Предприятие «Авиационные композитные технологии» (АКТ) провело первые летные испытания легкого пассажирского реактивного самолета АКТ-001 «Лена», использующего в качестве топлива бензин А-95. Об этом РИА «Новости» сообщил представитель компании Виктор Распопов.
Фюзеляж машины сделан из композитных материалов, для обшивки использован трехслойный стеклопластик, что позволяет хранить самолет под открытым небом. При необходимости консоли крыла и хвостовое оперение складываются, и тогда АКТ-1 можно держать в автомобильном гараже. В таком виде самолет можно буксировать на своем шасси за легковым автомобилем как обычный прицеп.
Подкосный высокоплан с эффективной механизацией крыла АКТ-1 «Лена» – это первая разработка АКТ. Экономичный оппозитный двигатель BMW расходует всего 12 л бензина на один час полета. Возможна также установка двигателя Rotax мощностью 100 лошадиных сил. Крейсерская скорость самолета составляет 180–210 км/час, максимальная – 260 км/час. Самая большая дальность полета при штатной заправке – 1500 км, при этом максимальная заправка с одним пилотом может достигать 300 л. Для туристических маршрутов предусмотрен отсек для багажа весом 50 кг.
По информации АКТ, двухместный самолет прежде всего предназначен для обучения пилотов, в том числе работающих в сфере корпоративной авиации. Впрочем, машина хороша и в качестве первого самолета для пилотов-любителей. Ее базовая цена колеблется от 3 до 3,5 млн рублей.
Безопасность самолета и его пассажиров обеспечивает быстродействующая парашютная система спасения, выпускаемая казанским предприятием «МВЕН». Она обеспечивает спуск на парашюте самолета вместе с экипажем. «Минимальная высота безотказного действия этой системы уникальна – всего 40 м», – отметил представитель АКТ.
Впервые самолет был показан на III Международной выставке деловой авиации Jet Expo–2008 в сентябре этого года в Москве. На сегодня компания уже получила два заказа на АКТ-1, но надеется еще на большой государственный заказ.
Впрочем, учитывая низкую цену на самолет-автомобиль, не исключено, что состоятельные россияне, склонные к приобретению эксклюзивных моделей, захотят пополнить свой гараж этой машиной. В этом случае компании-производителю за количество заказов беспокоиться не стоит, ведь стоимость самолета сопоставима с ценой не самой дорогой комплектации Ferrari, которым давно уже никого не удивить.
Кстати, летную базу компания планирует создать в Подмосковье. Там же будет центр обучения и сервисного обслуживания.