Обвинение
Расследование в отношении Петрова по всем эпизодам объединено в одно дело
Следственное управление Следственного комитета (СУ СК) России по Санкт-Петербургу предъявило бывшему милиционеру Андрею Петрову, избившему учительницу 339-й школы Петербурга, обвинение по нескольким статьям Уголовного кодекса.
Как рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД старший помощник руководителя СУ СК по Петербургу Сергей Капитонов, обвинение предъявлено по статье 119 УК РФ – «Угроза убийством» и по пп. «а, г» ч. 3 ст. 228.1 и ч. 1 ст. 30 УК РФ – «Приготовление к незаконному сбыту наркотиков». Капитонов добавил, что расследование в отношении Петрова по всем эпизодам объединено в одно дело. Однако по эпизоду, связанному с наркотиками, правоохранительные органы также ведут расследование в отношении еще нескольких лиц. Пока, по словам представителя Следственного комитета, в рамках этого дела задержаны пять человек. «Двое участников группы находятся сейчас под подпиской о невыезде. Трое – под стражей, в их числе и Петров», – отметил Сергей Капитонов.
Сколько всего человек было в группе и другие обстоятельства ее деятельности сейчас выясняются.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, преступная группа, которую подозревают в том, что ее члены занимались торговлей наркотиками, была задержана 29 октября. В ходе совместной операции ФСБ и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков были проведены задержания по подозрению в преступлениях, предусмотренных п.п. «а, г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ («Незаконный оборот наркотиков»).
На тот момент в отношении одного из членов группы, 29-летнего Андрея Петрова, после событий в 339-й школе управлением внутренних дел по Невскому району Петербурга уже было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 119 УК («Угроза убийством»).
Невский районный суд Петербурга 31 октября принял решение об аресте бывшего сотрудника милиции Андрея Петрова, ставшего фигурантом громкого скандала в городе на Неве.
Сначала делом Петрова занималась милиция, но затем Следственный комитет России принял решение забрать это дело к себе «для более объективного и всестороннего исследования обстоятельств произошедшего».
Избиение на глазах у детей
Напомним, 26 октября 2010 года Андрей Петров, находясь в школе № 339 Невского района, избил учительницу прямо на глазах у детей. Накануне дочь его сожительницы, играя на продленке в школе, прикусила себе язык. Это обстоятельство, по его словам, и побудило его пойти в школу, чтобы «поговорить» с учительницей. Закончился этот «разговор» госпитализацией – Ольгу Харитонову доставили в больницу с сотрясением мозга и травмами. И хотя Петров уже после случившегося заявлял, что он умеет рассчитывать силу удара и не мог нанести педагогу побои, записи с камер видеонаблюдения, установленных в школе, доказывали обратное.
ЧП в 339-й школе всколыхнуло общественность. Со специальным заявлением по этому поводу выступила даже губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, которая назвала мужчину «ублюдком», не достойным называться петербуржцем.
Позже стало известно, что Петрова подозревают не только в избиении педагога, но и в наркоторговле.
#{image=453785}Пострадавшая учительница Ольга Харитонова сейчас не общается с прессой. Сразу после трагедии появились сообщения, что она собирается забрать документы из школы и прекратить преподавать. Однако в своем блоге на сайте «Про школу» педагог вскоре опровергла подобные слухи: «Я не брошу свою профессию. Это ложь, что говорят. Я люблю детей. И без них своей жизни не вижу», – написала она.
Позже директор 339-й школы Олег Кузьмичев также подтвердил газете ВЗГЛЯД, что учительница склоняется к тому, чтобы не забирать документы.
«Злобный психопат»
Психиатр-криминалист Михаил Виноградов в интервью газете ВЗГЛЯД назвал Андрея Петрова психопатом: «Избиение учительницы в школе – это действия злобного, агрессивного психопата. Причем психопата, подлежащего уголовной ответственности, то есть ясно мыслящего, отдающего отчет в своих действиях, совершившего избиение осознанно, умышленно и целенаправленно, – уверен эксперт. – К сожалению, очень много таких людей идет в милицию, чтобы получить власть, оружие и ощущение вседозволенности».
По мнению преподавателя московской школы № 168 Натальи Баскаковой, «проблема в том, что учителя совершенно беззащитны сегодня перед агрессией со стороны родителей и учеников-старшеклассников». «Чиновники от образования практически всегда становятся на сторону более агрессивной стороны жалобщиков. Когда что-то происходит, департамент образования ставит на вид директору, директор – завучам, завуч – учителю. И виноват всегда получается учитель», – посетовала она.
Член Совета Общественной палаты Ольга Костина считает, что избиению учительницы на глазах детей нет никаких оправданий: «Не в том смысле, что без детей учителей можно бить, а в том, что совершение преступления на глазах детей – это отягчающее обстоятельство. В моральном смысле точно», – отметила она.
Известный адвокат, председатель Комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью и реформированием правоохранительных органов и судебно-правовой системы Анатолий Кучерена в разговоре с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД отмечал, что инкриминируемая Петрову 119-я статья УК РФ («Угроза убийством») предполагает только психическое воздействие, а не рукоприкладство. Но рукоприкладство тоже было. В связи с этим юристы не исключали, что обвинение может быть переквалифицировано.
Меры безопасности
Олег Кузьмичев, директор школы, в которой все случилось, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал, что меры безопасности, предпринимаемые администрацией образовательного учреждения, вполне достаточны.
«К вопросу о дополнительных мерах безопасности. Дело в том, что школа достаточно хорошо защищена от нападения, от вторжения, от бандитов. Есть тревожная кнопка, по которой приедет ОМОН, и т.д. Но мы не защищены от родителей», – посетовал он.
То есть у охраны школы просто не было никаких оснований для того, чтобы не пропустить Петрова, задержать его на вахте, когда он шел в школу избивать учительницу. Ведь он не раз бывал в школе, все знали, что он приходит туда, чтобы забрать свою падчерицу после уроков.