В Тюмени вынесен приговор в отношении сотрудника милиции, похитившего человека, чтобы заставить его дать ложные признания.
Прядун решил запугать мужчину и силой заставить его признаться в совершении убийства
Решением суда оперуполномоченный отдела по борьбе с бандитизмом, преступлениями террористического и экстремистского характера УБОП ГУВД по Тюменской области 28-летний капитан милиции Владимир Прядун признан виновным в превышении должностных полномочий (ст. 286 УК РФ).
«Следствием и судом установлено, что весной 2008 года Прядун осуществлял оперативное сопровождение по уголовному делу об убийстве криминального авторитета.
По подозрению в совершении преступления был задержан заместитель директора коммерческой фирмы. Однако в ходе следствия выяснилось, что арестованный не был причастен к совершению преступления, и было принято решение об освобождении подозреваемого из-под стражи и прекращении в отношении него уголовного преследования», – говорится в сообщении, размещенном на сайте Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ.
После этого Прядун не обнаружил желания вновь заниматься раскрытием преступления, а предприниматель показался ему достойным кандидатом на обвинение в убийстве.
«Прядун решил запугать мужчину и силой заставить его признаться в совершении убийства. С этой целью в мае 2008 года милиционер, находясь в служебном кабинете, избил потерпевшего, надел на него наручники, усадил в машину и вывез за пределы города, в поселок Новотарманский Тюменского района, где запер в гараже. Спустя несколько часов похищенный сумел самостоятельно выбраться из заточения и сообщить о случившемся в органы прокуратуры», – поясняют представители Следственного комитета.
С учетом признания вины, наличия государственных наград, беременности жены и участия в боевых действиях суд назначил Прядуну наказание в виде четырех лет лишения свободы условно. Кроме того, он лишен права занимать должности в органах МВД в течение трех лет.
Отметим, что это не первый за последнее время преданный огласке случай похищения человека сотрудником силового ведомства.
#{crime}
В июле СКП РФ в Омской области предъявил обвинение двум сотрудникам МЧС в похищении сына и снохи управляющей филиалом одного из коммерческих банков.
По версии следствия, «оборотни» – начальник одного из территориальных отделов Государственного пожарного надзора МЧС РФ по Омской области и водитель одной из пожарных частей – добивались от управляющей получения доступа к кассе банка.
«В ночь на 4 июня обвиняемые (имена которых пока не называются) в камуфляжных костюмах и масках ворвались в дом сына управляющей филиалом одного из коммерческих банков в Русско-Полянском районе области, где, угрожая оружием, связали ему и его беременной жене руки, завязали глаза и вывезли на автомобиле в не установленное следствием место. В течение суток потерпевших насильно удерживали, требуя обеспечить посредством матери доступ к кассе банка с целью погашения кредита», – сообщил представитель СКП.
В настоящее время оба проходят по уголовному делу по п. п. «а», «г», «ж», «з» ч. 2 ст. 126 УК РФ («похищение человека»).
А весной состоялся суд над бывшим сотрудником отдела по борьбе с экономическими преступлениями при УВД Томской области Геннадием Никифоровым.
В сентябре 2007 года Никифоров, не имея на то оснований, доставил 45-летнего Игоря Вахненко в УБЭП для дачи показаний. Милиционер избивал предпринимателя, пока тот не скончался, после чего выбросил тело из окна кабинета, находившегося на четвертом этаже. Затем Никифоров вывез тело на машине в лес и закопал.
Всего в уголовном деле фигурировали пять эпизодов, в феврале присяжные признали Никифорова виновным по всем пяти и постановили, что он не заслуживает снисхождения. В ходе следствия обвиняемый отказался от дачи показаний, но неожиданно разговорился на суде. Заявив, что истину в ходе разбирательства установить не удалось, он высказал свое несогласие с вердиктом и издевательским тоном предложил приговорить его к пожизненному заключению. Судья не согласился и принял предложение гособвинителя – оборотень был приговорен к 24 годам.
Кроме того, суд удовлетворил гражданский иск вдовы убитого о возмещении морального вреда на сумму более 2 млн рублей.