Общество

22 июня 2010, 20:01

Александр Фильев: Никаких проблем со знаками нет

Фото: ИТАР-ТАСС

Во вторник появились сообщения о том, что в Москве закончились автомобильные номера уже пятой по счету региональной серии – «199». Из-за этого ГИБДД пришлось распаковать запасы новых регистрационных знаков: теперь столичные автовладельцы получают на руки номера со 197-м регионом. Директор одного из крупнейших производителей регистрационных знаков в России – компании «Знак» – Александр Фильев рассказал газете ВЗГЛЯД, к чему придет Москва в обозначении транспортных средств.

С чем связано то, что номеров в Москве постоянно не хватает? Сталкиваются ли с подобной проблемой другие регионы России – тот же густонаселенный Санкт-Петербург и Ленинградская область, например?
Я тоже сегодня прочитал в Интернете о том, что «номеров в Москве не хватает», и не понял, откуда раздули проблему. На самом деле, машины с этими номерами уже два месяца ездят – и мы, естественно, их поставляем, уже сделали (партию – прим. ред.) для Москвы. И в ГИБДД еще знаки есть, и у нас еще лежат на складе знаки, которые мы взяли на ответственное хранение, потому что им просто хранить негде. Поэтому, уверяю вас, я с полной ответственностью могу заявить, что никаких проблем со знаками нет.

Решат новый ГОСТ ввести, поменять на четыре цифры – мы будем делать. Для нас это не будет представлять никакой технической сложности

Это просто очередной переход на новую серию. Раньше 77-й регион был, потом 99-й, 97-й, 177-й, 199-й – сейчас начался 197-й. Номеров этой серии, по самым скромным подсчетам, хватает до конца следующего года.

Вообще, я согласен, что это не очень удобно – шесть кодов в Москве. Но ведь такая ситуация только в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове и еще в нескольких крупных городах. У остальных-то проблем нет – как один код был, так ничего и не изменилось.

По какому принципу генерируются номера: используются ли все возможные комбинации чисел и букв, каким стандартам должен соответствовать номер?
Есть ГОСТ, в котором сказано, что в номере должны присутствовать лишь буквы, которые соответствуют буквам латинского алфавита. Раньше у нас встречались и наши «ш», «щ», а сейчас остались только те буквы, которые совпадают с латиницей. Если не ошибаюсь, их 12 или 13. Все возможные комбинации одной серии как раз дают порядка 1,7 млн вариантов.

После исчерпания этой региональной серии будут вводиться какие-то новые коды  или же будет найдено какое-то другое решение?
Я могу отвечать за себя. Мы – производители знаков. Как будет дальше – это уже не наша епархия. Поэтому как сочтет необходимым заказчик – Департамент безопасности дорожного движения – так и будет. Решат ввести цифру «2» значит, будет «2». Решат новый ГОСТ ввести, поменять на четыре цифры – мы будем делать. Для нас это не будет представлять никакой технической сложности.

Значит, для решения проблемы в дальнейшем предлагалось вводить новые трехзначные коды московского региона с «двойкой» или заменить стандарт номерных знаков?..
Это не предложение даже – это обсуждалось вот так, в Интернете. «Предложения» обычно появляются внезапно – мол, давайте введем.

Наша фирма существует с 1991 года. В 1993-м, когда вводился действующий ГОСТ, мы принимали активное участие в его обсуждении. Тогда, конечно, нельзя было предусмотреть, что запас номеров одной серии быстро закончится.

Каждая серия – это порядка 1 млн 700 тыс. штук автомобильных номеров. А если добавить еще одну цифру, это будет на порядок больше – около 17 млн. Но это же не просто так механически можно взять и добавить цифру – площадь-то под знак отведена определенная. Это нужно либо шрифт уменьшать, либо что-то еще делать. Есть целое подразделение ГИБДД, которое изучает, как лучше решить проблему без угрозы для читаемости номеров, ведь необходимо, в том числе, учитывать большое количество камер, которые информацию с номеров считывают – это не так все просто.

То есть предложение расширить ГОСТ на одну букву уже было внесено...
Сама жизнь подсказывает такое решение. Может быть, «двойка» будет, а может быть, есть необходимость использовать старые номера. Есть база номеров, которые были уничтожены после сдачи машины в утиль или ее продажи – я думаю, что повторно их можно выдавать. Но опять же, это не наша забота принимать эти решения, мы только производим регистрационные знаки.

Меня как производителя больше интересуют вопросы защиты этого знака, потому что его сегодня, к сожалению, легко подделать. И этим пользуются люди. С 1993 года в требованиях ничего не менялось, а у нас есть и китайская, и польская пленка, и она находится в свободной продаже.

То есть необходимость изменения ГОСТа возникла еще и для того, чтобы защитить номера от подделок?
Я не думаю, что для совершения преступления кто-то будет подделывать номер – проще подойти в соседний двор и скрутить эти номера. Но вопрос в другом: сейчас ведь значительно упростили порядок получения дубликатов. И в связи с этим появилось много компаний по изготовлению таких дубликатов. Им наплевать на имидж, на качество – они просто берут с этого деньги и легко используют поддельные материалы: сделан такой номер из некачественной пленки, на нем не пропитаны защитные элементы. Вот это нас волнует.

Поэтому, естественно, мы хотели бы, чтобы как-то этот ГОСТ периодически менялся, какие-нибудь новые защитные элементы появились. Сейчас мы вынуждены сами защищать себя, потому что в Москве появляется очень много поддельных знаков даже с нашим клеймом. К счастью, есть экспертный криминалистический центр, который может по клейму, которое мы ставим, как по отпечаткам пальцев определить, наш это номер или нет.

В случае если ГОСТ будет изменен, как быстро ваше предприятие способно переориентироваться на производство номеров нового образца?
Это зависит от того, какие изменения будут внесены. Но внесение изменений в ГОСТ – это достаточно длительная процедура. Я думаю, что в процессе будет происходить некоторое обсуждение или хотя бы привлечение крупнейших производителей к обсуждению того, какие могут быть элементы защиты. Мы готовы их предложить. Конечно, их внедрение потребует дополнительных затрат для производителей. Но я считаю, что это не займет очень много времени.

В России больше распространено закрепление номеров за автомобилями у их владельца, и как только человек меняет машину, он меняет также и регистрационный номер. Во многих европейских странах действует обратная практика: номер закрепляется за автолюбителем, кочуя потом с машины на машину. Как вы считаете, не было бы такое решение более выгодным – и в плане экономии номеров, и с точки зрения чистого удобства?
Сегодня и в России разрешено оставлять эти номера – например, со старой машины на новую. ГАИ относится к этому лояльно, все соответствующие бумаги спокойно подписываются. Но, насколько я знаю, это не закреплено законодательно, как в арабских странах: в Эмиратах кто-то покупает номер, и он остается с ним на всю жизнь, даже если машина продается.

Конечно, закрепление номера за автовладельцем удобнее. Но, говоря об этих вещах, необходимо не забывать, что они требуют и серьезного технического решения. Это предполагает обновление единой базы, чтобы не было дубликатов, двойных номеров... Я понимаю, что ГАИ проще, когда с продажей или сдачей машины в утиль номера уничтожаются – и все, они забыли про них, их нет ни в базе, нигде. Я думаю, что сейчас с учетом повышения нашей компьютерной грамотности эта ситуация меняется. Рано или поздно мы все равно к этому придем.

Текст: Алексей Шелестов

Вам может быть интересно

ВСУ потеряли более 210 человек в Курской области за сутки
Темы дня

Трамп сделал России и Китаю роскошный подарок

«Похищение Гренландии», задуманное Дональдом Трампом, может стать гибельным и для Республиканской партии, которую он представляет, и для глобальной американской империи, чьей главной силой является НАТО. В самих США это поняли немногие, но британцы уже бьют тревогу, заявляя о «подарке для России». Но нужен ли России такой «подарок»?

Германия переживает самый продолжительный кризис со времен Гитлера

Экономический кризис в Германии не завершается второй год подряд. Страна переживает самую продолжительную стагнацию за всю свою послевоенную историю. И новый год может оказаться не лучше двух предыдущих. Почему крупнейшая некогда экономика справляется хуже остальных?

Аналитик назвал цели визита Стармера в Киев, заявившего о «столетнем партнерстве»

ВС России нанесли удар по крупнейшему газовому хранилищу Украины

Подполье сообщило о возможном расположении штаба наемников на борту крейсера «Украина»

Новости

Россияне получили возможность переводить средства по СБП в девять стран мира

Россияне теперь могут отправлять средства по системе быстрых платежей в девять стран, включая Белоруссию и Узбекистан, благодаря расширению списка доступных направлений.

Израильский эксперт: Сделка с ХАМАС может спровоцировать политический кризис

Сделка между Израилем и ХАМАС стала результатом выверенного тайминга со стороны США. И Дональд Трамп, и Джо Байден запишут ее себе в актив. Но в любой момент договоренность может сорваться из-за внешних или внутренних факторов, сказал газете ВЗГЛЯД политолог Саймон Ципис. Ранее Израиль и ХАМАС достигли соглашения по освобождению заложников из сектора Газа и прекращению огня в анклаве.

Названы «черные лебеди» для мировой экономики в 2025 году

Киберугрозы, торговая война, долговой кризис в США и военные конфликты могут стать потенциальными «черными лебедями» – событиями, которые приведут к значительным последствиям в мировой экономике, следует из доклада «Росконгресса».

Подполье сообщило об ударе по аэродрому и военному городку в Черниговской области

В ночь на 16 января в Черниговской области был нанесен удар по военному городку и аэродрому, сообщил координатор пророссийского николаевского сопротивления Сергей Лебедев.

Лагутенко решил провести 40 концертов для восстановления сгоревшего дома в Калифорнии

Лидер группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко планирует провести 40 концертов, чтобы восстановить сгоревший во время лесных пожаров дом в поселке Биг-Рок стоимостью 700–800 тыс. долларов.

Курьезный гол Подколзина помог «Эдмонтону» победить «Миннесоту»

Российский хоккеист Василий Подколзин стал автором курьезного гола в матче НХЛ между «Эдмонтоном» и «Миннесотой», который завершился победой гостей со счетом 5:3.

ВСУ потеряли более 1,6 тыс. бойцов за сутки

Общие потери украинской армии за сутки составили свыше 1,6 тыс. военнослужащих, сообщило российское министерство обороны в четверг.

Совбез Белоруссии заявил о готовности Минска нанести ущерб врагу «Орешником»

Минск усилил свою обороноспособность, разместив на своей территории российское тактическое ядерное оружие и гиперзвуковой ракетный комплекс «Орешник», что позволит нанести значительный ущерб любому агрессору, заявил государственный секретарь Совета безопасности Белоруссии Александр Вольфович в интервью изданию «СБ. Беларусь сегодня».

Ущерб от кражи в депозитарии Сочи превысил 100 млн рублей

Число пострадавших от кражи денег из депозитарных ячеек в Сочи достигло 17 человек, сообщают Telegram-каналы.

КСИР Ирана после соглашения по Газе призвал готовиться к новой войне

Корпус стражей исламской революции (КСИР) Ирана выразил опасения о нарушении Израилем соглашения с ХАМАС, подчеркивая необходимость поддержания боеготовности.

Лондон раскрыл цель соглашения о «столетнем партнерстве» с Киевом

Британия и Украина подписали соглашение о «столетнем партнерстве» для усиления морской безопасности и сдерживания России, включая поддержку Балтийского, Черного и Азовского морей, отметили в британском правительстве.

Израиль заявил об отказе ХАМАС от договоренностей

Палестинское движение ХАМАС создало кризис, отказавшись от уже достигнутых договоренностей по сектору Газа, что препятствует подписанию соглашения, сообщили в канцелярии израильского премьера Биньямина Нетаньяху.
Мнения

Ольга Андреева: Священная корова «гендерного разнообразия» сдохла

Политика DEI за последние десять лет стала одним из идеологических столпов леволиберального космоса. Главным словом в триаде «разнообразие, равенство, включение» всегда считалось специфически понятое равенство.

Андрей Колесник: Запад на Балтике ставит под вопрос главные правила мореплавания

Россия может сохраниться как мировая держава, только отстояв полноценные возможности для морской торговли. События на Балтийском море – вызов именно такого масштаба. Там руками Скандинавии и Прибалтики Запад пытается уничтожить российские морские торговые пути.

Геворг Мирзаян: Байден спалил остатки американского лидерства

Если бы в конце 2021 года Вашингтон принял или хотя бы начал всерьез рассматривать российские предложения о гарантиях безопасности, то сейчас, возможно, не пришлось тратить остатки американского лидерства на того, чтобы сдержать Россию.
Вопрос дня

Как проходят испытания российской вакцины от рака

Как идут испытания российской вакцины от рака: отбор и принцип «троянского коня»