Общество

1 июня 2017, 19:25

Запрет на работу водителям-иностранцам угрожает транспортными проблемами

Фото: Константин Чалабов/РИА «Новости»

Имеющие иностранные права профессиональные водители лишились права работать в России – соответствующий закон вступил в силу. Некоторые депутаты Госдумы, с одной стороны, прогнозируют крайне печальные последствия этого решения, а с другой – объясняют, почему этот закон все-таки был абсолютно необходим.

С 1 июня в России вступил в силу закон, запрещающий лицам, имеющим только иностранные водительские права, работать профессиональными водителями.

В ряде регионов будут серьезные проблемы с транспортной доступностью, с транспортным обеспечением наших граждан. Достаточно много наших граждан столкнется с трудностями при перемещении из точки A в точку B

Что это значит?

«Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами», – говорится в документе.

Закон также предписывает компаниям-автоперевозчикам следить за выполнением нового требования: «Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается: допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений...».

Почему сейчас?

Данный закон был принят еще в 2013 году. «Срок вступления закона несколько раз откладывался, на это были веские причины, в том числе возвращение Крыма в состав Российской Федерации. В очередной раз Госдума пыталась спасти ситуацию», – заявил газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» и лидер всероссийской политической партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков.

Он подчеркнул: «Группа депутатов – ваш покорный слуга, Евгений Сергеевич Москвичев – внесли поправки, которыми предусматривалась очередная отсрочка, на год. Развернулась дискуссия бурная... и отсрочка была принята только в одном прочтении, и мы уже по времени, по процедуре не успевали провести оставшиеся два чтения, поэтому закон вступил в силу». «Дискуссия была вызвана тем, что представители Госавтоинспекции на заседании нижней палаты заявили, что все нормально, проблем нет никаких, что, естественно, вызвало определенные недоумения в депутатском корпусе – если нет проблем, зачем отсрочка», – указал парламентарий.

Чем это грозит водителям с иностранными правами?

Именно на компании и возлагается основная ответственность за выполнение требования. С 1 июня они должны отстранить от работы водителей, не имеющих российского водительского удостоверения. При этом за допуск лиц с иностранными правами за руль работодателям грозит штраф в размере 50 тыс. рублей. Сам же такой водитель может быть наказан штрафом от 5 до 15 тыс. рублей.

Что же делать тем, у кого российских прав все еще нет? Если они хотят продолжать работать в качестве профессиональных водителей, им придется получить водительское удостоверение РФ. Для этого им не обязательно проходить обучение в автошколе, однако они должны сдать экзамены, включающие теоретическую часть, закрытую площадку и вождение в городских условиях.

Какие могут быть последствия?

Как указывает Лысаков, иностранные водители занимают нишу, не создавая конкуренции нашим водителям, так как «у нас огромный недобор и в муниципальном транспорте – крайне низкие зарплаты». «Не наблюдается очередей из российских водителей на такую низкооплачиваемую работу», – добавил он. По его мнению, без такой «помощи» иностранцев нам не обойтись.

В связи с этим запрет на работу водителей с иностранными правами может привести к перебоям в пассажиро- и грузоперевозках. Это «ударит, прежде всего в силу нерасторопности ряда чиновников, по нашим пассажирам», считает Вячеслав Лысаков. «Много наших граждан столкнется с трудностями при перемещении из точки A в точку B в своем регионе», – подчеркнул депутат. Он отметил, что «тысячи маршрутов сейчас просто встанут», потому что некому будет садиться за руль, «будь то грузовые перевозки, внутригородские муниципальные перевозки, междугородние перевозки – грузовые, пассажирские».

«Это касается и такси», – отметил Вячеслав Лысаков. Например, подчеркнул он, в Москве «более 50 процентов так называемых желтых такси – там гастарбайтеры, как их иногда называют, там жители других республик». Естественно, это значит, что эти такси не выйдут на линию. «Требования закона касаются любого водителя, который работает по найму, который работает профессионально водителем, занимаясь грузо- и пассажироперевозкой. Исключений нет, маршрутка ли это, автобусный ли это маршрут или троллейбусный – это неважно, – указал депутат. – То есть будет определенный дефицит в таксомоторных перевозках, во внутригородских перевозках, муниципальный транспорт... Пограничные районы, с той же Белоруссией – там свыше 12 тысяч, если не ошибаюсь, перевозчиков».

Такая ситуация может привести к росту перевозок в обход закона. «Конечно, будут попытки и «бомбил» перевозить пассажиров, оставшихся без легального извоза, и попытки перевезти пассажиров в более крупном масштабе – автобусами», – заявил Вячеслав Лысаков.

Нельзя исключать и роста цен. «В плане муниципальных цен – нет, а какие-то услуги частных лиц, перевозящих, вполне могут увеличиться (в стоимости), поскольку спрос будет больше предложения», – подчеркнул депутат.

Депутат не исключил также возникновения политической коллизии с Белоруссией, где российские права признаются для профессиональных водителей. Под действие же российского закона белорусы попали наравне со всеми остальными. «(Этот факт) вызовет наверняка и политическую реакцию руководства Белоруссии. Надо было заранее предусмотреть межправительственное соглашение на этот счет», – подчеркнул парламентарий.

Зачем нужен такой закон?

Новый закон призван упорядочить ситуацию с профессионализмом водителей в сфере грузо- и пассажироперевозок, снизить число нарушений ими ПДД и количество ДТП с их участием. Вячеслав Лысаков подчеркнул, что в целом это справедливый закон, отвечающий международным договоренностям, документам, Женевской конвенции о международном дорожном движении. И это, кстати, принято во всем мире. Если человек работает профессиональным водителем, он должен иметь национальные права».

Его мнение разделяет и генеральный директор «Саморегулируемой ассоциации автомобильных перевозчиков» Станислав Швагерус. «Нигде в мире нельзя работать на автомобильном коммерческом транспорте со своим национальным удостоверением», – заявил он газете ВЗГЛЯД. К тому же, например, неоднократно проводимые в Москве органами ГИБДД операции по проверке водителей такси выявляли множество нарушений. «В (ходе) последней было обнаружено 10 членов террористической группировки, которая запрещена в России. Поэтому порядок необходимо наводить в этом вопросе», – подчеркнул эксперт.

Почему тогда возникла такая ситуация?

Вячеслав Лысаков считает, что виной всему нерасторопность госорганов и чиновников. «По нашим данным, на местах не развернута работа, нет материально-технической базы для замены водительских удостоверений, потому что замена эта подразумевает и сдачу теоретических экзаменов, и практических. А для сдачи практических экзаменов нужна грузовая площадка, грузовой транспорт. Если это автобус, значит автобус», – подчеркнул депутат. Теперь же властям необходимо приложить все усилия для исправления ситуации: «Необходимо предпринимать максимально эффективные меры, чтобы в кратчайшие сроки люди могли сдать (на права) желающие, а желающие будут все».

Станислав Швагерус, напротив, возлагает вину на самих водителей с иностранными правами: «Четыре года – вполне нормальные сроки, при которых все желающие могли бы пересдать иностранцы на водительские удостоверения российского образца. Три раза введение штрафов переносилось». По мнению эксперта, водители просто надеялись на авось и ждали, что депутаты вновь перенесут сроки.

Текст: Никита Коваленко

Вам может быть интересно

Экспертиза выяснила детали теракта на Крымском мосту в 2022 году
Темы дня

Украинская коррупция ускорила отступление ВСУ

Российские войска продолжают успешное продвижение в ДНР на нескольких участках фронта. Западные СМИ объясняют этот успех развалом украинских инженерных войск, из-за чего ВСУ приходится отступать на неподготовленные позиции. Так ли это на самом деле и как в нынешних условиях противник намерен выстраивать оборону в регионе?

«Путь в Европу» стал для Прибалтики «дорогой в никуда»

В Латвии сбежали со своих постов руководители госпредприятия, строящего железнодорожную магистраль Rail Baltica. Это очередное доказательство того, что амбициозный проект ЕС близок к краху. Среди причин этого не только прибалтийская коррупция: в США на самом деле не верят, что Россия готовится атаковать Литву, Латвию или Эстонию.

Венедиктов рассказал о новом проекте Чубайса в Израиле

Киев призвал к «наступательной украинизации» страны

Телеведущая Елена Ханга назвала размер своей пенсии

Новости

Эксперт: Запад переоценивает влияние релокантов на российскую экономику

Люди, возвращающиеся в Россию, в большинстве своем удаленно работали на отечественные компании. Таким образом, плоды их труда и так были включены в показатели ВВП страны. В реальности же влияние релокантов на развитие экономики РФ более скромное, чем представляют себе западные СМИ, сказал экономист Андрей Любич. Ранее издание Bloomberg сообщило о росте ВВП России из-за возвращения уехавших граждан.

В Турции опровергли передачу С-400 третьим странам

Турецкая сторона не планирует передавать кому-либо закупленные у российской комплексы С-400, заявил турецкий министр обороны Яшар Гюлер.

Газпром назвал сумму чистого убытка в 2023 году

Чистый убыток ПАО «Газпром» по итогам 2023 года составил 629 млрд рублей, что в два раза больше, чем убыток в 319,4 млрд рублей годом ранее.

Уехавшим из России иноагентам предложили купить часть Монголии

Журналистка Анастасия Казанцева (признана иноагентом в РФ) предложила покинувшим Россию иноагентам создать «альтернативное государство», которое могло бы располагаться на территории Монголии, так как у нее «свободной земли много».

На Землю обрушилась третья по силе в 2024 году магнитная буря

Третья по силе магнитная буря 2024 года обрушилась на Землю, что может привести к появлению полярных сияний на широтах Москвы и Санкт-Петербурга. Об этом сообщают ученые из лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований (ИКИ) и Института солнечно-земной физики (ИСЗФ).

Демонстранты устроили транспортный коллапс в Тбилиси

Демонстранты с криками «Нет русскому закону!» в четверг блокировали одну из центральных транспортных развязок Тбилиси – площадь Героев, требуя отозвать яро критикуемый Западом закон «О прозрачности иностранного влияния», передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

TikTok возобновил работу в России

Социальная сеть TikTok вновь стала доступна для пользователей в России, сообщили СМИ.

Bild: Путин заставил немецкие танки прогнуться

Путин заставил немецкие танки прогнуться, об этом пишет немецкая газета Bild, рассказывая об открывшейся в Парке Победы в Москве выставке трофейной техники НАТО, захваченной российскими войсками в ходе спецоперации на Украине.

Захарова объяснила отзыв статьи Reuters про Кэмерона и удары ВСУ по России

Официальный представитель МИД России Мария Захарова выразила уверенность, что министр иностранных дел Британии Дэвид Кэмерон действительно сказал о праве Вооруженных сил Украины наносить удары по российской территории.

Звание генерал-лейтенанта присвоено замкомандующего группировкой «Восток»

Президент России Владимир Путин присвоил звание генерал-лейтенанта заместителю командующего группировкой войск «Восток» Олегу Лучанскому, указ опубликован на официальном портале правовой информации.

Турция прекратила торговые связи с Израилем

Турция решила приостановить торговые связи с Израилем, сообщили СМИ со ссылкой на турецких чиновников.

Премьер Грузии отказался ехать в Америку

Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе отклонил приглашение направиться с визитом в США из-за предусловия приглашающей стороны остановить обсуждение законопроекта «О прозрачности иностранного влияния», передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.
Мнения

Игорь Перминов: Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

Андрей Колесник: Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?