В понедельник произошел очередной сбой в движении на Серпуховско-Тимирязевской ветке Московского метрополитена. Поезда шли с увеличенным интервалом, останавливаясь в туннеле практически перед каждой станцией и стояли по две минуты, передает РИА «Новости».
Предыдущий сбой на Серпуховско-Тимирязевской линии произошел в пятницу. Примерно в 21.20 на станции метро «Полянка» сломался подвижной состав. Движение восстановили, после того как состав убрали с путей.
Источник в правоохранительных органах сообщил в свою очередь, что на Серпуховской ветке Московского метрополитена произошел пожар в кабине машиниста поезда. По его словам, пассажиры состава были эвакуированы, пострадавших нет.
В сентябре «серую» ветку Московского метрополитена уже останавливали. Так, 12 сентября на станции московского метро «Серпуховская» произошло разъединение вагонов поезда, следовавшего из центра к «Тульской».
Из-за инцидента было на время прекращено движение поездов от станции метро «Боровицкая» до станции метро «Нагорная». Поскольку очередное ЧП случилось в час пик, практически на всех станциях «серой» ветки возникло скопление людей.
В связи с участившими случаями сбоя движения по различным причинам в Общественной палате (ОП) России предложили руководству Московского метрополитена отчитаться перед представителями гражданского общества обо всех причинах сбоев в работе подземки, произошедших в последнее время.
Прокомментировать предстоящую встречу и предложить свое видение решения сложившейся проблемы газета ВЗГЛЯД попросила члена комиссии по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов ОП, председателя Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности Дмитрия Галочкина.
Дмитрий Галочкин считает, что руководству Московского метрополитена нужно быть более открытым (Фото: ИТАР-ТАСС) |
ВЗГЛЯД: Дмитрий Евгеньевич, как вы думаете, что могло стать причиной недавних ЧП в столичном метро?
Дмитрий Галочкин: Дело в том, что в подземке больше 10 лет не было денег на обновление технических систем. Некоторые коммуникации изношены настолько, что уже не выдерживают нагрузки. Относительно того, повлияла ли смена руководства как-то на ухудшение работы метрополитена, можно будет сказать уже после изучения вопроса о том, как расходуются средства.
ВЗГЛЯД: Почему члены Общественной палаты только сейчас решили встретиться с руководством Московского метрополитена, а, например, не сразу после крупного ЧП с задымлением на Серпуховско-Тимирязевской линии?
Д. Г.: На это повлияло то, что количество подобных ЧП участилось, поэтому пришло время вмешаться в ситуацию общественности. Кроме того, предложения о разрешении проблемы стали поступать от других членов ОП.
ВЗГЛЯД: Скажите, поступают ли в Общественную палату жалобы от граждан на работу метрополитена?
Д. Г.: Поступают в виде обращений, в том числе и по работе метро. Исследуя их, можно сказать, что граждане не только рассказывают о недостатках, но и сообщают об изменениях, которые происходят в подземке. Из этого можно сделать вывод, что все-таки руководство метрополитена ведет какую-то работу по устранению недостатков.
ВЗГЛЯД: Каким образом, по вашему мнению, можно решить проблему?
Д. Г.: Необходимо провести аудит технических средств, но к этому процессу привлекать общественные организации, компетентных экспертов. Провести комплексный аудит всех систем и заслушать руководство подземки о планах по реконструкции в сфере безопасности.
Кроме того, руководству метрополитена нужно быть более открытым по освещению причин ЧП и их расследования.
ВЗГЛЯД: Если сравнить московское метро с подземками других крупных городов, то где чаще случаются подобного рода ЧП?
Д. Г.: Могу сказать, что московское метро по многим параметрам самое лучшее, в том числе и в сфере безопасности. Но нам надо стремиться к лучшему, чтобы не опустить эту планку. В других странах в метро нет такого потока пассажиров, но и у них бывают коллапсы.