Финляндия ужесточает наказание для россиян, нарушивших правила дорожного движения на ее территории. Злостных нарушителей теперь могут лишить визы прямо на границе. Причиной нововведений стало повышенное внимание финских властей к гостям из России, а также «улучшение работы местной дорожной полиции».
Представители этого замечательного народа к соблюдению правил относятся творчески
Раньше российские водители, нарушившие правила дорожного движения в Финляндии, успевали выехать из страны быстрее, чем полиция сообщала об этом таможне, пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на финское радио Yle.
Теперь координация полиции и таможни улучшилась настолько, что счета на уплату штрафа нарушитель точно получит на таможне перед возвращением в Россию. А за особо злостные нарушения можно поплатиться и визой.
Среди причин, которые подвигли полицию заняться именно россиянами, финские СМИ называют несоблюдение скоростного режима нашими согражданами − водителями легковых автомобилей и пьянство за рулем, в котором обвиняют россиян-дальнобойщиков. За последние два года, согласно финской статистике, число нарушений ПДД водителями из России на дорогах соседней страны выросло на 20%.
Однако российские эксперты по автомобильной тематике, опрошенные газетой ВЗГЛЯД, не считают, что русские водители чем-то хуже финских.
«Это какая-то надуманная ситуация, − прокомментировал ситуацию председатель петербургского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. – Русские в Финляндии, как правило, водят более аккуратно, чем местные жители. Это же чужая страна. Там большие штрафы. Кому нужны проблемы? Во всяком случае, меня, когда я бываю в Финляндии, обгоняют по встречке только финны».
А профессиональный автопутешественник Алексей Игнаткович, не раз пересекавший соседнюю страну с юга на север и с запада на восток, рассказал газете ВЗГЛЯД о местной культуре вождения: «Финны сами любят превышать скорость. Превышение на 10−20% на трассе – это, скорее, норма. А за городом, на дорогах местного значения, так и вовсе носятся, как сумасшедшие. Что касается обвинений в пьянстве за рулем, то это тоже одна из острых проблем финского общества. Особенно сложная ситуация с этим сложилась на севере страны, где проживают саамы. Представители этого замечательного народа к соблюдению правил относятся творчески, мягко говоря. Так что я бы не стал перекладывать всю ответственность на русских».
Финны сами любят превышать скорость. Превышение на 10–20% на трассе – это, скорее, норма
Вместе с тем Игнаткович признал, что российские водители тоже «ездят плохо» и в целом они ничуть не лучше финнов. Больше всего эта проблема касается южной Финляндии − территории в 100−200 километрах от границы, которую многие воспринимают практически как часть Ленинградской области.
«Особенно показателен в этом смысле самый первый населенный пункт на пути из России – он называется Hamina. Россиянин выезжает с второстепенной дороги, значит, он должен пропустить финна. Но финн не так прост. Он тоже стоит и ждет на главной дороге, чтобы первым проехал русский. Финны с опаской относятся к машинам с нашими номерами. Считают, что лучше переждать, перестраховаться, так сказать, а то мало ли что может прийти в голову нашему водителю…»
Комментируя практику лишения российских нарушителей ПДД финской визы прямо на границе, Алексей Игнаткович заметил, что и раньше подобное наказание существовало, однако имело другую форму: «Раньше могли не дать визу в консульстве при обращении за ней водителя, нарушившего правила в Финляндии. Если у человека был неоплаченный полицейский штраф, отказ был в 100% случаев. Если полицейский штраф был своевременно оплачен, все равно примерно в 30% случаев в выдаче визы отказывали. Объяснялось это следующей формулировкой: «За создание угрозы жизни жителям Евросоюза».
Эксперт отметил, что мера по ужесточению ответственности за нарушение ПДД, в общем, правильная. Вот только делить нарушителей по национальному признаку не стоит. Ведь в низкой культуре поведения на своих дорогах финны виноваты в не меньшей степени, чем заезжие россияне.