Чрезвычайное происшествие случилось 3 января около 6.00 по московскому времени. Судно «Ванесса» с грузом металла на борту, следовавшее под болгарским флагом из Бердянска (Украина), затонуло в Азовском море.
К середине дня высота волн в Азовском море достигала четырех метров, а скорость ветра составляла до 30 метров в секунду
Это произошло в 30 милях от Керченского пролива, где накануне было объявлено штормовое предупреждение, сообщает РИА «Новости». На борту находились 11 человек: 10 граждан Болгарии и украинский лоцман. Все они покинули терпящее бедствие судно на надувных плотах.
Один выживший и четыре тела погибших были подняты на борт спасательного судна «Меркурий» около 10.40 по Москве. Остаться в живых посчастливилось второму механику экипажа, болгарину Николаю Демитрову.
До сих пор его состояние оценивается как тяжелое: мужчина был доставлен в больницу в городе Темрюк с сильным обморожением. Тогда же были объявлены пропавшими без вести еще 6 человек.
К поиску людей тут же подключились вертолеты МЧС РФ и МЧС Украины. Позднее к ним присоединились 6 мобильных групп украинского МЧС общей численностью 40 человек.
Морские суда принять участие в поисково-спасательной операции не смогли из-за сильных волн на море и ураганного ветра.
К середине дня высота волн в Азовском море достигала четырех метров, а скорость ветра составляла до 30 метров в секунду. По этой же причине пришлось отложить подъем теплохода со дна.
Позднее спасатели на вертолете обнаружили в море плот и мужчину в гидрокостюме, предположительно члена экипажа затонувшего сухогруза. Сообщение об этом поступило в МЧС в 15.15 по московскому времени. Поднять человека из воды сразу же не удалось из-за плохих погодных условий.
Однако, по мнению спасателей, он уже был мертв, так как выжить при таком ветре и морозе практически невозможно. В том же районе плавал еще один гидрокостюм без человека.
Последней информацией с места происшествия стало сообщение о том, что спасатели заметили еще один спасательный плот, на котором находятся четыре человека. Но никаких сведений об их состоянии нет, поскольку ухудшающиеся погодные условия не дали сотрудникам МЧС возможности поднять людей с воды.
Стоит отметить, что утонувший сухогруз – не единственное последствие шторма в Керченском проливе. Чуть ранее сообщалось, что из-за разбушевавшейся стихии оторвалась от буксира и села на мель в Керченском проливе украинская баржа с грузом угля.
Баржа «Ризо» направлялась из украинского порта Мариуполь в Грузию. Однако из-за сильного порывистого ветра и шторма силой пять балов она оторвалась от украинского буксира «Гриф» и села на мель в километре от мыса Яни-Кале. Инцидент произошел около 10.00 по Москве.
Как сообщил представитель пресс-службы Крымского управления МЧС Украины, судно не подавало сигналов бедствия, и угрозы для экипажа и разлома баржи нет. К «Ризо» были направлены буксиры «Гриф» и «Бора».
До этого инцидент с участием судов произошел в Керченском проливе в середине осени 2007 года. Шторм 11 ноября стал причиной беспрецедентных происшествий в Азовском море – за один день затонули четыре судна, шесть сели на мель, два танкера получили повреждения.
Из разломившегося танкера «Волгонефть-139» в море вылилось около 2000 тонн мазута. В итоге в Керченском проливе было отмечено 50-кратное превышение предельно допустимой концентрации нефтепродуктов в воде.