«Развитие средств воздушно-космического нападения иностранных государств показывает, что до 2030 года произойдут коренные изменения в освоении воздушно-космического пространства как единой сферы вооруженной борьбы», – предупредил главнокомандующий Военно-воздушными силами (ВВС) РФ, генерал-полковник Александра Зеленина, выступая на конференции «Состояние и перспективы развития Военно-воздушных сил».
Главная цель совершенствования ВВС России на период до 2020 года – создание качественно нового вида Вооруженных сил
«Военно-воздушные силы иностранных государств, в первую очередь США, получат возможность наносить скоординированные по времени высокоточные удары в глобальном масштабе практически по всем целям на территории Российской Федерации», – приводит его слова РИА «Новости».
В то же время генерал-полковник пообещал, что уже к 2020 году Россия создаст качественно новый вид вооруженных сил по военно-космической обороне: «Главная цель совершенствования ВВС России на период до 2020 года: создание качественно нового вида Вооруженных сил, являющегося основой системы воздушно-космической обороны государства, способного в мирное время обеспечить сдерживание потенциальных агрессоров, а в военное – отразить вооруженную агрессию всем имеющимся арсеналом обычного и ядерного вооружения», – пояснил он.
Также Александр Зелин сообщил, что через 11 лет Военно-воздушные силы России станут войсками постоянной готовности. По его словам, поставленную задачу по переводу боевых частей ВВС в части постоянной готовности планируется выполнять последовательно, наращивая их количество постоянной готовности в период с 2009 до 2016-го и в перспективе – до 2020 года, сообщает «Интерфакс».
Созданные бригады воздушно-космической обороны будут вооружены комплексами С-400 и С-500, отметил главнокомандующий ВВС. «С-500 создается не на базе С-400, это дальнейшее совершенствование оружия, которое будет способно поражать гиперзвуковые и баллистические цели», – объяснил Зелин.
Вооружение Военно-воздушных сил в принципе обещает претерпеть серьезные изменения. По словам Зелина, в России уже ведутся разработки новейших аппаратов, включая гиперзвуковые самолеты со скоростью порядка 6М.
«ВВС проводят наработки в этой области, наши институты занимаются проблемой разработки принципиально новых средств и систем», – цитирует главнокомандующего ВВС ИТАР-ТАСС. Однако Зелин подчеркнул, что «конкретных заказов таких образцов новейшей техники ВВС пока не предоставляли, разработки ведутся пока в теоретическом ключе».
Отвечая на вопрос, не стоит ли поторопиться в ответ на разработки гиперзвукового самолета в США, главнокомандующий ВВС отметил: «надо понять, какова степень угрозы от этих самолетов. Также надо понять, какие средства необходимы нам, чтобы пресечь полеты самолетов этого типа над территорией России или дружественных нам государств».
В ноябре мы должны полететь, в крайнем случае – в декабре, но в любом случае в этом году мы поднимем машину (пятого поколения)
Александр Зелин сообщил, что Минобороны России также разрабатывает собственные беспилотные летательные аппараты (БДА), но не исключает возможности закупки иностранных образцов: «Исходя из концепции, которую мы изложили два года назад, российская промышленность продолжает создавать образцы БЛА. В то же время не исключаю варианты закупки иностранных образцов с последующим использованием их в интересах Вооруженных сил России», – сказал он.
Продолжая тему беспилотников, Зелин отметил, что при разработке отечественных аппаратов будет использоваться опыт не только российской промышленности, но и других стран, в частности, Израиля, США и Франции. И разработки эти, по его словам, ведутся эффективно: «В частности, для улучшения этой работы спланирована передислокация центра БЛА поближе к Москве», – напомнил Зелин.
Как писала газета ВЗГЛЯД, менее недели назад Александр Зелин делал и более конкретные заявления . В частности, озвучил сроки окончания испытаний и поступления на вооружение сразу нескольких видов техники. Так, по сведениям командующего, к 2020 году новые машины составят до 70% парка отечественных ВВС. При этом до 40% парка составят беспилотные разведывательные и разведывательно-ударные комплексы.
#{weapon}
Рассказывая о перспективном комплексе фронтовой авиации ПАК ФА, относящемся к пятому поколению боевых самолетов, генерал Зелин сообщил, что он поступит на вооружение в 2015 году, а его испытания начнутся уже в этом. Правда, нужно отметить, что прогнозы высокопоставленного военного порой бывают излишне оптимистичны. Например, ранее он говорил о начале испытаний самолета пятого поколения в 2008 году и о поступлении на вооружение в 2012-м.
Во вторник Зелин еще раз подтвердил, что российский истребитель пятого поколения поднимется в воздух до конца этого года:
«В ноябре мы должны полететь, в крайнем случае – в декабре, но в любом случае в этом году мы поднимем машину», – пообещал он.
Между тем источники газеты ВЗГЛЯД на заводе в Комсомольске-на-Амуре, где идет сборка нескольких опытных экземпляров, не уверены в реалистичности указанных сроков. Первые полеты ПАК ФА (известен также под индексами И-21 и Т-50, изделие 059) намечены на первое полугодие 2010 года, вероятно, на второй квартал. В текущем году может состояться лишь выкатка прототипа из заводского цеха.
Главком рассказал и об изменениях в системе технического и тылового обеспечения ВВС: «Сеть ремонтных предприятий ВВС будет преобразована в «Авиаремонтный холдинг» с управляющей компанией в составе ВВС. При этом хранение и ремонт вооружения ПВО, снабжение ЗИП будут организованы на одной центральной базе. В каждом командовании будут сформированы базы войскового ремонта», – пояснил он.
Зелин уточнил, что система тылового обеспечения будет включать подсистему общевойскового обеспечения и подсистему обеспечения номенклатуры ВВС. Основу будут составлять авиационные тыловые базы, которые, помимо снабжения авиационно-техническим имуществом, будут обеспечивать части объединения средствами связи, химическим, инженерным и автомобильным имуществом, а также другими материальными средствами.
Комментируя вопрос об армейской авиации, главком выразил уверенность в том, что в перспективе она должна войти в состав Сухопутных войск: «В будущем армейская авиация должна находиться в составе Сухопутных войск, но нужно создавать систему управления для того, чтобы в дальнейшем она находилась в составе Сухопутных войск», – сказал Зелин.