Новая московская спецрота по борьбе с дорожными лихачами в полном составе – порядка 120 инспекторов – выйдет на дороги к декабрю, рассказал начальник УГИБДД Москвы Виктор Коваленко порталу М24.ru.
Мы стараемся отбирать физически крепких мужчин, у которых горят глаза
По его словам, первые 11 сотрудников спецроты уже подобраны, их набирают из разных подразделений полиции. Часть из них прежде работала в ОМОНе, СОБРе и уголовном розыске.
«Мы стараемся отбирать физически крепких мужчин, у которых горят глаза. Нам нужны крепкие, здоровые парни, которые не боятся тех, с кем они столкнутся, не предадут интересы службы. Идет тщательный отбор, конкурс выше, чем в вузах. Из 80 кандидатов, которые пришли, выбрали восемь. Критерии отбора довольно жесткие. Эти инспекторы будут настоящей гвардией на дороге, элитой», – поделился Коваленко.
По словам начальника городской госавтоинспекции, доплачивать сотрудникам спецроты не будут: они станут получать такую же зарплату и льготы, как и их коллеги. Он уточнил, что у спецроты в автопарке будут как обычные машины, так и патрульные.
«Некоторые машины будут обычными, без опознавательных знаков, чтобы их не видно было в потоке. Будут и патрульные машины, но все из них оборудуют комплексами фиксации нарушений. В полном составе начнут работать к декабрю, к концу года, потому что нужно укомплектовать состав и подготовить транспорт», – добавил Коваленко.
О решении создать спецроту по борьбе с лихачами стало известно в августе. Сообщалось, что она появится на базе второго спецбатальона ГИБДД, который не имеет территориальных привязок и занимается обеспечением спецпроездов. Предполагалось, что в спецроте будет около 100 человек. Ежедневно на дорогах будет работать около 30 экипажей. Спецроту будет поддерживать и кинологическое подразделение.
Начальник столичного ГУ МВД Анатолий Якунин отмечал важность того, чтобы рота была усилена бойцами ОМОНа. «В каждом экипаже будут два омоновца, которые окажут помощь при задержании или разбирательстве», – говорил он.
«Не секрет, что в Москве есть сегодня такая категория водителей, которая считает, что они могут себе позволить все. На них как раз мы и выделяем 50 экипажей сотрудников, наших бойцов, отряд мобильного особого назначения, чтобы сотрудники ДПС не боялись и чувствовали, что у них есть мощная силовая поддержка. Мы эту работу уже ведем в тестовом режиме. Думаю, результаты будут серьезные», – сообщал Якунин.
По его словам, спецрота будет работать в свободном режиме. К примеру, день-два она будет работать в Центральном административном округе Москвы, «собьет одну волну беспредельщиков», после чего перейдет в другой округ.
Он говорил, что кандидат на должность командира спецроты уже есть. Он имеет за плечами как опыт работы в Госавтоинспекции, так и в уголовном розыске. Также и рота будет «замыкаться» на начальника ГИБДД и начальника управления уголовного розыска. Однако фамилия руководителя до сих пор не названа. В пресс-службе ГУ МВД столицы газете ВЗГЛЯД не смогли оперативно ответить на вопросы о роте.
«Рота будет выполнять две функции. Первая функция – чисто по безопасности дорожного движения, а вторая – выявлять в потоках транспортные средства, которые перевозят наркотики, взрывчатые вещества, лиц, кто находится в розыске, совершил разбойные нападения, нападал на инкассаторов», – также говорил Якунин.
«Я думаю, что это подразделение будет эффективным. Подобные структуры у нас были и раньше, правда, в Москве их не было. Но в городе было, к примеру, подразделение мотоциклистов, которое занималось лихачами на дорогах», – рассказал газете ВЗГЛЯД экс-глава ГИБДД России, сенатор Владимир Федоров.
По его мнению, «любая специализация полезна». Особенно если всех сотрудников нового подразделения хорошенько проконсультировать и научить правильно фиксировать соответствующие нарушения. В целом же ничего кардинально нового не произошло.
«Новое, как говорится, это хорошо забытое старое, – отметил он. – Привлечение СОБРа и ОМОНа? Это тоже у нас было. Раньше это были так называемые контрольные посты милиции, где кроме сотрудников Госавтоинспекции дежурили и СОБР, и ОМОН, и представители уголовного розыска. Почему прежние структуры были расформированы? Значит, необходимость прошла, а сегодня в Москве появилась снова. Видимо, есть на то причины».
Федоров предположил, что в задачи нового подразделения, помимо поимки лихачей и нарушителей ПДД, войдут и другие функции: «Раз идет усиление, значит, этот отряд может заниматься и борсеточниками – теми, кто залезает в машины, и другими преступлениями с использованием транспортных средств. Во всяком случае я бы поставил перед сотрудниками спецроты более широкие задачи», – признался он.
Комментируя строгие требования к мощному телосложению для сотрудников спецотряда, экс-глава ГИБДД отметил, что определенный отбор и по физическим параметрам тоже должен быть, сотрудники отряда должны «быть готовы к любым неожиданностям».
Касаясь технического оснащения, сенатор высказал мнение, что на машинах полицейских должны установить форсированные двигатели, также и дуги, позволяющие спасти жизни сотрудников при перевороте. «Такое я видел в Швейцарии. Там даже в машинах сотрудники ездят в полицейских шлемах, чтобы, не дай бог, не получить травму», – поделился он.
Также он отметил, что обязательно должна быть фото- и видеофиксация всех действий сотрудников спецотряда.
В конце Федоров напомнил, что на МКАД уже давно дежурят скоростные полицейские перехватчики на автомобилях Mercedes. «То есть эта тема развивается давно. Специализация у нас всегда была, просто менялась в зависимости от обстановки», – заключил сенатор.
В свою очередь зампред общественного совета при ГУ МВД по Москве Виктор Травин высказал мнение, что созданная спецрота необходима для привлечения внимания к деятельности ГИБДД.
«У нас потихонечку служба Госавтоинспекции умерщвляется. Уже отобрали функции техосмотра, частично – связанную с приемом экзаменов, стоять на дороге, фиксировать нарушения правил парковки. Все это ведет к тому, что у ГИБДД не останется ни одной функции, тогда кто-нибудь встанет и скажет, что эта служба вообще не нужна, потому что у нее нет работы. То есть все идет к развалу Госавтоинспекции. Там это прекрасно все чувствуют, поэтому стараются проводить всевозможные показательные выступления, чтобы подтвердить свою боеспособность и необходимость», – сказал газете ВЗГЛЯД Травин.
Напомним, в последнее время произошло несколько крупных ДТП с лихачами. Самым резонансным из них стал случай с 18-летним сыном израильского бизнесмена Томасом Левиевым, который разбил Ferrari, за рулем которой гнал с превышением скорости по центру Москвы, и еще две машины.