Сумки осматривают по нескольку раз, так еще и на территории Украины выходить из поезда нельзя
Маршрут скорого поезда № 23/24 Адлер – Москва проходит по территории России и Украины. Поезд следует через станции Белореченская, Кавказская, Ростов-главный, Успенская, Илловайск, Харьков, Белгород, Курск, Орел, Тула.
За время пути пассажиры пересекают четыре таможни, что, естественно, доставляет немало неудобств.
«В холодное время года люди практически не пользуются поездом 23/24, выбирая составы, которые не пересекают украинскую границу», – рассказали газете ВЗГЛЯД в пресс-службе Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД).
До 16 марта поезд Адлер – Москва ходил по расписанию дважды в неделю, однако вагоны прибывали в пункт назначения практически пустыми.
«Направление действительно сложное, – подтвердила газете ВЗГЛЯД москвичка Лидия Круглова, которая прошлым летом отдыхала в Адлере. – Мало того, что пограничники по нескольку раз осматривают сумки, так еще и на территории Украины выходить из поезда нельзя. На станциях приходится покупать продукты через окна».
Однако, несмотря на неудобства, поезд все-таки появится в расписании.
«С увеличением пассажиропотока во время летних перевозок, безусловно, это направление будет востребовано. Движение поезда по маршруту возобновится, предположительно, 31 мая», – сообщили в пресс-службе.
К лету поезда некоторых направлений Северо-Кавказской железной дороги собираются дооборудовать вагонами с сидячими местами. Рассчитанные на перевозку 150 человек, вагоны снабдят биотуалетами, которыми можно пользоваться на остановках и в санитарных зонах. Общая сумма инвестиций в СКЖД в 2009 году должна составить 34 млрд рублей.