Ценный свидетель
Сведения от этого свидетеля должны дополнительно пролить свет на чрезвычайное происшествие
Следственный комитет России заявил о получении доказательств причастности к крушению малайзийского Boeing в июле этого года украинского боевого самолета.
«Следователи не стали оттягивать допрос, и вчера вечером им удалось встретиться с украинским военнослужащим, который подтверждает, что добровольно покинул воинскую часть и перешел на территорию Российской Федерации», – говорится на сайте СК за подписью официального представителя ведомства Владимира Маркина.
Свидетель рассказал следователям о последних днях службы в одном из подразделений ВВС Украины. И по тому, как он себя вел, какие факты озвучивал, у сотрудников СК «не возникло сомнений в искренности и осведомленности свидетеля об описываемых событиях».
Из показаний теперь уже свидетеля, которому в целях обеспечения безопасности был присвоен псевдоним, следует, что гражданский самолет Boeing 777 рейса МН-17 мог быть сбит 17 июля боевым самолетом СУ-25, пилотируемым капитаном ВВС Украины, летчиком Волошиным. Вылет производился с аэродрома в районе Днепропетровска, на котором и служил свидетель.
Согласно показаниям последнего, он лично видел, как перед вылетом самолет Волошина был снаряжен ракетами «воздух – воздух» типа Р-60, которыми в обычных условиях самолеты Су-25 не снаряжались. Как рассказал свидетель, в подобном снаряжении самолетов просто не было необходимости, так как у представителей ополчения ДНР и ЛНР на вооружении нет авиации. Свидетель также «обратил внимание, что по возвращении самолета на аэродром ракеты в снаряжении самолета уже отсутствовали, и тогда же он отчетливо услышал слова летчика Волошина, сказанные одному из сослуживцев: «Он – самолет – оказался не в то время и не в том месте».
Правдивость показаний секретного свидетеля подтвердил и тест на полиграфе, добавили в СК России. Там также отметили, что они совпадают с теми данными, которые и раньше имелись у следователей, подтверждающими факт нахождения в воздухе украинского самолета Су-25.
«Таким образом, показания свидетеля являются не единственным, но очень важным доказательством того, что к крушению причастны украинские вооруженные силы», – подчеркнул Владимир Маркин.
Наконец, по его словам, СК применяет все меры для того, чтобы защитить ценного свидетеля событий. Так как ему может угрожать опасность, решается вопрос о предоставлении ему государственной защиты по программе защиты свидетелей. «Следственный комитет будет продолжать и далее собирать и анализировать все данные об этой катастрофе. При этом, если представители международной комиссии, расследующей эту авиакатастрофу, на самом деле заинтересованы в установлении истины и обратятся к нам, мы готовы предоставить все имеющиеся материалы», – подытожил официальный представитель ведомства.
Его нужно внимательно выслушать
Как заявил газете ВЗГЛЯД военный эксперт, полковник в отставке, ответственный редактор газеты «Независимое военное обозрение» Виктор Литовкин, «этого человека (свидетеля) нужно очень внимательно выслушать, расспросить обо всем, что он видел и знает, с тем чтобы дополнить картину страшного преступления, которое было допущено украинской стороной».
«Многие свидетельства, которые звучали и раньше, доказывают, что украинские власти, а также США и руководство европейской комиссии, расследующей катастрофу, знали и знают, кто и почему сбил Boeing, – добавил Литовкин. – А сведения, которые могут быть получены от этого свидетеля, должны дополнительно пролить свет на чрезвычайное происшествие. При этом я далек от иллюзий относительно того, что его информация перевернет уже устоявшуюся на Западе тенденцию в действиях международной экспертной комиссии и в поведении западной прессы, привыкших обвинять во всем Россию».
Однако, по словам специалиста, капля за каплей мировое сообщество будет приближаться к установлению истины, и рано или поздно будут названы конкретные виновники авиакатастрофы.
«И подчеркну, что я уверен: за трагедию Boeing ответственность несет Киев и никто другой. Потому что согласно всем международным правилам за гибель самолета, упавшего на территории той или иной страны, отвечает эта страна», – сказал он.
Наконец, по словам Литовкина, не исключено, что украинский летчик сбил пассажирский борт намеренно. И тогда это была провокация. Можно предположить, что изначально ставилась задача – сбить самолет у границы с Россией, чтобы он упал на российскую территорию, и потом обвинили бы в этом Москву, а не Киев.
Еще один военный эксперт, член Ассоциации военных политологов Александр Перенджиев, рассказал газете ВЗГЛЯД, что не раз уже озвучивал версию с украинским истребителем, сбившим Boeing.
«Еще летом, когда все случилось, я общался со многими специалистами. И они подтверждали, что по характеру повреждений, траектории удара, по фотографиям больше всего похоже на то, что самолет был сбит с помощью ракеты «воздух – воздух». С земли такого удара нанести нельзя. Таким образом, то, о чем говорит свидетель, является лишь очередным подтверждением того, о чем многие уже давно догадывались и высказывались», – отметил он.
Расследование катастрофы
Напомним, во вторник «Комсомольская правда» опубликовала интервью со служащим авиабазы, по словам которого украинский штурмовик Су-25 в день крушения Boeing вылетел с аэродрома с ракетами «воздух – воздух», а вернулся без боекомплекта, при этом летчик был сильно напуган.
Позже в тот же день российские следователи установили контакт с источником издания. В то же время журналисты нашли информацию о летчике Владиславе Волошине, который, по словам свидетеля, и был за штурвалом Су-25.
Впрочем, европейские коллеги российских следователей пока не спешат делать из всего этого выводы. В Совете по безопасности Нидерландов, который проводит расследование крушения малайзийского Boeing, в среду уже объявили, что не будут комментировать публикацию в газете.
«Мы слышали новости, но я не могу это комментировать, пока идет расследование», – заявила РИА «Новости» представитель совета Сара Ферной.
Крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе нет.
На Западе обвиняли в этой катастрофе ополченцев и Россию. Однако представители ополчения заявляли, что у них в принципе нет технических возможностей для того, чтобы сбить на такой высоте пассажирский борт. Минобороны России в свою очередь почти сразу предоставило данные объективного контроля, свидетельствующие об активности в районе ЧП украинских военных и о том, что рядом пролетал украинский боевой самолет.