Общество

3 марта 2016, 13:26

Авиаторы призвали разрешить полеты над Крымом

Фото: Артем Креминский/РИА Новости

Международная ассоциация воздушного транспорта IATA призвала выработать план открытия полетов над Крымом: сейчас полуостров облетают все, кроме России. Главной проблемой называется вопрос безопасности. Эксперты подчеркивают, что статус полуострова не должен мешать перелетам. По словам авиаторов, известно немало случаев, когда полеты были разрешены над территориями с оспариваемой принадлежностью.

Закрытое небо и статус полуострова

Если они будут саботировать принятое решение, у них будут большие неприятности, вплоть до исключения из организации

Глава Международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA) Тони Тайлер призвал заинтересованные стороны провести переговоры для возобновления перелетов над Крымом.

«Безусловно, для IATA и авиакомпаний – членов Ассоциации на первом месте безопасность. Сейчас не ясно, кто именно контролирует данное воздушное пространство, и существуют риски, которые следует принять во внимание», – заявил Тайлер в интервью телеканалу «Россия 24».

«Нам необходимо, чтобы состоялась встреча с участием всех заинтересованных сторон для обсуждения и согласования плана дальнейших действий, направленных на открытие воздушного пространства с неукоснительным требованием воздушной безопасности», – приводит его слова ТАСС.

Тайлер добавил, что не знает, сколько времени займут эти согласования. «На протяжении уже нескольких месяцев авиакомпании облетают эту территорию. Важно, чтобы это произошло как можно скорее», – отметил он.

Очевидно, что причиной для закрытия неба над Крымом стал спорный международный статус полуострова, в марте 2014 года в результате референдума вышедшего из состава Украины и воссоединившегося с Россией.

Однако, как рассказал газете ВЗГЛЯД главный редактор портала Avia.ru и эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров, открытие неба возможно и до решения озвученных политических вопросов.

«Собственно, задача международных авиационных организаций – не определять национальную принадлежность территории, а заботиться о безопасности полетов над ней, – пояснил он. – И поручить обеспечение этой безопасности они могут той стране, той службе, которая готова за это отвечать. В данном случае соответствующие функции по управлению воздушным движением могут быть переданы крымскому, Симферопольскому центру управления».

Согласен с таким мнением и первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту, министр транспорта России в 1991–1996 годах Виталий Ефимов. «Все у нас возможно. К примеру, вчера крымская Ялта подписала очередное соглашение с французской Ниццей. Они и раньше были городами-побратимами. Но теперь прежний договор был подтвержден, несмотря на политические моменты. И при этом представители Ялты четко дали понять, что являются частью России», – рассказал он газете ВЗГЛЯД.

В целом политику Украину по блокированию транспортных потоков, связанных с Россией, депутат считает глубоко ошибочной. «Я имею в виду и блокировку авиационного сообщения, и попытку блокировать наши грузовики. Тем самым они только усугубляют обстановку, делают хуже всем. Людям в разных странах не нужно мешать общаться, мешать взаимодействовать. И что им собственно не нравится? То, что жители Крыма в подавляющем большинстве проголосовали за вхождение в состав России? Ну, тогда пускай прилетают в Крым и агитируют за свою Украину», – отметил он.

Кроме того, по словам депутата, несмотря ни на какой статус полуострова, туда продолжают приезжать и европейские туристы, правда, окольными путями. Инициатива международных авиационных властей могла бы все упростить.

В свою очередь вице-президент профсоюза летного состава России Олег Приходько рассказал газете ВЗГЛЯД, что в мире существует немало стран и территорий, статус которых оспаривается соседними государствами, но полеты над ними разрешены совершенно официально.

«Очень много есть конфликтных зон, куда мы летаем. Самый простой пример – Кипр. Одна его часть представляет собой греческую Республику Кипр, другая – оккупированную Турцией больше 30 лет назад территорию, где проживают турки-киприоты. Несмотря на незавершенный конфликт между ними и спорный статус территорий полеты на Кипр разрешены», – отметил он.

Безопасность полетов

Одной из проблем при возобновлении полетов над Крымом могла быть безопасность, если гипотетически предположить, что Украина наотрез откажется сотрудничать и, условно, диспетчер из Киева не снимет трубку, когда ему будет звонить по служебной необходимости диспетчер из крымского Симферополя.

Однако, по словам опрошенных газетой ВЗГЛЯД специалистов, это вполне решаемая проблема.

«Возьмем тот же Кипр, – продолжает Олег Приходько. – Ни греческие, ни турецкие диспетчеры там не признают друг друга. Просто мы за 10 минут до входа в зону Кипра сами берем на себя переговоры с диспетчерами с одной стороны и с другой. На это уходит, может быть, одна лишняя минута. Но в остальном никаких проблем не возникает. То же самое происходит за 10 минут до входа в зону Афганистана, где мы связываемся с соответствующими службами Индии и т. д.».

Роман Гусаров полагает, что при всем желании украинские авиационные специалисты не смогут «не брать трубку» и игнорировать общее решение международных авиационных властей по Крыму. «Дело в том, что украинские диспетчерские службы входят в общеевропейскую организацию воздушного движения. Если они будут саботировать принятое решение, у них будут большие неприятности, вплоть до исключения из организации», – пояснил он.

Гусаров дал понять, что разрешение на полеты автоматически не означает юридического признания страной принадлежности той или иной территории. Таким образом, Украина, даже продолжая считать Крым своим, может участвовать в организации воздушного движения над ним.

Первый зампред комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов считает, что каких-либо угроз для безопасности пассажиров даже при несогласии украинцев работать вместе не будет: «Мы обладаем на сегодняшний день такими техническими средствами, как «Глонасс» и GPS, позволяющими определять местоположение объекта в пределах нескольких метров. Думаю, все технические вопросы по полетам в Крым можно решить».

Важность для транзита

Еще один немаловажный аспект возобновления авиасообщения над Крымом – важность этой территории для транзитных перевозок. По словам Гусарова, сейчас из-за того, что международные авиационные власти не признают Симферопольский центр организации воздушного движения, отвечавший за половину Черного моря, международные авиаперевозчики вынуждены облетать не только Крым, но и Черное море, а также зону боевых действий в Донбассе. «Они делают очень большой крюк и теряют большие деньги», – пояснил эксперт.

Олег Приходько также согласился, что авиакомпании вынуждены лететь из Европы в Азию и обратно, облетая очень значительные территории. По сути, у них остается два воздушных коридора – над Белоруссией и над Турцией. Но удобно это далеко не всем.

Добавим, что еще в феврале СМИ сообщили, что Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) распространило информацию для иностранных авиаперевозчиков, согласно которой полеты над Крымом могут быть возобновлены. Правда, как в Москве, так и в Киеве отреагировали на данное заявление критически, отмечая, что EASA не имеет права давать технические разрешения на полеты. При этом эксперты отмечали, что технически полетам иностранцев в Крым ничего не мешает и сегодня, проблема чисто политическая, просто должно быть принято соответствующее решение.

Сейчас в Крым летают только российские авиакомпании. При этом Киев в сентябре 2015 года запретил полеты российских авиакомпаний на свою территорию как раз из-за того, что они летают в Крым. Россия ответила симметрично. Украина решила, что Москва отвечать не имела права, и поэтому ужесточила санкции, введя бессмысленный запрет также и на транзитное воздушное сообщение. В итоге авиасообщение между странами было полностью остановлено.

Текст: Иван Чернов

Вам может быть интересно

Захарова объяснила отзыв статьи Reuters про Кэмерона и удары ВСУ по России
Темы дня

Украинская коррупция ускорила отступление ВСУ

Российские войска продолжают успешное продвижение в ДНР на нескольких участках фронта. Западные СМИ объясняют этот успех развалом украинских инженерных войск, из-за чего ВСУ приходится отступать на неподготовленные позиции. Так ли это на самом деле и как в нынешних условиях противник намерен выстраивать оборону в регионе?

«Путь в Европу» стал для Прибалтики «дорогой в никуда»

В Латвии сбежали со своих постов руководители госпредприятия, строящего железнодорожную магистраль Rail Baltica. Это очередное доказательство того, что амбициозный проект ЕС близок к краху. Среди причин этого не только прибалтийская коррупция: в США на самом деле не верят, что Россия готовится атаковать Литву, Латвию или Эстонию.

Венедиктов рассказал о новом проекте Чубайса в Израиле

Киев призвал к «наступательной украинизации» страны

Телеведущая Елена Ханга назвала размер своей пенсии

Новости

Эксперт оценил роль Коломойского, Турчинова и Авакова в трагедии 2 мая в Одессе

Многие украинские политики использовали трагедию 2 мая в Одессе для того, чтобы укрепить свои позиции во власти, а некоторые вскоре и вовсе пошли на повышение. Об этом газете ВЗГЛЯД сказал политолог Владимир Скачко. Ранее глава движения «Другая Украина» Виктор Медведчук назвал виновных в поджоге Дома профсоюзов в Одессе.

В Турции опровергли передачу С-400 третьим странам

Турецкая сторона не планирует передавать кому-либо закупленные у российской комплексы С-400, заявил турецкий министр обороны Яшар Гюлер.

Газпром назвал сумму чистого убытка в 2023 году

Чистый убыток ПАО «Газпром» по итогам 2023 года составил 629 млрд рублей, что в два раза больше, чем убыток в 319,4 млрд рублей годом ранее.

Уехавшим из России иноагентам предложили купить часть Монголии

Журналистка Анастасия Казанцева (признана иноагентом в РФ) предложила покинувшим Россию иноагентам создать «альтернативное государство», которое могло бы располагаться на территории Монголии, так как у нее «свободной земли много».

На Землю обрушилась третья по силе в 2024 году магнитная буря

Третья по силе магнитная буря 2024 года обрушилась на Землю, что может привести к появлению полярных сияний на широтах Москвы и Санкт-Петербурга. Об этом сообщают ученые из лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований (ИКИ) и Института солнечно-земной физики (ИСЗФ).

Демонстранты устроили транспортный коллапс в Тбилиси

Демонстранты с криками «Нет русскому закону!» в четверг блокировали одну из центральных транспортных развязок Тбилиси – площадь Героев, требуя отозвать яро критикуемый Западом закон «О прозрачности иностранного влияния», передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

TikTok возобновил работу в России

Социальная сеть TikTok вновь стала доступна для пользователей в России, сообщили СМИ.

Bild: Путин заставил немецкие танки прогнуться

Путин заставил немецкие танки прогнуться, об этом пишет немецкая газета Bild, рассказывая об открывшейся в Парке Победы в Москве выставке трофейной техники НАТО, захваченной российскими войсками в ходе спецоперации на Украине.

Захарова объяснила отзыв статьи Reuters про Кэмерона и удары ВСУ по России

Официальный представитель МИД России Мария Захарова выразила уверенность, что министр иностранных дел Британии Дэвид Кэмерон действительно сказал о праве Вооруженных сил Украины наносить удары по российской территории.

Звание генерал-лейтенанта присвоено замкомандующего группировкой «Восток»

Президент России Владимир Путин присвоил звание генерал-лейтенанта заместителю командующего группировкой войск «Восток» Олегу Лучанскому, указ опубликован на официальном портале правовой информации.

Турция прекратила торговые связи с Израилем

Турция решила приостановить торговые связи с Израилем, сообщили СМИ со ссылкой на турецких чиновников.

Премьер Грузии отказался ехать в Америку

Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе отклонил приглашение направиться с визитом в США из-за предусловия приглашающей стороны остановить обсуждение законопроекта «О прозрачности иностранного влияния», передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.
Мнения

Игорь Перминов: Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

Андрей Колесник: Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?