О развязке конфликта между Орбакайте и Байсаровым стало известно после заседания Верховного суда Чечни, где во вторник должна была рассматриваться жалоба певицы на решение о том, что Дени останется жить с отцом.
Руслан Байсаров и Кристина Орбакайте заключили мировое соглашение, согласно которому ребенок сам определит, с кем из родителей будет жить
«Руслан Байсаров и Кристина Орбакайте заключили мировое соглашение, согласно которому ребенок сам определит, с кем из родителей будет жить», – заявила председательствующая на заседании Тамара Искендерова.
В соответствии с документом, в отсутствие отца Дени Байсаров будет жить с матерью. А во время гастролей Кристины ребенок останется с отцом.
Родителей Дени в зале судебного заседания не было. Их интересы представляли адвокаты. По просьбе стороны Орбакайте заседание проходило в закрытом режиме, отмечает «Интерфакс».
Напомним, конфликт между Орбакайте и Байсаровым разгорелся в начале сентября, когда Кристина обратилась в Тверской суд Москвы с просьбой определить, с кем из родителей должен жить ее младший сын. По словам певицы, отец мальчика Руслан Байсаров, у которого ребенок находится с 22 июля, увез Дени в Чечню без согласования с матерью.
Руслан Байсаров обратился в Грозненский районный суд с аналогичной просьбой: определить место жительства Дени. Он рассказал, что в июле Алла Пугачева вместе с Кристиной Орбакайте без его ведома отвезли Дени в Америку и оставили его там жить и учиться. При этом мальчик, по словам отца, не хотел жить в Штатах.
Дени подтвердил это на пресс-конференции. Ребенок заявил, что в итоге хочет жить с отцом и, как он, стать бизнесменом. «Школа тут у меня. Конечно, я буду видеться с мамой и Никитой (старшим братом – прим. ред.), но постоянное место жительство − с папой, − сказал мальчик. − Я сам в Америку не хочу, я хочу остаться здесь, с папой. У меня здесь братья, сестры − все время кто-то есть. Я маме говорил, что не хочу в Америку, но она все время пытается мне что-то сказать хорошее про Америку».
15 сентября Грозненский суд вынес решение по иску об определении места жительства Дени. Суд постановил, что мальчик до своего совершеннолетия должен воспитываться отцом. Однако Орбакайте заявила, что любое неблагоприятное для нее судебное решение будет опротестовано в вышестоящих инстанциях.
17 сентября Алла Пугачева, с самого начала не делавшая никаких высказываний по поводу конфликта, выступила с рядом громких заявлений на записи программы «Пусть говорят» на Первом канале. В частности, по ее словам, Байсаров избивал Орбакайте, а Дени должны были везти в Америку на лечение, а не на постоянное местожительство.
«Оказалось, что дело все разрознено, не прошито, нумерации листов дела не имеется, поэтому в решении нет ссылок на листы дела. В результате оказалось, что ряд документов мы вообще получили в сфальсифицированном виде – например, на первой странице заявления Касират Байсаровой дата напечатана и есть ее подпись, а на второй дата от руки и другая подпись. Это говорит о том, что документ сфальсифицирован. Совершенно понятно, что если документ сфальсифицирован, то суд вынес незаконное решение», – сказала адвокат артистки Татьяна Акимцева.
По ее словам, решение на 90% строится на показаниях свидетеля − няни Надежды Левчук, однако, по словам Акимцевой, она лично при даче показаний не присутствовала, а показания предоставила в письменном виде, без заверения нотариуса.
«Мы не получили в надлежащем виде мотивировочную часть решения и протокол судебного заседания − прошитыми, подписанными, заверенными печатью и подписью судьи. Целый ряд документов мы вообще не получили, а те, что получили, не пронумерованы. Это дает возможность и дальше фальсифицировать дело», – сказала адвокат.
Накануне отношение к происходящему выразил президент Чечни Рамзан Кадыров. «Я внимательно наблюдаю за ситуацией. Мне небезразлично, как решится этот вопрос и как это может отразиться на судьбе Денишки», – заявил Кадыров. По его словам, он обратился к Байсарову с просьбой найти общий язык с Орбакайте и прийти к соглашению, которое было бы в интересах сына и удовлетворяло бы обе стороны.
«Нельзя осчастливить мальчика, если при этом один из родителей считает решение несправедливым, если мать или отец ограничены в свободе общения с ребенком», – подчеркнул Кадыров».