20 ноября, понедельник  |  Последнее обновление — 14:11  |  vz.ru
Разделы

Дмитрий Дробницкий: Об индейке и ее зловещей роли в «празднике геноцида»

В четверг на этой неделе американцы будут отмечать один из главных своих праздников – День Благодарения. Он открывает так называемый сезон празднований, который включает в себя Рождество и Новый год. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Евсей Васильев: Россия на кавказском направлении имеет три основные цели

Учитывая союзнические обязательства России перед Арменией, а также тесные отношения между Баку и Анкарой, прямой вооруженный конфликт между Арменией и Азербайджаном имеет все шансы привести к катастрофическим последствиям. Подробности...

Антон Крылов: Транспорт и кровь

Сложно было выбрать более неподходящее время для презентации планов о превращении проходящих через Москву электричек в «наземное метро», чем эта, ознаменовавшаяся двумя трагедиями, неделя. Подробности...
Обсуждение: 59 комментариев

    Tesla представила новые электромобили

    Илон Маск презентовал полноприводный спортивный автомобиль Tesla Roadster и электрический тягач Tesla Semi. Максимальная скорость спорткара – 400 км в час, на одной зарядке он может проехать до 1 тыс. км. Первые 1000 автомобилей будут стоить 250 тыс. долларов
    Подробности...
    Обсуждение: 30 комментариев

    В России впервые за десятилетия построен новый Ту-160

    Первый с конца 1980-х годов стратегический бомбардировщик выкатили на летно-испытательную станцию Казанского авиационного завода им. Горбунова. Ту-160М2 представляет собой коренную модернизацию базового проекта сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160
    Подробности...
    Обсуждение: 28 комментариев

    Наводнение в Греции унесло жизни 14 человек

    Из-за сильных проливных дождей в Греции затопило города Мандра, Магула, Неа-Перамос, Элефсина и Аспропиргос. Наводнение унесло жизни 14 человек. По словам спасателей, число жертв еще может увеличиться: стремительные потоки воды затапливали дома до самых крыш. Поисковые группы пока не в состоянии добраться до некоторых районов бедствия
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Дело о перестрелке в «Москва-сити» взято под особый контроль

        Главная тема


        Ангеле Меркель предстоит выбор из двух рискованных вариантов

        Оправдание солдат Вермахта


        Учительница вступилась за выступившего в Бундестаге школьника

        соцсети и СМИ


        В Думе предложили запретить пропаганду криминальной субкультуры

        пожизненное заключение


        Умер серийный убийца Чарльз Мэнсон

        Полет Каденюка


        Порошенко назвал Украину «космической державой»

        Важнейшее из искусств


        Западные СМИ: Российское кино теряет самобытность в погоне за Голливудом

        «Чей Крым?»


        Украинская полиция дала оценку срыву спектакля Райкина в Одессе

        Особый случай


        Эрдоган не принял извинения за причисление к «списку врагов» НАТО

        «не питать надежд»


        В кабмине Германии возмутились словами главы немецкой разведки о Крыме

        «Разоружение – это мир?»


        Маринэ Восканян: Как будет вести себя человечество, если ядерное оружие исчезнет

        «еще один аспект»


        Ирина Алкснис: Неожиданный вывод из скандала с фейком от Минобороны

        «пропаганда комфортной жизни»


        Лев Пирогов: Почему все меньше людей стремятся иметь детей?

        на ваш взгляд


        В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?

        «Пришло время вмешаться»

        Общественники попросили руководство московского метро рассказать о причинах последних ЧП в подземке

        23 сентября 2013, 16:41

        Текст: Елена Сидоренко

        Версия для печати

        «В подземке больше 10 лет не было денег на обновление технических систем. Некоторые коммуникации изношены настолько, что уже не выдерживают нагрузки», – так газете ВЗГЛЯД прокомментировал участившиеся ЧП в московском метро член комиссии по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов Общественной палаты Дмитрий Галочкин.

        В понедельник произошел очередной сбой в движении на Серпуховско-Тимирязевской ветке Московского метрополитена. Поезда шли с увеличенным интервалом, останавливаясь в туннеле практически перед каждой станцией и стояли по две минуты, передает РИА «Новости».

        Предыдущий сбой на Серпуховско-Тимирязевской линии произошел в пятницу. Примерно в 21.20 на станции метро «Полянка» сломался подвижной состав. Движение восстановили, после того как состав убрали с путей.

        Источник в правоохранительных органах сообщил в свою очередь, что на Серпуховской ветке Московского метрополитена произошел пожар в кабине машиниста поезда. По его словам, пассажиры состава были эвакуированы, пострадавших нет.

        В сентябре «серую» ветку Московского метрополитена уже останавливали. Так, 12 сентября на станции московского метро «Серпуховская» произошло разъединение вагонов поезда, следовавшего из центра к «Тульской».

        Из-за инцидента было на время прекращено движение поездов от станции метро «Боровицкая» до станции метро «Нагорная». Поскольку очередное ЧП случилось в час пик, практически на всех станциях «серой» ветки возникло скопление людей.

        В связи с участившими случаями сбоя движения по различным причинам в Общественной палате (ОП) России предложили руководству Московского метрополитена отчитаться перед представителями гражданского общества обо всех причинах сбоев в работе подземки, произошедших в последнее время.

        Прокомментировать предстоящую встречу и предложить свое видение решения сложившейся проблемы газета ВЗГЛЯД попросила члена комиссии по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов ОП, председателя Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности Дмитрия Галочкина.

        Дмитрий Галочкин считает, что руководству Московского метрополитена нужно быть более открытым(Фото: ИТАР-ТАСС)
        Дмитрий Галочкин считает, что руководству Московского метрополитена нужно быть более открытым (Фото: ИТАР-ТАСС)

        ВЗГЛЯД: Дмитрий Евгеньевич, как вы думаете, что могло стать причиной недавних ЧП в столичном метро?

        Дмитрий Галочкин: Дело в том, что в подземке больше 10 лет не было денег на обновление технических систем. Некоторые коммуникации изношены настолько, что уже не выдерживают нагрузки. Относительно того, повлияла ли смена руководства как-то на ухудшение работы метрополитена, можно будет сказать уже после изучения вопроса о том, как расходуются средства.

        ВЗГЛЯД: Почему члены Общественной палаты только сейчас решили встретиться с руководством Московского метрополитена, а, например, не сразу после крупного ЧП с задымлением на Серпуховско-Тимирязевской линии?

        Д. Г.: На это повлияло то, что количество подобных ЧП участилось, поэтому пришло время вмешаться в ситуацию общественности. Кроме того, предложения о разрешении проблемы стали поступать от других членов ОП.

        ВЗГЛЯД: Скажите, поступают ли в Общественную палату жалобы от граждан на работу метрополитена?

        Д. Г.: Поступают в виде обращений, в том числе и по работе метро. Исследуя их, можно сказать, что граждане не только рассказывают о недостатках, но и сообщают об изменениях, которые происходят в подземке. Из этого можно сделать вывод, что все-таки руководство метрополитена ведет какую-то работу по устранению недостатков.

        ВЗГЛЯД: Каким образом, по вашему мнению, можно решить проблему?

        Д. Г.: Необходимо провести аудит технических средств, но к этому процессу привлекать общественные организации, компетентных экспертов. Провести комплексный аудит всех систем и заслушать руководство подземки о планах по реконструкции в сфере безопасности.

        Кроме того, руководству метрополитена нужно быть более открытым по освещению причин ЧП и их расследования.

        ВЗГЛЯД: Если сравнить московское метро с подземками других крупных городов, то где чаще случаются подобного рода ЧП?

        Д. Г.: Могу сказать, что московское метро по многим параметрам самое лучшее, в том числе и в сфере безопасности. Но нам надо стремиться к лучшему, чтобы не опустить эту планку. В других странах в метро нет такого потока пассажиров, но и у них бывают коллапсы.

        Комментарии экспертов

        Владимир Слепак, член общественной палаты
        Владимир Слепак, член общественной палаты
        Если внимательно изучить причины аварий, то приходишь к выводу, что за формулировками о снятии напряжения с контактного рельса, возгорании муфты напряжением 400 вольт, воспламенении силового кабеля, неисправности вагонов, коротком замыкании в оборудовании поезда стоит очевидная человеческая халатность, отсутствие должного профессионализма и неспособность принять меры для исправления сложившейся ситуации. А если задаться вопросом, кто отвечает за нашу безопасность в московском метро, то получится большой перечень, состоящий практически из всех правоохранительных органов и прочих значимых государственных организаций. Так почему же до сих пор не создана межведомственная комиссия, которая смогла бы быстро и объективно разобраться в происходящем, чтобы ответственным должностным лицам потом не было мучительно стыдно за свое бездействие? Предлагаю заслушать руководство Московского метрополитена в ОП РФ с участием всех заинтересованных сторон – о причинах происходящего, результатах служебных расследований по каждому инциденту и принимаемых мерах по нормализации сложившейся ситуации. // ВЗГЛЯД

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............