Любовь британцев к услугам службы спасения необъяснима, но утомительна. В числе необычных обращений в службу экстренной помощи Южного Уэльса — звонок одной женщины, позвонившей по номеру 999, потому что у нее не было монеты в 1 фунт, чтобы взять тележку в супермаркете.
Это русская беда, безалаберность, которая серьезно мешает работе
Довольно распространенной причиной звонков являются домашние животные. К примеру, одна девушка просила арестовать ее молодого человека, «потому что он выставил хомячка под дождь». Другая обращалась за помощью, потому что у нее в доме был котенок и она «не знала, что с ним делать».
Похоже, личные отношения британцы также предпочитают решать не с помощью психологов, а применяя грубую силу. Так, один собеседник службы спасения хотел, чтобы полиция приехала и выгнала его тещу, которая жила у него в доме уже 18 дней.
А однажды спасатели приняли звонок женщины, жаловавшейся на то, что ее бой-френд упорно не хочет отдавать пульт от телевизора, а ей не терпелось посмотреть популярный в Великобритании телесериал Eastenders.
И это только малая толика угроз и просьб местного населения, обнародованных спасателями и опубликованных в понедельник в британской Daily Telegraph. Мотивы полицейских чисты и прагматичны: они таким образом надеются снизить количество обращений «не по адресу».
Бум телефонного «террора», по данным издания, пришелся на рождественские праздники — звонков поступило на треть больше, чем обычно.
Полиция прилагает все усилия, чтобы пагубная привычка британцев сошла на нет. Для этого традиционное приветствие «Чем я могу вам помочь?» было решено заменить на «Что у вас произошло?», а граждан призвали звонить по телефону 999, только когда совершается преступление, имеет место насилие или произошла авария, в результате которой есть пострадавшие или движение заблокировано.
О не требующих срочного вмешательства преступлениях звонящие должны сообщать в местное отделение полиции.
Отметим, что похожий отчет британские спасатели публиковали всего полгода назад, в честь празднования 70-летия службы спасения «999», сообщали MigNews. По статистике, приведенной в июле 2007 года, на бессмысленные вызовы приходится порядка 40% от всех звонков, которые приходят спасателям каждую неделю, а их порядка 560 тысяч.
Аналогичная ситуация складывалась и в США. Например, некоторые жители Нью-Йорка использовали службу «911» для жалоб на шумных соседей, высказывания претензий о недостатках в работе общественного транспорта или неубранном мусоре.
Одно из самых громких дел произошло в Соединенных Штатах три года назад. Тогда, как сообщало агентство ИТАР-ТАСС, полиция арестовала жительницу Нью-Джерси Сильвию Дантонио за необоснованные звонки в службу экстренной помощи.
Оказалось, что пожилая женщина обучила свою умную собаку по кличке Слайер искать взрывчатку, наркотики и воспламеняющиеся жидкости, затем решила достичь вершин мастерства, научив пса снимать трубку и самостоятельно набирать номер службы спасения.
Российские экстренные службы спасения ничуть не уступают британским и американским коллегам. Как пояснил газете ВЗГЛЯД начальник информационного центра московской службы спасения Андрей Кравцев, на звонки «не по адресу» приходится львиная доля вызовов, принятых операторами.
По его мнению, все подобные вызовы можно разделить на пять категорий:
«Иногда люди звонят нам, жалуются, что их телефон не работает, и требуют разобраться с ситуацией, — пояснил Кравцев. — А бывают граждане, которые покупают новый телефон и звонят в службу, связь проверяют».
Ко второй категории эксперт отнес телефонных хулиганов, которые с древних времен изводят службы спасения ложными вызовами или элементарным баловством, которое случайно обернулось застрявшей головой в форточке или ногой в батарее.
Третья категория звонков, по словам Кравцева, это справочные запросы, которые либо связаны, либо не связаны с происшествием.
«Бывает, что люди звонят за медицинским советом или адресом ближайшего травмпункта, а в ходе разговора выясняется, что им требуется «скорая» или даже реанимация. В таких случаях мы не даём справочной информации, а вызываем на место происшествия все необходимые службы. Если угрозы жизни, здоровью или имуществу в настоящий момент нет, предоставляем справочную информацию — объяснил он. — По поводу сеансов в кинотеатрах просим обращаться в справочную».
Четвертая категория — люди с проблемами психики. По словам Кравцева, в московской службе спасения есть целая база таких «постоянных клиентов».
Замыкает пятерку группа курьезных, анекдотичных обращений граждан, которые никакой опасности для нормального течения жизни не представляют.
К примеру, в службу позвонила бабушка и сообщила, что села в погребе в кадку с квашеной капустой. Самостоятельно выбраться не может. Удивило не происшествие, а наличие у бабушки в погребе сотового телефона, с которым она неплохо справлялась в весьма неудобной ситуации.
Однажды в службу спасения позвонила женщина и сильно кричала в трубку телефона — в квартире ползала огромная змея. Ей рекомендовали аккуратно включить свет. Включила… оказался шланг от пылесоса.
Другой случай — мама с дочкой сильно скандалили и выбрасывали в окно все, что попадалось под руку. Когда кожаная куртка повисла на дереве, вспомнили, что в кармане большая сумма денег. Помирились, но теперь им потребовались спасатели.
«Но, несмотря на смех, эти вызовы доставляют массу неприятностей, — подчеркнул Кравцев. – Это русская беда, безалаберность, которая серьезно мешает работе».