Правоохранительные и следственные органы Пермского края выясняют обстоятельства гибели заместителя генерального директора ООО «Газпром-добыча Надым» Константина Павлова, застреленного на охоте в Прикамье.
В момент второго выстрела у него якобы подкосилась нога, и он выстрелил в сторону коллеги
Павлов погиб от выстрела председателя межрегиональной профсоюзной организации ОАО «Газпром» Владимира Бабкина. Местные СМИ сообщили, что Бабкин принял Павлова за кабана, однако в краевом ГУВД уточняют, что он не целился в коллегу, а стрелял в реальное животное.
«По предварительным данным, 19 февраля группа из девяти человек выехала на охоту в Чайковское лесничество Пермского края. Был проведен инструктаж, охотники заняли свои позиции, есть все соответствующие записи. Павлов и Бабкин находились на одной линии. Между ними пробежал кабан, в него выстрелил Павлов, а затем дважды выстрелил Бабкин. Но в момент второго выстрела у него якобы подкосилась нога, и он выстрелил в сторону коллеги. Павлов получил огнестрельное ранение живота и позднее скончался в ЦРБ», – рассказал газете ВГЛЯД представитель ГУВД Евгений Горбачев.
Он уточнил, что Павлов покинул позицию, которую он должен был занимать, – он был ранен в 70 метрах от того места, где его поставили.
«Произведен осмотр места происшествия, изъяты четыре карабина, три ружья. Материалы проверки направлены в следственные органы Следственного комитета при прокуратуре», – сказал Горбачев.
По данным местных СМИ, на месте происшествия был обнаружен убитый лось, охота на которого сейчас запрещена, то есть чиновники, по сути, занимались браконьерством.
«С места происшествия изъят лось, но «их» это лось или нет – предстоит выяснить. Так или иначе, если они застрелили лося вдобавок, это не имеет отношения к делу, о котором идет речь», – уточнил Горбачев.
Напомним, в прошлом году произошла целая серия инцидентов с гибелью чиновников на охоте, причем в ряде случаях выяснялось, что охота велась с нарушениями. К примеру, в мае прошлого года в Иркутской области разбился вертолет, на борту которого находился губернатор Игорь Есиповский. Губернатор, первый заместитель председателя правительства региона Михаил Штонда, пилот Виктор Кунов и охранник главы региона Александр Шостак погибли.
В ходе расследования катастрофы появилась версия об «охотничьем» следе: при осмотре места трагедии были обнаружены три карабина «Тигр», предназначенных для охоты на крупного зверя. После этого в СМИ появились сообщения о том, что катастрофа вертолета Bell была связана с попыткой поднять на борт тушу убитого медведя, однако официальные лица поспешили опровергнуть эту информацию. Представитель следствия заявил, что наиболее вероятными версиями происшествия являются нарушения при пилотировании, а также техническая неисправность воздушного судна. Позднее экспертиза показала, что вертолет был исправен.
А в январе прошлого года потерпел крушение вертолет Ми-171 авиакомпании «Газпромавиа», с борта которого чиновники вели отстрел занесенных в Красную книгу архаров (горных баранов) на территории Кош-Агачского района.
В авиакатастрофе погибли семь человек, в том числе Косопкин. Четверо, включая Банных, выжили. В марте вице-премьер был освобожден от должности.
Официальные власти Алтая долгое время отрицали факт охоты, однако спустя почти четыре месяца, 4 мая, по факту незаконной охоты было возбуждено уголовное дело.