Российский сухогруз «Капитан Усков», который в четверг должен был прибыть в порт Гонконга (Сянгана), не выходит на связь с воскресенья, сообщила пресс-служба Министерства транспорта РФ.
На данный момент погода в этом районе не должна осложнять поисковые работы
Официальное сообщение об этом в МСКЦ Владивосток в 1.15 четверга поступило от оператора компании «Гермес», уточняет SeaNews.
«МСКЦ Владивосток дано оповещение судам в море, начат радиопоиск, направлено обращение к спасательным службам КНР и Японии об оказании помощи в поиске судна», – говорится в сообщении Министерства транспорта.
Японские службы планируют направить самолет в район, где судно последний раз вышло на связь, и по его маршруту.
Капитану теплохода «Трейдер» дано указание пройти по предполагаемому маршруту «Капитана Ускова» и вести наблюдение за водной поверхностью, сообщает «Интерфакс».
Получено сообщение от спасателей из Японии, что они планируют вылет самолета в район с координатами в 212 милях к западу от китайского порта Шанхай.
Именно из этой точки последний раз выходил на связь исчезнувший теплоход.
На данный момент погода в этом районе не должна осложнять поисковые работы: ветер северный, северо-восточный 10–12 м/с, волнение до 2 метров.
Судно, принадлежащее компании Alazara Navigations (флаг Камбоджи), вышло из Находки с грузом металла 15 января в 13.55. С 3.00 20 января оно перестало выходить на связь.
«Капитана Усков» был построен в Японии в 1982 году, грузоподъемность теплохода 5223 тонны, длина 96 метров.
Напомним, последний инцидент с пропавшим сухогрузом произошел в ноябре прошлого года в Каспийском море.
Российский сухогруз «Камюст-1», принадлежавший ООО «Судостроительная компания Парадайс» и следующий под российским флагом в порт приписки Таганрог из Астрахани в Энзели (Иран) с грузом стальных изделий 17 ноября подал сигнал бедствия. На борту судна находилось 12 человек.
На поиски пропавшего судна отправился пограничный корабль ПСКР «Расул Гамзатов».
20 ноября экипажем судна «Самур-18» был обнаружены плот с тремя спасшимися моряками. Они сообщили, что в районе поиска находятся еще два плота с остальными членами экипажа.
Однако в тот же день в 37 милях восточнее порта Дербент был обнаружен и поднят на борт раскрытый спасательный плот с надписью «Камюст-1» без людей, запасы тронуты не были.
24 ноября было найдено тело капитана судна «Камюст-1» Ивана Петренко. А 28 ноября было найдено тело еще одного моряка.
«В северной части полуострова Апшерон на Каспии был найден плот, на котором находилось тело моряка. Установлено, что это второй механик Олег Альтенгов. Плот принадлежит судну «Камюст-1», – сообщил астраханский морской спасательный координационный центр.
Остальные члены сухогруза до сих пор числятся пропавшими без вести.