Пассажирам из Домодедово, долгие часы ожидающим свои рейсы, пришлось вызывать кареты скорой помощи, сообщила «Интерфаксу» пассажирка, находящаяся в аэропорту.
Люди находятся на грани истерики и взрыва
«Систему вентиляции за сутки так и не наладили. Из-за этого многим людям в залах ожидания стало плохо, они вынуждены были вызывать скорую», – сообщила пассажирка.
По ее словам, среди пассажиров много детей и людей пожилого возраста.
«Безусловно, этим людям сложнее всего переносить создавшиеся условия. Из-за проблем с энергоснабжением не работает не только система вентиляции, но и была нарушена система подачи воды. В туалетах постоянно отключается свет, есть перебои с водой, в туалетах не работает слив», – добавила она.
В настоящее время, как утверждает собеседница агентства, пассажиры, ожидающие вылет из аэропорта, крайне взволнованы, утомлены и рассержены.
«Люди находятся на грани истерики и взрыва. Пассажиры озлоблены до такой степени, что к представителям авиакомпаний в залы ожидания вышли сотрудники службы охраны аэропорта», – отметила она.
#{image=473678}Столичный аэропорт Домодедово продолжает работать только на вылет: не хватает места для приема лайнеров. Глава Росавиации Александр Нерадько рассказал, что в ближайшие сутки Домодедово обслужит 350 рейсов на вылет, из них 250 рейсов за 28 декабря и еще 100 рейсов за 26 и 27 декабря.
Как сообщил Нерадько РИА «Новости», «аэропорт закрыт на прием воздушных судов в связи с тем, что не хватает мест для стоянки самолетов». Слова главы Росавиации подтвердили в транспортной отрасли РФ: «Домодедово надо разгрузить от скопившихся воздушных судов. Сегодня днем на стоянках Домодедово не было места для них, 28 самолетов были припаркованы вне стоянок. В настоящее время аэропорт удалось немного разгрузить, вне стоянок остаются шесть самолетов», – рассказали в отрасли.
Пресс-секретарь аэропорта Елена Галанова сообщила, что аэропорт рассчитывает «войти в расписание» к середине вторника. По словам начальника Росавиации, в первую очередь отправят пассажиров регулярных рейсов и базовых перевозчиков («Сибирь» и Трансаэро).
#{image=473650}«В первую очередь будут обслуживаться регулярные рейсы большой пассажировместимости. Что касается чартерных рейсов, то в первую очередь будут обслуживаться рейсы базовых авиакомпаний. Мы обсуждали вопрос переноса части чартерных рейсов в другие аэропорты. Работа сейчас такая ведется. Я считаю, что доводить эту информацию в настоящее время преждевременно. Мы через два часа соберемся со штабом, посмотрим, какие есть изменения в какую сторону (в ситуации) по отправлению воздушных судов, и в дальнейшем решение о чартерных рейсах будет уже к утру», – сказал Нерадько.
Между тем на головы пассажиров свалилась еще одна проблема: некоторые люди не могут отыскать свой багаж. Как передал корреспондент агентства «Интерфакс» из здания аэропорта, из-за того что багаж со всех рейсов побросали на общий транспортер, образовалась полная неразбериха. В настоящее время найти свой багаж не представляется возможным. Ситуацию усугубляет давка пассажиров, желающих заполучить свои чемоданы и сумки.
Отмечается, что разгрузка багажа службами аэропорта как таковая отсутствует. С пассажирами не общаются ни представители аэропорта, ни представители авиакомпаний. Их попросту нет. Кроме того, отсутствует какая-либо информация и объяснения того, что будет с рейсами и как в дальнейшем быть пассажирам.
Пассажиры отказываются расходиться, а продолжают требовать вернуть им багаж. Кроме того, люди не подчиняются просьбам и требованиям тех немногих представителей аэропорта, которые удосуживаются подходить к ним. В сложившейся ситуации пассажиров больше всего обижает тот факт, что с ними никто из представителей авиакомпаний не общается.
Проблемы возникли не только у пассажиров, но и у руководства Домодедово: представители авиакомпании British Airways считают, что вина за отмену и плохую координацию рейсов лежит на администрации московского аэропорта.
В частности, British Airways заявили, что административная работа аэропорта Домодедово отсутствует, авиадиспетчеры совершенно не справляются со своей работой.
Так, например, рейс BA-875 Лондон – Москва был перенаправлен в Санкт-Петербург. Причем пассажиров поставили перед фактом, что либо они летят в Петербург, а потом своим ходом добираются до Москвы, либо летят обратно в Лондон. Как заявили в авиакомпании, по мнению пилотов, погодные условия и общая обстановка позволяли приземлить самолет в Москве, а не лететь в Санкт-Петербург.
Отметим, что около часа ночи с понедельника на вторник Нерадько сообщил, что энергоснабжение восстановлено в полном объеме, службы аэропорта работают в штатном режиме. Также он рассказывал, что персонал аэропорта работает в два раза больше, чем обычно, что является прямым несоответствием с высказываниями пассажиров. Директор аэропортового комплекса Вячеслав Некрасов заявил ранее, что аэропорт получает только половину необходимого объема электроэнергии. Ежечасно воздушная гавань потребляет 23 мегаватта энергии. Как рассказывал корреспондент «Интерфакса», по состоянию на 22.00 понедельника «свет в залах потушен, эскалаторы не работают, организовано все крайне плохо».
Кстати, погодный коллапс заставил паниковать не всех столичных жителей. Как передает пресс-служба аэропорта Шереметьево, обстановка там абсолютно спокойная. «Никаких эксцессов не зафиксировано. Ситуация в аэропорте спокойная, в терминале Е есть достаточное количество свободных мест. Пассажиры ведут себя спокойно. В частности, небольшая группа устроила в центре терминала импровизированное футбольное поле и играет в футбол», – сказал представитель пресс-службы.