В понедельник оперативниками ФСБ РФ задержан старший прокурор управления Генпрокуратуры РФ по ЦФО Дмитрий Плотников. По версии следствия, Плотников вымогал взятку в размере 50 тыс. долларов за прекращение проверки деятельности одной из крупных компаний, передает «Интерфакс» со ссылкой на источники в правоохранительных органах.
Любое задержание, по которому общественности не предоставляют подробной информации, вполне может являться эпизодом ведомственной войны
По их данным, Плотников был пойман с поличным при получении денег.
Позднее представители Генпрокуратуры официально признали факт задержания высокопоставленного силовика.
«Задержание сотрудника управления Генпрокуратуры не является новостью для Генеральной прокуратуры России. Мы ведем планомерную работу по борьбе с коррупцией, в том числе и в собственных рядах», – заявила официальный представитель ведомства Марина Гриднева.
«Наказание за преступление должно наступать независимо от того, кем оно было совершено», – заявила Гриднева.
Газете ВЗГЛЯД в Генпрокуратуре сообщили, что более подробной информации на этот счет они не предоставляют.
«Пока не обнародуются подробности, можно предполагать все что угодно, – рассказал газете ВЗГЛЯД политолог, председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. – Уголовные дела в отношении так называемых спецсубъектов – сотрудников прокуратуры, СКП, ФСБ, судей – вообще нечасто предаются огласке. Но любое задержание, по которому общественности не предоставляют подробной информации, вполне может являться эпизодом ведомственной войны. Сотрудников прокуратуры арестовывают органы ФСБ, а следствие ведут сотрудники СКП РФ. Не исключено, что кто-то таким образом сводит счеты или укрепляет свои позиции.
Скажем, задержание подозреваемых сотрудников Генпрокуратуры проводят оперативники ФСБ. А кто расследует преступления, совершенные представителями последней? Военный прокурор, назначаемый генеральным прокурором. Кстати говоря, по согласованию с Федеральной службой безопасности. В рамках такой ситуации клановые и межведомственные войны вполне вероятны».
«Хотелось бы больше открытости по подобным процессам, – сказал Кабанов. – Тем более что согласно законодательству секретными являются только дела по измене родине и терроризму. А в последнее время все дела, где так или иначе появляется Федеральная служба безопасности, засекречиваются, и мы не можем дать никакой правовой оценки и вообще сделать предположения относительно правомерности возбуждения этих дел».
По мнению Кабанова, с началом кризиса уровень коррупции в силовых структурах вырос.
«Сейчас нет такого органа, где не было бы коррупции. Соблазны огромны, и люди всячески используют свое положение, чтобы получить выгоду от должности. Кроме того, во время кризиса идет некое обострение, потому что никто не знает, как быстро закончатся деньги», – пояснил эксперт.
«Президент в ходе обсуждения мер по борьбе с коррупцией внес правильные, на мой взгляд, предложения: кроме управления по надзору за соблюдением антикоррупционного законодательства следует создавать специальные управления – не в рамках СКП РФ – по расследованию преступлений, совершенных спецсубъектами. Нынешняя же ситуация такова, что преступления, совершенные сотрудниками СКП РФ, расследуются сотрудниками этого же ведомства», – заметил Кабанов.
Напомним, в понедельник было совершено еще одно громкое задержание силовика, подозреваемого в вымогательстве взятки. Суд подмосковного города Железнодорожный санкционировал арест начальника местного управления МЧС РФ по Московской области, который подозревается в получении мзды от предпринимателей за непривлечение их к административной ответственности.
По данным следствия, глава управления получил 30 тыс. рублей от директора некой коммерческой фирмы и еще 10 тыс. от представителя службы безопасности одного из ЧОП.
«Следственный отдел по городу Железнодорожный Следственного управления СКП РФ по Московской области в отношении сотрудника МЧС возбудил уголовное дело. По решению суда он заключен под стражу», – приводит агентство слова источника в Следственном управлении при прокуратуре.
Уголовное дело возбуждено по ч. 1 ст. 285 («злоупотребление должностными полномочиями») и ч. 2 ст. 290 УК РФ («получение взятки»).