После того как во вторник появились сообщения о том, что катастрофа вертолета Bell была связана с попыткой поднять на борт тушу убитого медведя, официальные лица поспешили опровергнуть эту информацию.
Никаких туш зверей на месте крушения вертолета не обнаружено
«Распространенная в ряде СМИ информация об обнаружении туш животных на месте крушения вертолета не соответствует действительности. Никаких туш зверей на месте крушения вертолета не обнаружено», – цитирует «Интерфакс» заявление официального представителя Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимира Маркина.
Начальник Байкальского поисково-спасательного отряда (БПСО) Вадим Рейтер также заявил о том, что на месте происшествия спасатели не находили каких-либо останков животного.
Ранее в ходе осмотра места происшествия спасатели обнаружили три карабина «Тигр», предназначенных для охоты на крупного зверя. Это послужило поводом для предположений, что губернатор охотился на медведя, тем более что недавно уже произошел случай, когда во время охоты высокопоставленных чиновников были нарушены требования безопасности, приведшие к крушению вертолета, – это произошло в январе с руководством Алтайского края.
Однако на этот раз позицию официальных лиц о том, что охоты не было, поддерживают и специалисты.
«Вертолет Bell-407, на котором летел губернатор, может брать на борт до семи пассажиров или нести 120 килограммов груза на подвеске, – передает РИА «Новости» слова источника в одной из компаний, специализирующихся на авиаперевозках. – В вертолете было четыре человека, то есть машина даже теоретически не смогла бы поднять тушу какого-либо убитого зверя».
«Bell-407 – слишком слабая машина, чтобы возить большие грузы на весу. У него слабый двигатель для транспортной машины. Поднять того же медведя весом 250 килограммов способен лишь отечественный Ми-8», – уточнил источник.
На данный момент, по словам Маркина, следствие рассматривает две версии причин случившегося.
«Наиболее вероятными версиями происшествия являются нарушения при пилотировании, а также техническая неисправность воздушного судна», – уточнил он.
Однако накануне представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК) заявили, что техническая комиссия не обнаружила неисправностей машины.
«Предварительный анализ показал, что до момента столкновения вертолета с препятствием (деревом высотой до 25 метров) отказов в работе систем вертолета и двигателя не выявлено», – говорится в сообщении МАК.
Ранее специалисты исключили и версию о неблагоприятных погодных условиях.
Теперь следствию предстоит проверить, имел ли место человеческий фактор. Пока никаких подробностей относительно этой версии официальные лица не озвучивают. Ранее сообщалось, что виновником аварии мог стать и сам погибший губернатор. По данным газеты «Известия», за три дня до трагедии Игорь Есиповский получил сертификат на право управления воздушным судном и мог сам захотеть «порулить».
Как писала газета ВЗГЛЯД, вертолет, в котором летели губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, первый заместитель председателя правительства региона Михаил Штонда, пилот Виктор Кунов и охранник главы региона Александр Шостак, разбился в ночь на 10 мая в урочище Малышкино, в 80 километрах от Иркутска. Спасатели обнаружили на месте катастрофы обгоревшие тела.
Маршрут вылета вертолета не был согласован. Скорее всего, губернатор совершал плановый облет территории, сообщил тогда источник в правоохранительных органах региона.
Bell упал в труднодоступной местности и был обнаружен с воздуха. Машина сильно обгорела.
Погибший губернатор 14 мая был похоронен на Троекуровском кладбище столицы.
По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).
Расследование находится на контроле руководства СКП РФ.