«Представители стороны обвинения продолжают занимать позицию, противоречащую их должностным обязанностям работников прокуратуры», – завил Михаил Ходорковский в Хамовническом суде в среду.
По мнению подсудимого, выбор потерпевших – Федерального агентства по управлению госимуществом и Роснефти – ничем не обоснован и абсолютно произволен.
«Эти организации не являются владельцами предмета судебного разбирательства, что вызывает неизбежную мысль о коррупционных мотивах такого необъяснимого выбора», – заявил экс-глава ЮКОСа, слова которого приводит «Интерфакс».
Выступая на судебном заседании, Ходорковский обратился к генеральному прокурору Юрию Чайке и попросил его повлиять на поведение Дмитрия Шохина и Валерия Лахтина.
#{help=262024}
Напомним, в первый день слушаний по существу защита Михаила Ходорковского попросила исключить Роснефть и Федеральное агентство по управлению госимуществом из списка пострадавших. Однако суд не удовлетворил это ходатайство.
«Суд не находит оснований для удовлетворения прошения, поскольку законных оснований для этого нет, оценка всех доказательств будет дана при постановлении приговора», – сказал председатель суда Виктор Данилкин.
Обращаясь к участникам процесса, Ходорковский также сообщил, что прокуроров, которые ведут его дело, можно с легкостью привлечь за соучастие в преступлении.
«Для этого надо установить, покупали ли они в период с 1998-го по 2003 год бензин или дизельное топливо по цене значительно ниже, чем стоимость нефти в Роттердаме, – сказал Ходорковский. – В случае если покупали, им надо заходить сюда, в аквариум и ждать решения суда о том, сознательно или несознательно они покупали».
Как писала газета ВЗГЛЯД, обвинительное заключение по текущему делу Ходорковского и Лебедева было утверждено 17 февраля заместителем генерального прокурора РФ Виктором Гринем. По версии следствия, в 1998 году они присвоили акции Восточной нефтяной компании стоимостью 3,6 млрд рублей, а затем похитили у дочерних структур ЮКОСа нефть почти на 900 млрд рублей и легализовали часть дохода.
«Ходорковский и Лебедев обвиняются в том числе в хищении чужого имущества, совершенном организованной группой в особо крупном размере, пользуясь служебным положением, а также в совершении финансовых операций и иных сделок с денежными средствами, приобретенными заведомо незаконным путем», – сообщается на сайте Генпрокуратуры.