Председатель Общественной палаты (ОП) Челябинской области Вячеслав Скворцов сообщил в четверг о создании специальной группы, которая будет всесторонне рассматривать инцидент с избиением сотрудниками ГИБДД Алексея Прокопенко, перевозившего в больницу супругу с послеродовым кровотечением.
Прокопенко сделал аудиозапись, а также имеет фрагмент видеозаписи, у него есть доказательства грубого обращения с ним автоинспекторов
«Будем давать оценку ситуации. Также уже в курсе данной ситуации прокурор области Александр Войтович, и прокуратура заняла жесткую позицию. Эта наглость сотрудников ГИБДД – ведь бывают ситуации, которые не впишешь в закон: он, пострадавший Прокопенко, оставил им документы, но они показали свою власть», – приводит слова Скворцова РИА «Новости».
«Я уверен, что поведение пострадавшего, его заявления (что его жена была больна) искренни», – добавил он, уточнив, что это подтверждают и медработники.
Скворцов также сообщил, что в распоряжении потерпевшего есть материалы, свидетельствующие о хамстве инспекторов.
«Прокопенко сделал аудиозапись, а также имеет фрагмент видеозаписи, у него есть доказательства грубого обращения с ним автоинспекторов. Я сам записи не видел, но, с его слов, они (записи) подчеркивают, что поведение пострадавшего не давало права работникам ГИБДД так разговаривать с ним и так себя вести», – сказал председатель областной ОП.
Правозащитник отметил, что пока видеозапись не обнародована. «Эти материалы он представит следствию», – уточнил председатель, отметив, что ситуация является позором для Челябинской области.
Напомним, о возбуждении уголовного дела по п. п. «а», «б» ч. 3 ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий с применением насилия и специальных средств») в отношении сотрудников ГИБДД стало известно 16 марта.
«Следствием установлено, что 11 марта 2010 года в утреннее время житель Центрального района города Челябинска на принадлежащем ему автомобиле вез свою жену с послеродовым кровотечением в городскую клиническую больницу № 6, находящуюся в Металлургическом районе города Челябинска, для оказания ей немедленной медицинской помощи. По пути следования мужчина был остановлен нарядом сотрудников ДПС из двух человек за нарушение правил дорожного движения.
Мужчина передал сотрудникам милиции документы, объяснил, что должен срочно доставить жену в больницу, после чего поехал по направлению к медицинскому учреждению. У шлагбаума ГКБ № 6 к нему подъехали сотрудники ДПС, вытащили из автомашины, надели наручники, один из них нанес несколько ударов руками и дубинкой по телу, после чего доставили его в отдел милиции № 2 УВД по городу Челябинску. Супруге потерпевшего пришлось самостоятельно добираться до медучреждения, где ей была оказана квалифицированная помощь», – говорилось в сообщении пресс-службы областного СУ СКП РФ.
В отделении милиции, куда был доставлен водитель, не нашли оснований для его задержания и отпустили. Мужчина сразу обратился к судмедэксперту и травматологу, которые засвидетельствовали следы от побоев и наручников, а затем заявил о случившемся в прокуратуру. Инцидент вызвал в городе широкий резонанс. Расследование дела взял на личный контроль прокурор Челябинска Сергей Лежников.
Однако областное ГУВД представляет свою версию событий: «11 марта 2010 года сотрудниками ДПС ГИБДД УВД по Челябинску за нарушение ПДД был остановлен водитель автомобиля Nissan, который попытался скрыться с места совершения административного правонарушения, но был задержан и доставлен в ОМ № 2 Челябинска. В отношении него были вынесены постановления по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.18 («Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения») КоАП РФ», – говорится в сообщении ГУВД.
В ГУВД отмечают, что в сообщениях СМИ об инциденте «сделан акцент на то, что водитель вез в больницу свою жену и против него были неправомерно применены физическая сила и спецсредства». Руководство УВД по Челябинску в связи с возникшей ситуацией инициировало проведение служебной проверки.
«До окончания следствия по данному факту выводы о виновности сотрудников ГИБДД в возникшей конфликтной ситуации являются непроверенными, необоснованными и преждевременными, отражают позицию односторонне и не способствуют объективной оценке события», – говорится в заявлении.