Взгляд
23 февраля, воскресенье  |  Последнее обновление — 16:28  |  vz.ru
Разделы

Павленский оказался для Франции слишком русским

Сергей Мардан, публицист
Петр Павленский – это секретное оружие русских. Вирус троян в человеческом обличье, от которого искрит всю европейскую политическую систему, а французская – просто зависла. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Что может помешать Шнуру стать депутатом

Антон Крылов, журналист
У нас раз в пять лет повторяется одно и то же. Создается новая партия или накачивается людьми и деньгами старая – возьмем для примера либералов, они это делают раз за разом наиболее ярко и бессмысленно. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

От сжигания покрышек Украина дошла до сожжения людей

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Больны, конечно, не эвакуированные, тем более что нет причин не верить заявлениям минздрава. Больны все эти Васыли, незыблемо уверенные в своем праве уничтожать то, что им не нравится. Больна Украина. Подробности...
Обсуждение: 67 комментариев

    На Украине начались массовые беспорядки из-за коронавируса

    Под Полтавой произошли драки полиции и митингующих, выступающих против эвакуации из пораженного эпидемией Китая украинцев. Погромщики забрасывали автобусы с эвакуированными камнями, строили огненные баррикады. Как заметил доктор Комаровский, Украину охватил небывалый кризис морали
    Подробности...

    Рекордное наводнение произошло в штате Миссисипи

    Самое мощное за последние 37 лет наводнение произошло в американском штате Миссисипи. Из-за многочисленных ливней из берегов вышла река Перл, которая проходит по меньшей мере через 14 крупных городов штата. Объявлено чрезвычайное положение
    Подробности...

    В День святого Валентина человечеству напомнили о численности

    В день Святого Валентина американский Центр биологического разнообразия раздаст бесплатно 40 тысяч упаковок презервативов парам, привлекая внимание к росту численности населения как фактору угрозы для дикой природы
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:ВКС России остановили турецкую колонну в Сирии

        Главная тема


        Американцев накрыло новой волной антироссийской истерики

        на подходах к Аль-Бара


        ВКС России остановили турецкую колонну в Сирии

        «так не получится»


        Россия отказалась раскрывать Китаю секреты работы СПРН

        «какая у меня мечта»


        Самбурская объяснила желание уехать из России

        Видео

        Ночные обыски


        Российских биатлонистов отбивают у итальянской полиции

        День Красной армии


        Как биография маршала Блюхера стала одной из главных фальшивок РККА

        олигархический капитализм


        Англичане погубили бесплатное здравоохранение

        раскол православия


        Москва и Иерусалим объединяются против «восточного папизма» Константинополя

        Самое лучшее


        Евгений Фатеев: Вообще-то мы очень богатые люди

        Другой ритм


        Вадим Жарко: Пора говорить о новом общественном договоре

        Эвакуация


        Анна Долгарева: От сжигания покрышек Украина дошла до сожжения людей

        викторина


        Чем отличается оружие России от оружия НАТО

        на ваш взгляд


        Готовы ли вы проголосовать за музыканта Сергея Шнурова на каких-либо выборах?

        Кому выгодно холодное лето в России

        Лето в Москве прошло под знаком желтого дождевика   13 августа 2019, 08:18
        Фото: MAXIM SHIPENKOV/EPA/ТАСС
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Погода этим летом не балует жителей центральных регионов. Жара оказалась недолгим явлением, а июль больше напоминал начало осени, чем разгар лета. Это заставило продавцов мороженого и солнцезащитных очков подсчитывать убытки. Но есть и те, кто благодаря прохладному лету в разы взвинтил продажи.

        Погода оказывает влияние на поведение клиентов, что прямым образом сказывается на бизнесе и его выручке. В первую очередь чувствительны к погодным явлениям производители и продавцы мороженого. Продажи мороженого заметно снижаются. Так, из-за холодного лета 2017 года продажи мороженого были на 12% меньше, чем в 2018 году, когда лето было теплое, вспоминает генеральный директор Союза мороженщиков России Геннадий Яшин. В этом году данные Росстата говорят о снижении производства мороженого уже в июне на 2,5% по сравнению с июнем прошлого года.

        «Этим летом торговые точки не сокращались из-за погоды, но продажа мороженого там была гораздо хуже, чем в прошлом году. Если продажи уменьшаются, то падает и выручка, казна недополучает налоги, а производство снижает объемы. Плохая погода отразилась на всех, в том числе на больших предприятиях. Однако средним и маленьким предприятиям тяжелее пережить уменьшение продаж», – говорит Яшин.

        Известна любовь китайцев к российскому мороженому. Однако экспорт мороженого не спасает, так как он занимает всего 4,5% от общего объема производства. «Причем, если в прошлые годы экспорт мороженого в Китай составлял 10% от общего экспорта, то в этом году его поставки показывают отрицательную динамику по сравнению с прошлым годом», – говорит Яшин. Мешает незнание рынка, высокая конкуренция и отсутствие рекламы российского мороженого.

        Впрочем, пока ларьки с мороженым подсчитывали убытки, у палаток с горячим кофе и чаем выстраивались немаленькие очереди. Кафе и рестораны тоже чувствуют влияние погоды, которое сказывается на предпочтениях посетителей.

        «В холодную погоду гости реже сидят на верандах, меньше потребляют прохладительных напитков и лимонада, легких закусок и салатов. Они перемещаются в зал, им хочется больше кофе и согревающих чаев, на которые спрос резко возрастает. В холодную погоду гости также больше заказывают. Они отдают предпочтение согревающим и более сытным блюдам – это супы и горячие блюда, в основном мясные. Плюс посетители чаще дозаказывают, то есть едят больше, когда холодно», – рассказывает бренд-менеджер ГК «Шоколадница» Ирина Якушина.

        Впрочем, кафе и рестораны могут бороться с прохладной погодой. «Если есть летние площадки, веранды, то выдаются пледы и ставятся газовые фонари. Потому что у нас сегодня «летний» сезон может длиться не три месяца, как раньше, а семь месяцев. В сентябре-октябре посидеть на улице с пледом и газовым фонарем, который дает тепло, можно без проблем», – считает президент Федерации рестораторов и отельеров РФ Игорь Бухаров.

        «Конечно, если жарко, то народу на летней площадке много, люди хотят гулять. Когда прохладно, народа меньше. В этом году лето переменчивое: было и жарко, и прохладно. Но в целом это лето никак не отличается от других», – считает он.

        В рост среднего чека за счет холодной погоды летом Бухаров также не верит. «Такой тенденции, что в более прохладную погоду люди дольше сидят в кафе и больше заказывают, мы не замечаем. Это же не резкий перепад температуры до 10 градусов. Было 30 градусов, а стало 20-23 градуса. Но это не такая большая разница температур, чтобы у вас появилась потребность съесть больше, потому что вы замерзли. Все зависит скорее от людей», – считает Бухаров.

        Сильного оттока посетителей он тоже не наблюдает. «Люди привыкают к погоде и все равно идут в кафе. Плюс у нас большое количество туристов. Если часть москвичей уезжает, например, на дачу или в отпуск, то туристы с удовольствием сидят на летней площадке. Они не будут сидеть в отеле, а все равно куда-то пойдут, значит, они где-то что-то будут есть и пить. А поток туристов сейчас приличный. Москва стала интересным городом. Поэтому прибыль у кафе и ресторанов не снижается, если только не идут одни дожди, но сейчас погода соответствует средней полосе», – считает президент Федерации рестораторов и отельеров РФ.

        И все же в пасмурную погоду мобильность людей снижается. Возможность оперативно уехать туда, где тепло и светит солнце, имеется у единиц. Большинство же меняют свои планы: меньше людей едет на дачу, идет гулять в парк или посидеть в кафе.

        Зато пасмурная погода идет на пользу службам доставки. «Плохая погода – это один из драйверов роста спроса на доставку еды. Эффект плохой погоды особенно заметен, если ненастье случается в пятницу, в выходные или праздничные дни, когда у потребителей есть больше времени, чтобы сходить в ресторан или в магазин за продуктами, но ради комфорта они решают остаться в офисе или дома, заказав доставку», – отмечает представитель Delivery Club.

        В компании пользуются системой прогнозирования спроса с искусственным интеллектом «Алан», которая учитывает в том числе погодные условия. «Если мы видим неблагоприятный прогноз погоды на следующую неделю, то выводим на работу больше курьеров, а партнеров предупреждаем о возможном резком увеличении заказов», – отмечает представитель службы доставки. Причем доставка еды в плохую погоду актуальна не только для потребителей, но и для ресторанного бизнеса, который может загрузить свою кухню вне зависимости от количества гостей за столиками.

        Как это ни странно, но в прохладную и пасмурную погоду растет также посещаемость в торговых центрах, причем именно в больших ТЦ, которые предлагают дополнительные развлекательные услуги и фудкорт. В торговых центрах малого формата отмечается падение посещаемости.

        «Обычно в летний период мы фиксируем снижение посещаемости торговых центров, так как конкуренцию им составляют парки и летние веранды ресторанов. Летом люди также чаще предпочитают отдыхать у водоемов, выезжать за город или на дачу, – рассказывает партнер по исследованиям Watcom group Мария Вакатова. – Однако в этом году, так же, как и в 2017-м, когда лето тоже выдалось прохладным, Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м) в объектах торговой недвижимости увеличился на 3,7% по сравнению с предыдущими неделями». Это большой и довольно необычный рост для летнего сезона.

        От плохой погоды выигрывают в целом онлайн-площадки. «В дождливые и прохладные дни летом покупателей больше, чем в солнечные: прирост заказов в такие дни в среднем составляет около 15%, так как многие клиенты предпочитают совершать покупки с комфортом, не выходя из дома. При этом мы также наблюдаем снижение среднего чека в среднем на 3% за счет незначительного уменьшения количества товаров в заказах», – отмечает коммерческий директор компании «Утконос» Марина Ольхина.

        Но самое интересное, как погода влияет на предпочтения клиентов. Обычно летом наблюдается значительный рост заказов на прохладные напитки и «шашлык». «Но из-за ухудшения погоды в 2019 году в сравнении с прошлым годом спрос на «летние» категории не оправдывается.

        Холодная погода этим летом тормозит продажи угля, мангалов, всего того, что нужно для шашлыков и барбекю»,

        – говорит Ольхина.

        В июле 2019 года продажи кваса в «Утконосе» снизились на 30%, минеральной воды – почти на 10%, шашлыка – на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «В жару мы продвигаем арбузы и прохладительные напитки, а в дождь делаем акцент на чай с малиной и уютные пледы. В целом дождливая прохладная погода благоприятно сказывается на интернет-продажах, поскольку всегда удобнее сделать заказ, не выходя из дома», – говорит Ольхина.

        Необычным становится спрос летом на обогреватели. Так, в интернет-магазине Ozon отмечают, что в июньскую жару резко увеличились продажи климатической техники, в частности, продажи мобильных кондиционеров выросли в семь раз по сравнению с маем. Также большой популярностью в интернет-магазине пользовались формочки и пакетики для льда. Однако с конца июня, в связи с ухудшением погоды, особым спросом у клиентов стали пользоваться дождевики, зонты и резиновые сапоги, особенно мужские.

        В июле и начале августа на 70% чаще по сравнению с июнем стали заказывать обогреватели и на 52% – тепловентиляторы.

        Прохладная дождливая погода в июле и сообщения синоптиков о наступлении аномально холодного лета подхлестнули спрос на теплую одежду и обувь, причем в разы. Летняя коллекция мало кого интересовала, тогда как оставшиеся от весенней коллекции куртки, толстовки и сапоги пошли на ура.

        «За последние три недели, с 18 июля по 9 августа, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (который был очень теплым) в целом по стране продажи дождевиков выросли на 475%, ветровок – на 178%, плащей – на 149%, резиновых сапог – на 166%. Россияне стали больше заказывать свитеров – на 250%, кофт – на 221%, толстовок – на 138%, свитшотов – на 143%», – отмечает представитель Wildberries.ru Валерий Прокопьев.

        По его словам, активно «утеплялись» и жители Московского региона. Так, продажи дождевиков здесь выросли аж в восемь раз, причем самый популярный цвет – желтый, продажи свитеров подскочили более чем в пять раз. А в Санкт-Петербурге хитом продаж стали серые тренчкоты (плащи) – рост в восемь раз.  

        Впрочем, в регионах с жаркой погодой продажи летних коллекций продолжают расти. Например, в Оренбурге, где температура держится на уровне 25-30 градусов, вырос спрос на футболки (+107%), а в Саратове – на шорты (+70%), указывает Прокопьев из Wildberries.ru.

        «Однако в холодных регионах ретейлеры надеются, что им удастся компенсировать слабые продажи летних коллекцией за счет августа, когда начнется старт продаж осенней коллекции и «школьный марафон», который ждут и торговые центры, и ретейлеры», – отмечает Мария Вакатова.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............