Общество

21 марта 2024, 17:05

Крымский мост получает поддержку с севера

Ключевые города новых территорий – Мариуполь и Бердянск – получили прямое железнодорожное сообщение с «большой» Россией. Но этот маршрут вскоре пройдет и дальше, вплоть до Севастополя, став таким образом сухопутной альтернативной Крымскому мосту. «Сухопутный мост» имеет стратегическое значение – не только экономическую, но и военную ценность.

Заявление президента Владимира Путина о строительстве новой железной дороги от Ростова-на-Дону до Донецка, Мариуполя и Бердянска с последующим выходом на Крым показывает стратегический подход к освоению новых регионов. Они не просто восстанавливаются и интегрируются в российскую действительность – они становятся полноценными звеньями единой транспортной системы страны. О начале проектирования такой дороги говорилось еще в сентябре 2023 года, а в ноябре глава Запорожской области Евгений Балицкий заявлял, что фактически строительство такой дороги уже началось.

Сухопутный железнодорожный путь имеет огромное значение для стабильного снабжения Крыма в условиях, когда Украина при поддержке западных кураторов предпринимает попытки атаковать Крымский мост. Два года спецоперации показали узкие места логистики Крымского полуострова и Приазовья. Из-за блокировки Украиной главного меридионального железнодорожного хода «Север – Юг», который исторически пролегал через Харьковский железнодорожный узел, снабжение всего Крыма, а также Запорожской и Херсонской областей повисло на одной железнодорожной магистрали, проходящей через Крымский мост.

Более того, даже возможное освобождение Харькова в перспективе не решит вопрос разблокировки этого альтернативного железнодорожного хода. Дело в том, что южнее он идет еще далее на запад, до узловой станции Синельниково в Днепропетровской области и заходит в Запорожье, находясь в непосредственной близости от реки Днепр. Поэтому даже выход нашей армии на стратегический рубеж Днепра будет оставлять для Киева возможность воздействия на этот железнодорожный ход путем обстрелов или диверсий.

Конечно, сегодня на освобожденных территориях ДНР и Запорожской области есть альтернативный железнодорожный ход, идущий от Донецка через Волноваху, Камыш-Зарю, Токмак и Федоровку на Мелитополь. Однако у этого маршрута есть ряд ограничений.

Прежде всего, во многих местах он также проходит в непосредственной близости от текущей линии фронта. Во-вторых, он не электрифицирован и лишь частично был переведен на двухпутный вариант. Большая же часть этой железнодорожной ветки остается в первоначальном виде, унаследованном еще от Российской империи.

При советской власти и во время независимой Украины ветка была периферийной и активно не использовалась, на ней даже не обновляли многие старые перегоны и разъезды. С началом СВО, после того как Россия восстановила движение по этой ветке, ВСУ начали бить по старым мостам. От обстрелов некоторые из них разрушились. ВСУ устраивали диверсии, выбивая локомотивы и повреждая инфраструктуру. Несколько раз пытались подорвать самый крупный мост на этой ветке – через реку Молочную.

Таким образом, строительство железной дороги по направлению Ростов-на-Дону – Таганрог – Мариуполь – Бердянск – Мелитополь позволяет обеспечить надежную транспортную связность ДНР, Запорожской и Херсонской областей с «большой» Россией. И что не менее важно, обеспечить стабильное железнодорожное сообщение с Крымским полуостровом, создав настоящий «сухопутный мост».

Вновь строящаяся железнодорожная магистраль будет принята на баланс федерального унитарного предприятия «Железные дороги Новороссии». Эта компания была создана на основании распоряжения правительства от 29 мая 2023 года № 1404-р, по которому ей было передано имущество предприятий «Донецкая железная дорога», «Луганская железная дорога», «Херсонская железная дорога», «Мелитопольская железная дорога» и концерна «Железные дороги Донбасса».

Такое объединение железнодорожных предприятий в четырех новых российских регионах позволило выстроить единую логистику, обновить парк вагонов и локомотивов, а также создать общую систему управления процессом перевозок, которая при Украине была разделена между Приднепровской и Донецкой железными дорогами. В 2023 году в адрес ФГУП «Железные дороги Новороссии» дополнительно были переданы в собственность 23 локомотива и 11 составов электропоездов для пригородного сообщения. В текущем году оснащение предприятия тяговым подвижным составом и вагонами будет продолжено.

Рельеф местности, по которой будет строиться новая железнодорожная магистраль, в основном равнинный – поэтому где только возможно, дорога будет идти по прямой.

В итоге новая ветка обеспечит железнодорожный путь в 525 км от Ростова-на-Дону до Джанкоя, что на 200 км короче, нежели сообщение через Крымский мост. По сравнению с прифронтовой веткой через Волноваху и Токмак путь также сократится на 100 км.

Новая дорога как минимум первое время будет однопутной без электрической тяги, поскольку электрификация уязвима для обстрелов. Поэтому пока что движение от Ростова-на Дону до Таганрога будет идти на существующей электровозной тяге с напряжением 25 кВ переменного тока, от Таганрога до Мелитополя – на тепловозной тяге, а от Мелитополя до Джанкоя – опять-таки, на существующей электровозной тяге с напряжением 3 кВ постоянного тока.

Информация о стыковочных станциях в районе Таганрога и Мелитополя пока не появлялась в открытых источниках, однако известно, что новая дорога должна миновать с севера обходами крупные города на своем пути – Таганрог, Мариуполь и Бердянск, к центральным вокзалам которых будут построены отдельные соединительные ответвления. Строительные работы на новой дороге уже ведутся. Как сказал Путин на недавнем митинге-концерте на Красной площади по случаю десятилетия воссоединения Крыма с Россией, уже «восстановлена железная дорога от Ростова до Донецка, Мариуполя и Бердянска», а скоро «железнодорожные составы проедут прямо в Севастополь».

В «Железных дорогах Новороссии» заявляют, все работы по созданию нового маршрута должны быть закончены в текущем году. Там подтвердили, что уже проложен участок протяженностью 63 км и восстановлено 140 км путей, так выглядит первый этап проекта. Грузовые поезда уже курсируют по проложенным участкам. До конца года будут завершены и еще два этапа.

Новая дорога позволит в значительной степени разгрузить Крымский мост, который сегодня физически не может пропустить больше 28-30 пар поездов за сутки – как пассажирских, так и товарных.

Кроме того, новая магистраль позволит запустить на полную мощность ряд крупных предприятий новых регионов, например, уцелевший ММК им. Ильича и другие заводы Мариуполя. Для их работы необходимо поставлять большие объемы железорудного и коксового сырья, равно как и обеспечивать вывоз готовой продукции.

Для Запорожской и Херсонской областей новая железнодорожная логистика значительно упростит транспортировку сельскохозяйственной продукции, удобрений, строительных материалов и товаров народного потребления. «Решается вопрос вывоза зерна... руды, лома, угля и многих элементов, которые нам сегодня надо связать с большой землей», – говорил по этому поводу глава Запорожья Евгений Балицкий.

С военной точки зрения логистические возможности новой железной дороги также трудно переоценить. Новый маршрут позволяет не только разгрузить от военных поставок Крымский мост, но и обеспечить альтернативный маршрут для доставки любых таких грузов в оперативный тыл нашей группировки войск в зоне СВО, включая удаленные сегодня от железных дорог позиции в Запорожской и Херсонской областях. При этом такая логистика уже не будет находиться в ближайшем тылу и может быть гораздо надежнее защищена как от ракетных обстрелов, так и диверсий.

Текст: Алексей Анпилогов

Вам может быть интересно

Путин предложил Пашиняну в закрытом формате обсудить безопасность в регионе
Темы дня

Британия применила против России тактику инфантила

Британия высылает военного атташе посольства России, жалуясь на «шпионаж» и даже «поджоги». Этому предшествовал обмен мнениями по линии МИД двух стран, где поднималась тема военных ударов по территории друг друга. Почему британцы в отношении России ведут себя даже более безумно, чем США? И чем им ответит Москва?

Финляндию превращают в пороховой завод НАТО

Тот факт, что Евросоюз не смог выполнить обязательства перед Киевом по поставкам боеприпасов, сильно волнует не только Киев, но и Хельсинки. Финны решили взять дело в свои руки, превратив Финляндию в производственную площадку для тротила и пороха. Так они планируют покрыть свои убытки от конфликта с Россией, но им может помешать Китай.

Захарова: Чудовища Байдена оскорбили память миллионов жертв Второй мировой

Украинки шансоном поддержали в TikTok сбежавших от мобилизации парней

В голове Роберта Кеннеди-младшего обнаружен поедающий мозг червь

Новости

Эксперт: Киев переименовал в честь Евросоюза труднодоступную часть города

На месте брюссельских чиновников стоило бы оскорбиться решением переименовать проспект Правды в честь Евросоюза, особенно если учесть специфику этого района в городе, считает киевский политолог Алексей Нечаев. Решение о переименовании проспекта Правды принял горсовет Киева.

Временного поверенного в делах РФ вызвали в МИД Эстонии из-за сигнала GPS

МИД Эстонии вызвал временного поверенного в делах России, чтобы выразить протест в связи с помехами сигналу GPS, в которых Таллин обвиняет Москву.

Грузинские радикалы назвали постпреда Евросоюза «пенисом»

Грузинские радикалы нецензурно отзываются о постпреде Евросоюза в стране Павле Кхерчинском за его вклад в получение Грузией статуса страны-кандидата в это объединение, свидетельствуют обнародованные интернет-порталом FOR.GE аудиозаписи переговоров, аутентичность которых пока официально не подтверждена, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

Российского гребца лишили нейтрального статуса из-за лайков под видео с Путиным

Международная федерация каноэ (ICF) лишила российского гребца-каноиста Михаила Павлова допуска к своим соревнованиям в нейтральном статусе, сообщил президент Всероссийский федерации гребли на байдарках и каноэ Евгений Архипов.

Пентагон подтвердил приостановку поставок оружия Израилю

США приостановили поставку оружия Израилю из-за ситуации с Рафахом, заявил министр обороны страны Ллойд Остин на слушаниях в комитете по ассигнованиям Сената.

Захарова: Действия властей Великобритании подтверждают враждебность линии англичан

Правительство Британии не только не намерено отказываться от курса на провоцирование России, но и прилагает существенные усилия для повышения градуса конфронтации, заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова.

Свитер представительницы Украины на Евровидении разгневал поляков

В Польше призывают не отдавать свой голос Украине на Евровидении, поводом послужил видеоролик, на котором представляющая эту страну на конкурсе певица Яна Шамаева (сценический псевдоним Jerry Heil) поет в свитере с надписью Banderaciaga.

В США признали зависимость от чипов из Тайваня

Министр торговли США Джина Раймондо заявила, что Америка покупает 92% своих передовых чипов у тайваньской компании TSMC (Taiwan Semiconductor Manufacturing Company).

ЕАЭС решил начать переговоры с Монголией о зоне свободной торговли

Лидеры стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Монголии на юбилейном саммите приняли решение начать переговоры о заключении временного торгового соглашения, сообщила пресс-служба Кремля.

Названа дата первого рейса из возобновившего работу аэропорта Элисты

Первый рейс из возобновившего работу в условиях СВО аэропорта Элисты состоится 28 мая в аэропорт Жуковский Московской области, рассказал глава Калмыкии Бату Хасиков.

В МВД разъяснили правила нахождения украинцев в России

Граждане Украины, а также лица, ранее являвшиеся гражданами Донецкой и Луганской народных республик, могут беспрепятственно находиться на территории России и работать без оформления разрешительных документов, сообщили в пресс-центре МВД РФ.

Таможня Литвы не пропустила в РФ электромобили Tesla Cybertruck

Литовская таможня задержала два электромобиля Tesla Cybertruck, которые, по подозрению властей, вывозились с терриотрии республики в Россию с нарушением санкций.
Мнения

Ирина Алкснис: Русский государственный стиль

Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.

Андрей Полонский: А что ты делал во время этой войны?

Волонтеры сумели насытить благородный призыв «своих не бросаем» конкретным человеческим содержанием, за которым в каждом отдельном случае встают глубоко личные истории.

Александр Носович: Молдавия при Санду косплеит Прибалтику

Даже в проплаченном материале президент Молдавии Майя Санду не может достойно ответить на неудобные вопросы. И такой простодушный ответ на вопрос про румынский паспорт: а че, я как все, у нас миллион человек в стране имеют румынский паспорт, ерунда, дело житейское...
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?