Общество

22 января 2015, 13:53

Записи черных ящиков рассказали о последних минутах Airbus AirAsia

Фото: Reuters

Первые данные расшифровки бортовых самописцев упавшего в море лайнера Airbus авиакомпании AirAsia стали известны в четверг. Пока эксперты оценили только голосовую информацию. При этом сообщается, что голоса пилотов буквально утонули в звуках многочисленных аварийных датчиков. Это может говорить о большой проблеме на борту еще до падения, но о какой – пока неизвестно.

На последних фрагментах записи бортовых самописцев разбившегося самолета авиакомпании AirAsia отчетливо слышны сигналы, предупреждающие о резком падении подъемной силы.

Если признаков диверсии не нашли, это не значит, что ее не было

«Одновременно пилоты индонезийского аэробуса пытались вывести судно из данного состояния, однако пока трудно разобрать их слова в последние минуты полета», – отметил представитель следствия из национального управления Индонезии по безопасности на транспорте, передает ТАСС со ссылкой на газету Today.

«Предупреждающая сирена звучала некоторое время», – утверждает следователь.

Между тем Agence France-Presse со ссылкой на следствие отмечает, что голоса пилотов еще до падения борта в море практически утонули в шуме аварийных датчиков, один из которых, в частности, сигнализировал о потере скорости. То есть сигнал тревоги был не один, их было несколько. В итоге лайнер потерял скорость и упал в воду.

Сигналы тревоги звучали «в течение некоторого времени», но сколько именно, не сообщается. При этом следователи отмечают, что признаков какой-либо диверсии на борту обнаружено не было.

Как сообщил ранее министр транспорта Индонезии Игнасиус Джонан, полученные данные радаров свидетельствуют, что «лайнер неожиданно начал набирать высоту, при этом скорость была ниже предельно допустимой для этого».

По предварительным данным, перед крушением самолет быстро переместился с высоты 9750 м на высоту 11582 м, видимо, пытаясь обойти грозовой фронт. После этого могло произойти сваливание машины, предположил глава Минтранса.

Пилоты из разных стран, обсуждая катастрофу индонезийского аэробуса, отмечали, что скорость судна была около 648 км в час, хотя для совершения подобного маневра требуется как минимум 833 км в час.

По мнению авиационного эксперта, главного редактора отраслевого портала Avia.ru Романа Гусарова, пока что получены некоторые данные только с речевых самописцев. Впереди – еще черные ящики, которые фиксировали работу всех технических систем внутри самолета. Эта информация более важна, именно она способна пролить свет на причину катастрофы. Хотя и «писк» аварийных сигналов, который заглушал речь пилотов, специалистам может дать много полезных данных, они умеют отличать один сигнал от другого и т.д.

«Пока что, по первым данным, можно говорить лишь о том, что имел место технический фактор. То есть как минимум одна причина падения вырисовывается – был какой-то отказ техники или даже одновременный отказ нескольких, многих систем. Но то, что не было других причин, не факт. Также неизвестна пока и первопричина этих отказов. И тут пока можно только гадать, что это могло быть? В любом случае, если действительно «запищали» сразу много датчиков, это может говорить только о том, что произошло нечто крайне серьезное и неординарное. Не знаю, такое могло быть при столкновении воздушного судна с чем-то, или если в него что-то попало, взрыв на борту и т.д.» – рассказал Гусаров, оговорившись, что это лишь предположения.

«Будем ждать расшифровки второго самописца, – добавил он. – Из него можно получить более полные данные о том, были ли технические отказы и если были, то в каком количестве, какой последовательности, как это все повлияло на конечный итог. Потому что, когда самолет теряет скорость, даже с неработающим двигателем есть способы ее восстановить, опустив нос самолета, пустив его в небольшое пикирование и не допустив сваливания в штопор», – рассказал Гусаров.

#{image=858687}То, что экипажу не удалось справиться с трудностями, и то, что они не успели никому сообщить о своих проблемах, говорит о том, что ситуация развивалась крайне быстро, практически молниеносно.

При этом Гусаров, в отличие от зарубежных специалистов, не стал исключать пока ни одной версии произошедшего, в том числе и взрыва на борту, диверсии. «Если ее признаков не нашли, это не значит, что ее не было. Это значит, что пока не нашли», – подчеркнул он.

Добавим, что в четверг поступили сообщения об обнаружении спасателями в Яванском море еще пяти тел, вероятно, принадлежащих пассажирам упавшего Airbus.

Они находились недалеко от фюзеляжа лайнера, сообщает РИА «Новости».

По словам представителя поисковиков Сурияди Суприяди, погибшие были пристегнуты ремнями к своим сиденьям.

«Мы предполагаем, их отнесло на 50–100 метров от фюзеляжа», – уточнил он.

Тела троих уже подняты на судно, участвующее в поисковой операции. Но водолазам еще предстоит добраться до той части самолета, где должны находиться большинство погибших пассажиров и члены экипажа. Соответствующим работам мешает плохая погода в зоне катастрофы и неважная видимость.

Предварительный доклад о причинах авиакатастрофы должен быть опубликован через 30 дней после аварии – 28 января. Однако накануне стало известно, что он не будет открыт для всех. Власти Индонезии решили отказаться от его широкого распространения, заявил глава Национального комитета по безопасности на транспорте страны Татангу Курниади. Что именно заставило их закрыть эту информацию, неизвестно.

Речевой самописец лайнера был извлечен из воды 13 января. До этого на поверхность был поднят и параметрический самописец (отслеживающий работу технических систем). Власти Индонезии отмечали, что черные ящики находятся в нормальном состоянии, а память, во всяком случае речевого самописца, – в сохранности.

Напомним, связь с самолетом малайзийской авиакомпании AirAsia была потеряна 28 декабря. На борту находились 155 пассажиров и семь членов экипажа.

Среди пассажиров было 16 детей и один младенец. Среди находившихся на борту – 156 индонезийцев, трое граждан Южной Кореи, один гражданин Малайзии, один – Сингапура и один – гражданин Франции.

Среди версий авиакатастрофы назывались самые разные. В том числе некоторые эксперты не исключали и вероятности взрыва на борту незадолго до падения. А другие говорили, что некоторые пассажиры могли «приводниться» благополучно, а погибли уже после, от шторма в море.

Самая первая и самая распространенная точка зрения гласит, что самолет столкнулся с турбулентностью, попытался изменить курс и рухнул в море.

Текст: Иван Чернов

Вам может быть интересно

Белоусов: Российская армия сорвала кампанию ВСУ 2025 года
Темы дня

Россия делает последний шаг к полной независимости от Boeing и Airbus

Первые полеты полностью импортозамещенных МС-21 и SJ-100 c отечественными двигателями должны состояться в 2025 году, заявили в Минпромторге. Тем самым Россия покажет Западу, что не только может самостоятельно строить самолеты, но и делать их на 100% из собственных деталей независимо от западных двигателей и комплектующих.

«Орешник» стал неядерной дубинкой против НАТО

ВС России нанесли удар по одному из крупнейших заводов в Днепропетровске с помощью «Орешника». Это новейшая баллистическая гиперзвуковая ракета в неядерном оснащении. Владимир Путин назвал испытание «Орешника» ответом на дальнобойные удары с использованием ракет США и Британии. По мнению экспертов, применением принципиально нового мощного оружия Россия показала свои не афишируемые ранее боевые возможности отнюдь не Киеву.

Путин рассказал об ударе «Орешником» по Украине

Медведев обратился к Западу после пуска ракеты «Орешник»

Кадыров призвал показать Украине и Западу «убийственную мощь» российского оружия

Новости

Маск прокомментировал «список задач» на обложке Time

Американский предприниматель Илон Маск прокомментировал появление на обложке журнала Time списка задач, якобы ему принадлежащего, отметив, что не давал СМИ интервью и не связан с этой информацией напрямую.

Полиция Бразилии обвинила экс-президента Болсонару в попытке госпереворота

В Бразилии Федеральная полиция обвинила бывшего президента страны Жаира Болсонару в попытке госпереворота и других преступлениях, сообщил G1.

Минфин США объявил присоединение банков к российской СПФС «красным флагом»

Подключение иностранных банков к Системе передачи финансовых сообщений (СПФС) ЦБ России рассматривается как «красный флаг» (red flag, тревожный сигнал), заявило подведомственное Минфину США управление по контролю за иностранными активами (OFAC).

Российские войска уничтожили укрепрайон ВСУ у Макеевки в ЛНР

Российские войска уничтожили укрепленный район ВСУ у Макеевки в Луганской народной республике, заняв покинутые позиции, что укрепило их стратегическое положение, сообщил военный эксперт Андрей Марочко.

Россия предупредила США об ударе «Орешника» по Украине за 30 минут

За 30 минут до пуска гиперзвуковой ракеты «Орешник» по Украине Москва предупредила США о нем в автоматическом режиме по линии Российского национального центра по уменьшению ядерной опасности, сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Пентагон: США не хотят войны с Россией

США не хотят войны с Россией и не стремятся к расширению украинского конфликта, но продолжат помогать Украине, заявила заместитель пресс-секретаря американского оборонного ведомства Сабрина Сингх.

Стало известно о панике в Киеве из-за угрозы ударов России

В Киеве и среди украинских военных наблюдается паника из-за угрозы ответных ударов со стороны России, сообщил на канале ABC News австралийский журналист Джон Лайонс.

Зеленский потребовал «жесткой реакции на поступки России»

На фоне запуска российской гиперзвуковой ракеты средней дальности «Орешник» по объекту на Украине украинский лидер Владимир Зеленский выразил недовольство «уважаемыми партнерами» Киева.

Япония сообщила, что санкции США не затронут участников «Сахалина-2»

Американские санкции против Газпромбанка не коснутся японских компаний, участвующих в проекте «Сахалин-2», сообщил генсек кабмина Японии Есимаса Хаяси.

Трамп предложил нового кандидата на пост генпрокурора США

Избранный президент США Дональд Трамп сообщил, что выдвигает кандидатуру бывшего прокурора штата Флорида Пэм Бонди на должность министра юстиции – генпрокурора США после того, как конгрессмен Мэтт Гетц заявил о самоотводе.

Песков: Российские войска выйдут на границы Донецкой области 1991 года

Москва признала ДНР в границах Донецкой области 1991 года, также было принято решение о возвращении республики в состав России в этих границах, российским войскам предстоит выйти на эти границы, сообщил пресс-секретарь президента страны Дмитрий Песков.

Рютте решил убедить Трампа не уступать России по Украине

Генсек НАТО Марк Рютте планирует обсудить с избранным президентом США Дональдом Трампом в его резиденции Мар-а-Лаго стратегию мирных переговоров по Украине, акцентируя внимание на необходимости избегать уступок России.
Мнения

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

Андрей Медведев: Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

Сергей Миркин: Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?