Водителю, который находился за рулем разбившегося автобуса с российскими туристами, зачитали обвинение, пишет The Jerusalem Post.
Он поставил под угрозу жизнь и безопасность пассажиров. И это привело к трагическим последствиям
Выходца из бывшего СССР Эдуарда Гельфанда обвиняют в непредумышленном убийстве 24 человек, а также нанесении ущерба здоровью еще 33 человек. Максимальный срок наказания по первой статье – три года лишения свободы. В обвинительном заключении сказано, что причиной аварии стало безответственное поведение водителя на дороге.
По заключению экспертов, шофер совершал обгон на горной дороге на скорости 98 км/ч и не сбросил ее перед довольно крутым поворотом. В результате тяжелый автобус накренился вправо и сорвался в пропасть с высоты порядка 60 м.
«Он поставил под угрозу жизнь и безопасность пассажиров. И это привело к трагическим последствиям», – заявил гособвинитель.
Судебный процесс над шофером-репатриантом из бывшего СССР Эдуардом Гельфандом начнется через две недели.
Напомним, туристический автобус, в котором находилась группа туроператоров из Петербурга, упал в пропасть 16 декабря в 60 км от курортного города Эйлат на юге Израиля. Катастрофа унесла жизни 25 человек, 24 из которых были россиянами, еще 25 пассажиров получили травмы различной степени тяжести.
Приехавшие на место ЧП спасатели и медики собирали тела погибших туристов на протяжении 80-метрового пути падения автобуса. Было установлено, что никто из находившихся в машине, кроме водителя, не был пристегнут ремнями безопасности.
Россияне – представители туристических компаний прилетели чартерным рейсом из Пулково в аэропорт Увда, расположенный в 30 км к северу от Эйлата. На двух автобусах группа направилась на единственный израильский курорт на берегу Красного моря, но по дороге одна из машин рухнула в пропасть глубиной 70–80 м.
На следующий день после трагедии министр транспорта Израиля Шауль Мофаз заявил, что, скорее всего, водители двух туристических автобусов, следовавших в Эйлат, устроили гонку.
В результате одна из машин потеряла управление и на большой скорости полетела с обрыва.
Его поддержал в среду представитель полиции Израиля Алекс Кагальский. «Дорога была в хорошем состоянии. Однозначно, сыграл человеческий фактор, налицо ошибка водителя» – сказал он.
Позднее Мофаз со ссылкой на очевидцев раскрыл подробности ситуации, предшествовавшей страшной аварии. Водители повздорили еще на пропускном пункте. Эдуард Гельфанд разозлился на своего коллегу Рами Вазана за то, что тот не дал ему пройти через этот пункт первым. От пропускного пункта до места аварии водители попеременно обгоняли друг друга.
Гельфанд вырвался вперед, но впоследствии потерял управление. Впрочем, на допросе Рами Вазан опроверг все обвинения, заявив, что «никакого спора не было». А выживший в катастрофе Гельфанд отметил, что не смог удержать автобус из-за гида. Тот якобы упал на него в момент поворота, и автобус полетел в пропасть.
Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ по городу Санкт-Петербургу присоединился к расследованию трагедии буквально через два дня.
«Дело возбуждено по статье 109 УК РФ по факту причинения смерти по неосторожности российским гражданам в автомобильной катастрофе 16 декабря 2008 года на территории государства Израиль», – говорилось на сайте ведомства.
А через месяц после этого израильские следователи сделали окончательный вывод: водитель злополучного автобуса, сорвавшегося в пропасть под Эйлатом, превысил допустимую скорость. Это подтвердила и расшифровка данных с черного ящика автомобиля. Полиция передала данные своего расследования в суд, который и должен решить, какое наказание ждет водителя.