«Час на боевую готовность»
В каждой бригаде есть полный комплект офицеров и солдат, и срок готовности любой части составляет час
Министр обороны России Анатолий Сердюков рассказал о ходе и предварительных итогах военной реформы. Его слова передает «Интерфакс» со ссылкой на интервью в «Российской газете», которое будет опубликовано в четверг.
В частности, Сердюков рассказал, что сформированные в ходе реформы российской армии бригады постоянной готовности в течение часа готовы приступить к выполнению боевой задачи.
«В каждой бригаде есть полный комплект офицеров и солдат. Они на 100% укомплектованы техникой, в которую уже загружены боеприпасы. Поэтому срок готовности любой части составляет один час», − сказал он.
Министр отметил, что «в прежние годы более 80% частей перед тем, как бросать в бой, нужно было доукомплектовывать техникой, проводить отмобилизование резервистов». Сейчас же, по словам главы Минобороны, абсолютно другой подход.
«Все части в постоянной готовности», − отметил он.
На данный момент укомплектованность сформированных бригад не ниже 98%, и в ближайшее время они будут доукомплектовываться. Однако «там, где излишки вооружения и военной техники, они будут сданы».
2010 год, по словам Сердюкова, будет объявлен в Российской армии как индивидуальный, в том числе и в плане физической подготовки военнослужащих, а также годом совершенствования командирских навыков офицеров.
«Булава» и другие
Глава Минобороны рассказал, что одной из причин неудачных запусков ракеты «Булава» явилась попытка замены материалов.
«Тут еще вопрос производственной дисциплины сказался. Кто-то пытается заменить материалы другими, это тоже влечет массу последствий», − заявил он, отметив, что причин неудачных запусков много, в том числе и «неготовность производственной базы все делать точно».
«Там целый клубок проблем, и, к сожалению, разрешаются они не так быстро, как нам хотелось бы, − сказал он. − Тем не менее, я думаю, что ракета полетит».
Вооруженные силы не откажутся от ракеты «Булава
Сердюков особо подчеркнул, что Вооруженные силы не откажутся от ракеты «Булава» и что закладка четвертой подлодки проекта «Борей» состоится.
«Закладка состоится, и мы точно не откажемся от «Булавы», − подчеркнул министр.
Кроме того, министр рассказал о шансах закупки Россией за рубежом вертолетоносца «Мистраль». По его словам, они очень велики.
«Мы пока анализируем условия, на которых нам его готовы поставить. Но, думаю, шансы очень велики», − сказал Сердюков.
Реформа продолжается
В Российской армии введут послеобеденный сон для солдат и офицеров
Несмотря на все, военная реформа продолжится в ближайшие годы. По словам министра обороны, к 2016 году ведомство должно уйти на установленную указом президента численность в 1 млн человек. В частности, в Российской армии введут послеобеденный сон для солдат и офицеров, а также увеличат количество часов физподготовки.
Министр отметил, что основные мероприятия по реформированию армии в ближайшие годы будут связаны с ее перевооружением.
«Мы рассчитываем, что к 2012 году в долевом отношении будем иметь до трети, а к 2020 − от 70 до 100% современных образцов техники и вооружения», − сказал он.
По словам Сердюкова, объемы поставок вооружения и военной техники в 2010 году будут самыми большими за последние годы.
«Мы с прошлого века не закупали в таких объемах ни вертолетов, ни самолетов. Есть основания полагать, что масштабы гособоронзаказа не будут снижаться, а станут только наращиваться», − сказал министр. Он добавил, что российский ОПК пока не готов в полном объеме удовлетворить потребности модернизируемой армии по поставке действительно современного вооружения.
«Оборонную промышленность надо перестраивать, производства делать гибкими», − сказал Сердюков, отметив, что отрасль «не может модернизироваться за счет собственных средств».
«Я думаю, что в первом квартале 2010 года будет разработан план мероприятий по модернизации ОПК. Главное, что понимание того, что и как нужно делать, уже есть», − сказал министр.
В заключение он добавил, что «работа над перспективными видами оружия ведется, есть хорошие наработки».
«Вопрос в другом − как все это переложить на промышленность? Ведь она не всегда готова производить вооружение и военную технику с новыми ресурсами и параметрами», − отметил он.