Забирать эвакуированные автомобили с московских штрафстоянок теперь можно в долг. Соответствующие поправки были внесены в закон «О взаимодействии уполномоченных организаций и ГУВД Москвы при помещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и хранении», сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в мэрии Москвы.
Соглашение о погашении долга предусматривает выплату всей суммы в рассрочку в течение трех лет
«Согласно принятым изменениям, выдача задержанного транспортного средства владельцу или его представителю осуществляется на основании разрешения после оплаты хранения транспортного средства на специализированной стоянке либо на основании соглашения о признании и поэтапном погашении долга за хранение», – пояснил источник.
Как рассказали газете ВЗГЛЯД в городской службе перемещения транспортных средств (ГСПТС), отныне вопрос о взыскании с собственников автомобиля платы за его хранение будет решаться через суд.
«Взыскиваемая сумма не может превышать стоимости содержания автомобиля на штрафстоянке в течение двух месяцев, что составляет примерно 116 тыс. рублей, которые будут направлены в бюджет столицы, – сказала пресс-секретарь ГУ «ГСПТС» Байрта Китинова. – Если автомобиль пробыл на стоянке меньше двух месяцев, то сумма долга будет меньше с учетом перерасчета тарифов».
По ее словам, соглашение о погашении долга предусматривает выплату всей суммы в рассрочку в течение трех лет. Воспользоваться услугой сможет каждый автовладелец, который сочтет схему приемлемой. Правда, пока непонятно, каковы будут периодичность и размер выплат.
«Эти вопросы находятся в стадии обсуждения», – пояснила Китинова.
Также в новом документе прописан новый порядок уведомления автовладельцев о принудительной эвакуации автомобиля. Теперь сотрудники ГИБДД или ОВД должны отчитываться об информировании автовладельца о перемещении его машины на штрафстоянку перед ГСПТС. Спустя два дня с момента перемещения автомобиля служба обязана обратиться с письменным запросом в отдел ГИБДД или ОВД, чтобы узнать, извещен ли о случившемся владелец автомобиля. На письменный ответ сотрудникам милиции дано 10 суток.
Срок бесплатного пребывания автомобилей на специализированных стоянках не изменился и по-прежнему составляет 24 часа. Сумма штрафа за второй и третий день пребывания «проштрафившихся» автомобилей обойдется автолюбителям в 40 руб. в час, а с четвертых суток ставка возрастет до 80 рублей.
По словам Китиновой, обновленный законопроект вступит в силу до конца июня.
Как писала газета ВЗГЛЯД, сейчас на специализированных стоянках находится около 300 брошенных автомобилей, которые затрудняют работу ГСПТС, а также требуют дополнительных средств на их содержание.
Впрочем, еще в начале февраля главный московский эвакуаторщик Сергей Лукьянов предложил еще один вариант работы с брошенными автомобилями. По его словам, брошенные на стоянке автомобили должны по истечении времени выставляться на продажу, а средства от их реализации – идти на модернизацию подконтрольного ему ведомства.
Однако в беседе с газетой ВЗГЛЯД пресс-секретарь ГСПТС идею о реализации автомобилей через аукцион категорически опровергла.
По ее словам, для введения подобных мер необходимо соответствующее постановление вышестоящих организаций, которое позволило бы ГСПТС передавать машины в пользу служб реализации или иных организаций, которые могли бы заниматься утилизацией или куплей-продажей – действиями, на которые государственное учреждение не имеет «ни права, ни желания».
Стоит отметить, что брошенных автомобилей немало и во дворах столицы. В связи с этим, как сообщает Интерфакс со ссылкой на источник в комплексе городского хозяйства, сотрудники префектур и техинспекций будут искать подобные транспортные средства по дворам. Обнаруженные машины, которые очень долго не используются владельцами, переместят на специализированные стоянки. Но, как заверила корреспондента газеты ВЗГЛЯД Байрта Китинова, к ГСПТС и штрафстоянкам эта акция отношения не имеет.