где тепло и светит солнце, имеется у единиц. Большинство же меняют свои планы: меньше людей едет на дачу, идет гулять в парк или посидеть в кафе.

    Зато пасмурная погода идет на пользу службам доставки. «Плохая погода – это один из драйверов роста спроса на доставку еды. Эффект плохой погоды особенно заметен, если ненастье случается в пятницу, в выходные или праздничные дни, когда у потребителей есть больше времени, чтобы сходить в ресторан или в магазин за продуктами, но ради комфорта они решают остаться в офисе или дома, заказав доставку», – отмечает представитель Delivery Club.

    В компании пользуются системой прогнозирования спроса с искусственным интеллектом «Алан», которая учитывает в том числе погодные условия. «Если мы видим неблагоприятный прогноз погоды на следующую неделю, то выводим на работу больше курьеров, а партнеров предупреждаем о возможном резком увеличении заказов», – отмечает представитель службы доставки. Причем доставка еды в плохую погоду актуальна не только для потребителей, но и для ресторанного бизнеса, который может загрузить свою кухню вне зависимости от количества гостей за столиками.

    Как это ни странно, но в прохладную и пасмурную погоду растет также посещаемость в торговых центрах, причем именно в больших ТЦ, которые предлагают дополнительные развлекательные услуги и фудкорт. В торговых центрах малого формата отмечается падение посещаемости.

    «Обычно в летний период мы фиксируем снижение посещаемости торговых центров, так как конкуренцию им составляют парки и летние веранды ресторанов. Летом люди также чаще предпочитают отдыхать у водоемов, выезжать за город или на дачу, – рассказывает партнер по исследованиям Watcom group Мария Вакатова. – Однако в этом году, так же, как и в 2017-м, когда лето тоже выдалось прохладным, Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м) в объектах торговой недвижимости увеличился на 3,7% по сравнению с предыдущими неделями». Это большой и довольно необычный рост для летнего сезона.

    От плохой погоды выигрывают в целом онлайн-площадки. «В дождливые и прохладные дни летом покупателей больше, чем в солнечные: прирост заказов в такие дни в среднем составляет около 15%, так как многие клиенты предпочитают совершать покупки с комфортом, не выходя из дома. При этом мы также наблюдаем снижение среднего чека в среднем на 3% за счет незначительного уменьшения количества товаров в заказах», – отмечает коммерческий директор компании «Утконос» Марина Ольхина.

    Но самое интересное, как погода влияет на предпочтения клиентов. Обычно летом наблюдается значительный рост заказов на прохладные напитки и «шашлык». «Но из-за ухудшения погоды в 2019 году в сравнении с прошлым годом спрос на «летние» категории не оправдывается.

    Холодная погода этим летом тормозит продажи угля, мангалов, всего того, что нужно для шашлыков и барбекю»,

    – говорит Ольхина.

    В июле 2019 года продажи кваса в «Утконосе» снизились на 30%, минеральной воды – почти на 10%, шашлыка – на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «В жару мы продвигаем арбузы и прохладительные напитки, а в дождь делаем акцент на чай с малиной и уютные пледы. В целом дождливая прохладная погода благоприятно сказывается на интернет-продажах, поскольку всегда удобнее сделать заказ, не выходя из дома», – говорит Ольхина.

    Необычным становится спрос летом на обогреватели. Так, в интернет-магазине Ozon отмечают, что в июньскую жару резко увеличились продажи климатической техники, в частности, продажи мобильных кондиционеров выросли в семь раз по сравнению с маем. Также большой популярностью в интернет-магазине пользовались формочки и пакетики для льда. Однако с конца июня, в связи с ухудшением погоды, особым спросом у клиентов стали пользоваться дождевики, зонты и резиновые сапоги, особенно мужские.

    В июле и начале августа на 70% чаще по сравнению с июнем стали заказывать обогреватели и на 52% – тепловентиляторы.

    Прохладная дождливая погода в июле и сообщения синоптиков о наступлении аномально холодного лета подхлестнули спрос на теплую одежду и обувь, причем в разы. Летняя коллекция мало кого интересовала, тогда как оставшиеся от весенней коллекции куртки, толстовки и сапоги пошли на ура.

    «За последние три недели, с 18 июля по 9 августа, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (который был очень теплым) в целом по стране продажи дождевиков выросли на 475%, ветровок – на 178%, плащей – на 149%, резиновых сапог – на 166%. Россияне стали больше заказывать свитеров – на 250%, кофт – на 221%, толстовок – на 138%, свитшотов – на 143%», – отмечает представитель Wildberries.ru Валерий Прокопьев.

    По его словам, активно «утеплялись» и жители Московского региона. Так, продажи дождевиков здесь выросли аж в восемь раз, причем самый популярный цвет – желтый, продажи свитеров подскочили более чем в пять раз. А в Санкт-Петербурге хитом продаж стали серые тренчкоты (плащи) – рост в восемь раз.  

    Впрочем, в регионах с жаркой погодой продажи летних коллекций продолжают расти. Например, в Оренбурге, где температура держится на уровне 25-30 градусов, вырос спрос на футболки (+107%), а в Саратове – на шорты (+70%), указывает Прокопьев из Wildberries.ru.

    «Однако в холодных регионах ретейлеры надеются, что им удастся компенсировать слабые продажи летних коллекцией за счет августа, когда начнется старт продаж осенней коллекции и «школьный марафон», который ждут и торговые центры, и ретейлеры», – отмечает Мария Вакатова.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •