Гастрономический фестиваль «Фуд-шоу» – это российский аналог ежегодно проводимых в США, Канаде, Австралии и странах Европы Good Food Shows. По сложившейся традиции свою продукцию на нем представляют ведущие производители продуктов питания. Но в этом году на российском шоу отдельным стендом будут представлены биологически безопасные продукты.
Производители воспринимают такую маркировку как маркетинговое преимущество в период снижения покупательской способности
Напомним, об официальном запуске в России новой системы добровольной сертификации «Биологически безопасно» Общенациональная Ассоциация генетической безопасности (ОАГБ) объявила в конце октября. Специалисты ОАГБ разработали систему после многочисленных консультаций с учеными, общественными деятелями, производителями и руководителями торговых сетей, а затем зарегистрировали ее в Госстандарте.
По мнению экспертов ОАГБ, особую значимость запуск системы «Биологически безопасно» приобретает в период мирового экономического кризиса, когда производители будут искать пути сокращения издержек, зачастую за счет снижения качества продукции.
Продукты питания, получившие право на маркировку «Биологически безопасно», несколько раз в год будут проходить независимую всестороннюю проверку на соответствие качеству, наличие опасных и вредных веществ, генетически модифицированных организмов (ГМО) и т. д.
Многие российские производители готовы пойти на эти испытания, став участниками сертификации «Биологически безопасно», поскольку воспринимают такую маркировку как дополнительное маркетинговое преимущество в период снижения покупательской способности потребителей.
Кстати, правильность решения производителей, присоединившихся к системе «Биологически безопасно», подтверждают социологические исследования, проводившиеся в 1998 году. Тогда российские покупатели отмечали, что при выборе продуктов – даже во время экономического кризиса – далеко не последнюю роль они отводят их качеству.
«Биологически безопасные продукты – это натуральные и очень вкусные продукты, качество которых находится под постоянным контролем специалистов ОАГБ, – говорит директор Ассоциации Елена Шаройкина. – Маркировка «Биологически безопасно», с которой познакомятся гости фуд-премьеры, поможет гражданам России находить в магазинах безопасные и высококачественные продукты в период мирового экономического кризиса», – пообещала она.
Продукты с цветной голографической маркировкой «Биологически безопасно» уже в этом году появятся на прилавках крупнейших московских сетей, а в следующем году и в других крупных городах.
Сторонники здорового питания смогут увидеть такие продукты на особом стенде выставки, на нем будет представлена продукция первых участников системы «Биологически безопасно». Кроме того, гости фуд-премьеры смогут оценить вкусовые качества натурального гранатового сока и деликатесную колбасную продукцию крупного московского комбината.
Стенд фуд-премьеры начнет работу 27 ноября в рамках специального мероприятия – гала-открытия фестиваля «Фуд-шоу», на которое приглашены Дарья Донцова, Ольга Кабо, Николай Расторгуев, Ольга Шелест, Антон Камолов, Петр Красилов, Ирина Хакамада, Татьяна Навка, Александр Жулин, Маша Цигаль, Ольга Будина, Антон Сихарулидзе, Оксана Федорова, Марианна Максимовская, Татьяна Арно, Павел Майков и др.
А широкий круг посетителей сможет попробовать биологически безопасные продукты на следующий день, когда будет открыт общий доступ в павильоны фестиваля.