На судебных заседаниях по делу экс-начальника ОВД «Царицыно» Дениса Евсюкова, обвиняемого в убийстве двух человек и покушении на убийство 21 человека, продолжает заслушиваться линия защиты.
После этих показаний некоторые представители потерпевших и гособвинения даже засмеялись
Во вторник Денис Евсюков заявил, что у них с бывшим начальником ГУВД Москвы Владимиром Прониным не было никакого разговора о самоубийстве сразу после того, как подозреваемого задержали и доставили в камеру.
Напомним, по сообщениям СМИ, после случившегося состоялась встреча двух милиционеров, Пронин описывал ее так: «Я сказал Евсюкову, что он расстрелял как минимум трех человек. Услышав это, Евсюков заплакал. Я спросил у Евсюкова, если бы у него появились условия покончить жизнь самоубийством, он бы смог после всех событий сделать это? Он немного помолчал и сказал: «Пусть меня судит суд».
Ранее задержавшие Евсюкова милиционеры заявили в суде и на предварительном следствии, что на вопрос, откуда у него взялось оружие, их бывший коллега ответил: «Ты же опер, сам знаешь». А отвечая на вопрос о самоубийстве, Евсюков сказал: «Что я, дурак, что ли?»
«Разговор с Прониным искажен, как и многое, что отражено в материалах уголовного дела, не соответствует действительности», – заверил Евсюков во вторник в Мосгорсуде.
По словам Евсюкова, Владимир Пронин приехал в отделение милиции через несколько часов после его задержания, спросил, что произошло. «Я попросил его, чтобы наш диалог не происходил при всех. Он сказал, чтобы дали отдельный кабинет», – приводит слова обвиняемого «Интерфакс». «Было сказано, что погибли несколько человек, несколько ранены, спросил про отношения с женой», – продолжил вспоминать Евсюков. «Я сказал: «К сожалению, генерал-полковник, я не могу сказать, что произошло, что случилось после этого», – добавил он и снова подтвердил, что не помнит события трагического вечера. «Я не помню событий, которые произошли в «Острове», что произошло с водителем», – сказал он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, на предыдущем судебном заседании Евсюков заявил, что не может описать ключевой момент, поскольку не помнит ничего после того, как приехал домой после празднования своего дня рождения. «Затем я очнулся во дворе, мимо меня прошел сотрудник милиции, подергал дверь, развернулся и ушел. Затем милиционер подошел еще раз, снова подергал дверь, зашел за спину. Потом я понял, что кто-то со спины навалился на меня, и удар по голове прояснил мое сознание». Он добавил, что пистолета в своих руках не ощущал и никаких выстрелов не слышал.
Разговор с Прониным искажен, как и многое, что отражено в материалах уголовного дела, не соответствует действительности
«Не отрицаю произошедшие события ввиду наличия видеозаписи. Я допускаю, что от моих действий погибли люди, пострадали. Мне очень стыдно за это как сотруднику милиции, умышленно я этого не делал», – добавил к сказанному Евсюков во вторник. Однако он отказался отвечать на вопросы представителей потерпевших, сославшись на 51-ю статью Конституции, позволяющую не свидетельствовать против себя.
Также он добавил, что, по его мнению, один из адвокатов потерпевших Игорь Трунов выражает к нему неприязнь.
После Евсюкова в суде выступил бывший руководитель УВД Москвы по Южному округу Виктор Агеев. Его вызова в суд неоднократно добивались потерпевшие, но он пришел лишь по инициативе защиты Евсюкова.
Агеев высказал мнение о том, что бывший подчиненный совершил преступление в состоянии, за которое «вряд ли можно спрашивать». «Считаю, что все это не вытекает из прошлой жизни Евсюкова. Все это проводилось им в каком-то измененном состоянии», – уточнил он.
«Я глубоко убежден, что человек, который не совершал ничего предосудительного за все 32 года своей жизни, не мог совершить преступление, тем более из хулиганских побуждений», – добавил Виктор Агеев.
В то же время он выразил сочувствие пострадавшим. «Я несу моральную ответственность за назначение Дениса Евсюкова (на пост начальника ОВД «Царицыно»), но только моральную. Тогда я не мог предвидеть того, что произойдет», – заверил экс-милиционер.
По данным Агеева, перед тем как в ноябре 2008 года Евсюков был назначен на пост начальника ОВД, он проходил психологическое обследование. Соответственно, это было за полгода до стрельбы в супермаркете.
На стороне защиты также выступил юрист Игорь Быков, который сообщил, что в июне прошлого года неизвестный ему человек передал диктофонную запись разговора, где некто признается, что подлил в стакан Евсюкову психотропные вещества.
Но после этих показаний некоторые представители потерпевших и гособвинения даже засмеялись.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, судебный процесс по делу Евсюкова стартовал в декабре 2009 года.
Евсюков отказался от присяжных и попросил рассматривать его дело с участием трех профессиональных судей. Позднее в ходе слушаний он заявил, что частично признает трагические последствия своих действий, но самих событий не помнит.
На предыдущем заседании он признал свою вину, но только частично. В частности, Евсюков признается в убийстве лишь одного человека – женщины, сидевшей за кассой супермаркета. «Я верю в то, что кассир погибла из-за меня, не понимаю одного, что произошло со мной, и не смогу объяснить этого, а лишь надеюсь на понимание», – сказал он.
Особо он отрицает факт покушения на коллег, которые приехали задерживать агрессора.
Трагедия, ставшая одним из самых резонансных происшествий 2009 года, произошла в ночь на 27 апреля, когда милиционер, отмечавший свой день рождения, застрелил подвозившего его водителя-частника, после чего открыл огонь по людям в универсаме «Остров» на юге Москвы. Была убита девушка-кассир, еще шесть человек доставили в больницы с ранениями различной степени тяжести. При задержании Евсюков оказал сопротивление наряду милиции.