«Arctic Sea вновь внезапно появился на vesseltracker, его AIS вдруг снова заработал и дает координаты 46.0932N, 6.757967W, курс 214 градусов, скорость 10,3 узла, последние данные на 12.30 мск. Идите и проверяйте сами», – говорилось в сообщении, размещенном в издании «Морской Бюллетень – Совфрахт».
Arctic Sea вновь внезапно появился на vesseltracker, его AIS вдруг снова заработал и дает координаты
В то же время главный редактор бюллетеня Михаил Войтенко уточняет, что не знает, на чем сейчас установлен AIS – на Arctic Sea или каком-то другом судне.
Вскоре сигнал снова пропал. «Ближайшие два судна к источнику сигнала – контейнеровоз MSC Donata под панамским флагом и второе (неопознанное) судно, – поясняется на сайте. – Не исключено, что это зона неуверенного приема».
Между тем, как заявили власти Франции, они пока не располагают информацией о местонахождении Arctic Sea в Бискайском заливе.
«Мы не получали таких данных. Последняя информация, которая у меня есть, была сообщена пресс-службой Минобороны. Согласно ей, власти Кабо-Верде сообщили, что Arctic Sea был замечен в 400 морских милях к северу от острова Сан-Висенти», – рассказал РИА «Новости» представитель ВМС капитан-лейтенант Мишель Геда.
Напомним, это уже второе сообщение о возможном обнаружении судна с российским экипажем на борту за последние сутки. Накануне вечером сразу несколько источников сообщали, что Arctic Sea находится в 400 морских милях от Кабо-Верде. Факт местонахождения судна подтвердило и военное ведомство Франции.
Однако в субботу утром пришло опровержение этой информации.
Власти Кабо-Верде, у берегов которого якобы был обнаружен пропавший сухогруз Arctic Sea, не подтвердили эти данные. По словам посла РФ в этом островном государстве Александра Карпушина, о безрезультатности поисков заявил начальник генштаба Вооруженных сил Кабо-Верде Фернандо Карвальо Ферейро.
«Он не подтвердил информацию о том, что был обнаружен корабль, – сказал дипломат. – Тем не менее Ферейро дал указание тем портам, в случае если появится корабль и будет просить дозаправку, снабжение продовольствием, водой, не делать этого до особого указания», – рассказал Карпушин телеканалу «Вести.Ру».
Ранее высокопоставленный военный источник в Брюсселе пояснил ИТАР-ТАСС, что местонахождение судна установлено, но не разглашается по оперативным соображениям.
«Судно не затонуло. Его местонахождение известно, однако по оперативным соображениям не может быть разглашено», – сказал он.
Однако сейчас поиски корабля продолжаются. По данным ВМС Франции, к настоящему времени в Атлантике обнаружены несколько судов, которые могут соответствовать параметрам Arctic Sea. Координаты базирования кораблей переданы российской стороне.
Представитель ВМС оговорился, что предоставленная российской стороне информация нуждается в проверке, поскольку суда похожи друг на друга и их легко перекрасить.
Как писала газета ВЗГЛЯД, сухогруз перестал выходить на связь и исчез с радаров 28 июля, а 4 августа не прибыл в порт назначения рейса.
Хронологически картина выглядит следующим образом. 29 июля судно прошло Ла-Манш, в тот день был зафиксирован радиообмен с английской береговой охраной. 30 июля поступил последний сигнал AIS (система позиционирования), судно находилось в западной части Бискайского залива.
31 июля судовладелец заявил шведским властям, что 24 июля у берегов Швеции на судно было совершено нападение.
Судно не затонуло. Его местонахождение известно, однако по оперативным соображениям не может быть разглашено
Во время прохода в Балтийском море между островами Эланд и Готланд к судну подплыли неизвестные люди на надувной лодке. Они представились на ломаном английском как полицейские офицеры, занимающиеся борьбой с наркотрафиком. Восемь «силовиков» находились на борту с обыском 12 часов. Они связали команду, выбив одному из моряков зубы.
В результате нападения было повреждено телекоммуникационное оборудование судна; видимо, из-за этого сообщение о нападении поступило шведским властям с запозданием.
По словам судовладельца, последний сеанс связи у него с судном был 1 августа. Тем не менее больше недели после этого он уверял, что ситуация под контролем, и только 11 августа обратился за помощью к властям.
Последний визуальный контакт с сухогрузом произошел 2 августа, когда его видел пилот португальского самолета, осуществлявший патрулирование района Атлантического океана на широте города Порту.
На Мальте, где работает штаб по координации поисков, заявили, что сухогруз не проходил Гибралтарский пролив и, судя по всему, дрейфует в Атлантическом океане.
Эксперты сходятся в одном: версия о том, что имело место обычное нападение пиратов, представляется маловероятной.
12 августа Дмитрий Медведев поручил «принять меры по обнаружению» и, в случае необходимости, освобождению сухогруза министру обороны России Анатолию Сердюкову.
Военные практически сразу отчитались, что «в настоящее время к поиску привлечены корабли и суда ВМФ России, находящиеся в Атлантике, задействованы все средства обнаружения, включая космические. Основная задача возложена на сторожевой корабль «Ладный» Черноморского флота, который 12 августа прошел пролив Гибралтар и следует установленным курсом». Кроме «Ладного» в группе поиска задействованы три больших десантных корабля, скорее всего, это «Азов», «Ямал» и «Новочеркасск». Также неофициально появлялась информация о том, что на поиски пропавшего судна направлены две российские атомные подлодки.
Сухогруз Arctic Sea был построен в 1991 году. Судно принадлежит компании Solchart, в настоящее время ходит под флагом Мальты. Экипаж состоит из 15 человек, все они россияне из Архангельска. Судно выполняло рейс из финского порта Якобстад в алжирский Бейджайя с грузом леса. Стоимость груза оценивается почти в 2 млн долларов.