Мэр Москвы Юрий Лужков потребовал от работников городской службы перемещения транспортных средств (ГСПТС) срочно навести порядок в своей работе, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-секретаря столичного градоначальника Сергея Цоя.
Надо ограничить вмешательство в работу эвакуаторов граждан, которые дезинформируют автовладельцев, создавая нелегальный бизнес
По его словам, система перемещения транспортных средств в городе «должна работать чистоплотно и качественно», так как изначально служба создавалась по просьбе и для удобства жителей города, которые с каждым днем предъявляют все больше претензий к работе службы.
«Кроме того, мэр недоволен тем, что москвичам долгое время приходится стоять в очередях, чтобы получить свои автомобили со стоянок», – пояснил Цой, подчеркнув, что в мэрии имеются возмутительные сведения о сращивании некоторых сотрудников ГСПТС с органами правопорядка, ГИБДД, таксистами.
«Эта информация поступила от специальных служб правительства Москвы, и, в том числе, средств массовой информации», – цитирует агентство пресс-секретаря градоначальника столицы.
Он добавил, что если в ближайшее время в работе службы не будет наведен порядок, «мэр Москвы даст указание о прекращении финансирования службы и примет конкретные решения по ее ликвидации».
Тем не менее, по мнению департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, ответственного за службу ГСПТС, заявление мэрии города связано только с ситуацией, которая складывается вне ведомства и не касается его внутренней структуры.
«Речь идет о том, чтобы ограничить вмешательство в работу служб эвакуации граждан, которые дезинформируют автовладельцев, создавая, таким образом, нелегальный бизнес – пояснила газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь департамента Марина Орлова. – Решение мэрии города связано только с ситуацией вокруг работы ГСПТС, и мы прилагаем все силы для её разрешения, привлекая к делу работников ГИБДД и МВД».
В то же время городская служба перемещения транспортных средств (ГСПТС) самостоятельно решилась на некоторые преобразования. Так, незадолго до заявления Сергея Цоя, ведомство ужесточило контроль над своими сотрудниками.
Отныне за эвакуацию транспортного средства в присутствии владельца работник ГСПТС будет немедленно уволен, сообщал «Интерфакс» со ссылкой на начальника московской городской службы перемещения транспортных средств Сергея Лукьянова.
«Если появился владелец, его машина должна быть немедленно снята с эвакуатора и никаких других мер, кроме штрафа за неправильную парковку, к водителю применено быть не может», – пояснил глава ГСПТС.
Он также обратил внимание на подозрительных «помощников», которые следуют по пятам за службами эвакуации и наживаются на беспомощности некоторых горе-автовладельцев. По словам Лукьянова, услугами «сомнительных людей» не стоит пользоваться ни в коем случае.
«Времени это займет столько же, но вы лишь потеряете деньги. Мы постоянно ведем работу по выявлению предприимчивых сотрудников службы эвакуации», – отметил он.
Днем ранее ГСПТС инициировало создание собственной «горячей» линии (495)518-3383, которой «при возникновении претензий к процедуре перемещения автомобилей могут пользоваться граждане», – приводит РИА «Новости» распространенное на прошлой неделе сообщение департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы.
Для того чтобы можно было передать данные в правоохранительные органы.
«Каждая жалоба, поступившая на «горячую линию», которая уже заработала в столице, будет рассмотрена, – пообещала Марина Орлова. – Затем эти данные будут переданы для дальнейшего рассмотрения в правоохранительные органы».
В целом инициативу ГСПТС автолюбители оценили положительно, за исключением, пожалуй, одного факта. Как стало известно 9 февраля, главный московский «эвакуаторщик» предложил новое решение в борьбе с неправильно припаркованными автомобилями. По его словам, брошенные на стоянке автомобили должны по истечении времени выставляться на продажу, а средства от их реализации смогут пойти на модернизацию подконтрольного ему ведомства, передавали «Вести».
«У нас стоят 250 автомобилей, занесенных в базу ГИБДД, но установить владельцев этих автомобилей практически невозможно, – пояснила Орлова. – С ними надо что-то делать, но этот вопрос требует тщательной проработки».
Эксперты оценивают инициативу ГСПТС скептически.
«Создание «горячей линии» – мера, безусловно, полезная, правда, я не думаю, что граждане смогут добиться через неё серьезных изменений, – рассказал газете ВЗГЛЯД юрист Союза защиты прав автомобилистов Николай Макаров. – То же самое касается и ужесточения контроля за персоналом ГСПТС».
По его мнению, веру в порядок в системе эвакуации подрывают странные инциденты, в ходе которых машины перемещают на штрафстоянки без всяких оснований, а в протоколах пишут о том, что машина была отпаркована не со двора или из-под разрешающего знака, а, к примеру, с проспекта Вернадского, где создавала ситуацию, затрудняющую дорожное движение.
Предложение властей о продаже машин, забытых или брошенных на штрафстоянках, также энтузиазма не вызывает.
«Единственный способ продать машину с аукциона – это признать её бесхозной – успокоил юрист. – Однако никто не может быть лишен имущества, кроме как по решению суда. Поэтому все манипуляции с транспортными средствами будут проводиться посредством судебной системы».
В целом, по мнению эксперта, особых изменений в работе ГСПТС пока ожидать не следует, хотя в нынешних событиях есть определенные плюсы.
«Главное – это то, что на ситуацию вокруг службы эвакуации обратили внимание», – заключил Макаров.