Президент Медведев заявил в понедельник, что проект «Сколково» должен стать узнаваемым мировым брендом. «В информационном обеспечении деятельности центра «Сколково» участники проекта пока не преуспели. Социологические опросы показывают, что представление о «Сколково» имеют только около 40% наших граждан, что с учетом масштабности проекта все-таки очень мало», – отметил он.
В понедельник в официальном блоге «Сколково» появился видеоролик, призванный повысить узнаваемость проекта. В двухминутном мультфильме, персонажем которого стала Алиса Селезнева, рассказывается о нескольких основных направлениях, в которых, предполагается, будут работать исследователи. О том, как создавался этот ролике, газете ВЗГЛЯД рассказал его автор Деннис Седов.
ВЗГЛЯД: Деннис, расскажите, пожалуйста, как пришла идея создать такой ролик.
Деннис Седов: Идея ролика заключается в том, чтобы донести до более молодой аудитории – от 12 до 16 лет – идею новых технологий, модернизации, чтобы молодое поколение интересовалось этим. С помощью этого всем знакомого персонажа мы пытались рассказать об уже существующих в «Сколково» технологиях. К сожалению, это не очень внятно получилось из-за ограничения хронометража.
ВЗГЛЯД: Почему был выбран именно такой персонаж?
Д. С.: Мы как-то коллективно решили сделать Алису, но при этом новую Алису. Не совсем она, конечно, похожа, на Алису Кира Булычева.
Нам казалось, что это очень правильный персонаж для того, чтобы показать будущее. Это знаковый персонаж, и если говорить о девочке из будущего, в голову сразу приходит Алиса. Думаю, что совсем юное поколение с ней незнакомо. Было бы замечательно возродить такую добрую традицию.
По словам Денниса Седова, авторы ролика решили создать абсолютно нового персонажа (фото: из личного архива) |
ВЗГЛЯД: Алиса Кира Булычева живет в будущем при коммунизме, книги и фильмы, в которых она действует, проникнуты советской идеологией. У вас не было трудностей при перемещении ее в другую реальность?
Д. С.: Естественно, оригинальный персонаж был сделан в советские времена. А это, можно сказать, римейк.
ВЗГЛЯД: Визуально ваш образ Алисы не очень похож на тот, что привыкли видеть советские школьники...
Д. С.: Да, но ее и не для советских школьников делали, ее делали для российских школьников.
Это привязано не к некоему визуальному ряду, к которому привыкло более старшее поколение, смотревшие мультфильмы и фильмы, это привязано к книге, к самой идее Алисы Селезневой.
ВЗГЛЯД: Почему вы решили сделать Алису рыжей?
Д. С.: Вот такое креативное решение. Мы решили создать абсолютно нового персонажа. На наш взгляд, он более интересен, более современен, чем оригинальный.
ВЗГЛЯД: Вы уже получили какие-то отклики от тех, кто смотрел ролик?
Д. С.: Как и обо всем, что в нашей стране производятся, отклики очень противоречивые. Кому-то ролик нравится, кому-то не нравится. Я подозреваю, что старшему поколению он, естественно, не нравится, потому что оно выращено на абсолютно другом персонаже, а для молодого поколения это новый персонаж, и надеюсь, что он понравится. Самое главное – что аудитории, для которой это создавалось, это нравится.
ВЗГЛЯД: Будете ли вы делать продолжение приключений Алисы в Сколково?
Д. С.: Вскоре мы планируем сделать ряд мультфильмов, в которых бы эти персонажи рассказывали новым поколениям о высоких технологиях, о том, как интересно заниматься наукой. Скорее всего, это будет в виде сериала – одноразовый поход в кино, может, какую-то идею до них донесет, но все-таки если это будет в виде сериала, который они будут смотреть утром перед школой, это будет более полезно для них.
ВЗГЛЯД: Будет ли это похоже на то, что мы сегодня увидели, или это будет что-то новое?
Д. С.: Скорее всего, это будет что-то улучшенное, потому что этот ролик делался в достаточно сжатые сроки. Скажу по секрету, мы сделали этот ролик с нуля за две с половиной недели. Там, естественно, будет что-то дорабатываться, может быть, будет как-то меняться образ.
Мы не успели сделать детские фокус-группы, но, судя по отзывам, мы попали в точку этим персонажем.
ВЗГЛЯД: Вы упомянули о том, что у вас не все получилось так, как вы хотели бы. Что вы имели в виду?
Д. С.: Хотелось бы более внятно рассказать о новых технологиях. На мой взгляд как создателя, это получилось немножко скомкано. Хотелось бы, например, сделать восьмиминутный ролик, показать киноязыком, аудиовизуальными средствами, какие бывают новые технологии. Мы ограничили по хронометражу сами себя из-за сроков.
ВЗГЛЯД: О чем будет рассказываться в мультсериале, который вы планируете делать? Только о проектах «Сколково»?
Д. С.: Он не может быть не связан со «Сколково», потому что это самая инновационная вещь в нашей стране. Но основной напор будет делаться на образовательную часть. «Сколково» можно будет взять за основу. Здесь совпал наш интерес и интерес «Сколково» к прививанию идеологии новых технологий.
ВЗГЛЯД: Нельзя не спросить, поскольку мультфильм посвящен инновациям и рассказывает об инновациях: использовались ли или, может быть, будут использоваться какие-то новые методы и технологии при его создании?
Д. С.: Самое инновационное в этом ролике – срок его производства. Думаю, вряд ли в нашей стране кто-то за такой короткий срок производил двухминутный ролик.
Я отвечаю больше за режиссерскую часть. Но творческая команда, которая над ним работала, – одни из самых лучших специалистов в нашей стране. Мы нашли лучших аниматоров, лучших художников, которые смогли выпустить продукт за такой короткий срок.
ВЗГЛЯД: Как вы оцениваете уровень вашей команды, если сравнивать с голливудскими специалистами?
Д. С.: Мы стремимся к достижению этого качества. Но рынок у нас еще молодой. С одной стороны, это хорошо – мы можем сделать как-то даже лучше, по-новому. С другой стороны, у нашей индустрии еще не хватает опыта. Продукция наших мультипликаторов сегодня, конечно, среднего качества. Мы постараемся изменить эту тенденцию и работать на должном уровне.