Общество

21 января 2008, 16:44

Эвакуация автомобилей породила теневой бизнес

Фото: ИТАР-ТАСС

Немало проблем доставляет столичным автомобилистам городская служба эвакуации. Чтобы вызволить «железного коня», автовладельцам приходится путешествовать по диаметрально противоположенным районам Москвы и выстаивать безумные очереди. По мнению экспертов, эвакуаторы не только не решают поставленных проблем, но и наносят серьезный урон городскому бюджету. Кроме того, на «перемещении» машин зарабатывают не только аккредитованные службы.

По ночам на бульварах Москвы можно наблюдать колонны эвакуаторов, которые освобождают проезжую часть от машин, оставленных в неположенном месте. Но иногда в их сети попадают и автомобили, припаркованные с соблюдением правил дорожного движения.

Это выгодный бизнес, который ежедневно осваивает огромные средства

Например, 2 декабря прошлого года от дома № 19а на Чистопрудном бульваре, где расположен театр «Современник», работники Городской службы перемещения транспортных средств (ГСПТС), которая с 2006 года ведает 100 эвакуаторами столицы, попытались увезти автомобили, припаркованные под знаком «Остановка по нечетным дням запрещена».

На вопросы автовладельцев, среди которых оказался и корреспондент газеты ВЗГЛЯД, на каком основании это делается, водители эвакуаторов пожали плечами: «Сейчас здесь будут убирать снег, машины надо увозить». Они даже пригрозили в шутку, что иногда автомобили несогласных ставят за металлические ограждения, выехать за пределы которых самостоятельно просто невозможно.

То есть машину на московских улицах оставлять небезопасно, даже если знаки защищают ее от принудительной эвакуации.

«Перемещение ТС невозможно, если не совершено правонарушение, – пояснил газете ВЗГЛЯД президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Поэтому в бумагах об уплате штрафов удивленные «нарушители» узнают о том, что их машина была отпаркована не с Козихинского переулка, а, к примеру, с Театральной площади, где создавала ситуацию, затрудняющую дорожное движение. И таких прецедентов в нашей коллегии не один десяток».

На такие меры, по мнению президента коллегии, службы идут по вполне определенной причине. Как полагает Травин, в ГСПТС существует определенная суточная норма по перемещению транспортных средств.

«Это выгодный бизнес, который ежедневно осваивает огромные средства», – уверен Травин.

По его данным, в день на эвакуацию одного транспортного средства из городского бюджета выделяется примерно 3 тыс. рублей, притом что согласно статистике, которую привела газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь ГСПТС Байрта Китинова, на штрафстоянки ежедневно отправляется около 600 автомобилей.

Китинова не стала комментировать количество средств, выделяемых на перемещение одного автомобиля. Что касается нарушений и «перемещений» машин из-под разрешающих знаков, она пояснила, что водитель эвакуатора – всего лишь исполнитель приказа сотрудника ДПС.

Впрочем, на эвакуации машин зарабатывают не только аккредитованные службы, и это объясняется тем, что процедура «вызволения» авто довольно сложна.

«Когда систему реформировали, нам был обещан прозрачный законный механизм эвакуации, – пояснил газете ВЗГЛЯД президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Однако вместо правомерной системы мы получили службу, которая создает дополнительную нагрузку на столичные дороги, заставляя водителей сотен машин совершить множество никому не нужных передвижений по городу, а также создает вокруг нее масштабный теневой бизнес».

Итак, как только автовладелец обнаружил пропажу машины и установил, что ее действительно переместили на штрафстоянку, ему необходимо, во-первых, достать необходимые документы, во-вторых, добраться до Новобатюнинской улицы, где ему выпишут квитанцию на оплату штрафа.

Ждать придется долго, потому что, несмотря на круглосуточный режим работы, в офисе размером с курительную комнату работает только четыре окна, а на прием документов отводится в среднем по 15–20 минут. Так что, как отмечают «Вести», очередь, растягиваясь на несколько часов, превращает эвакуацию в экзекуцию. Причем у автоматов быстрой оплаты штрафов не получается даже медленная оплата – терминалы не работают.

Большинство столичных псевдотакси в курсе возможных маршрутов эвакуаторов и готовы прийти на помощь «клиентам» и даже придержать или купить им место в длинной очереди всего за 3 тыс. рублей – мошенники следуют за караванами эвакуаторов буквально по пятам.

Напомним, что первые эвакуаторы ввели в Москве в 1994 году. Тогда борьба защитников прав автомобилистов и пострадавших граждан продолжалась три года. В результате Верховный суд и Государственная дума признали, что эвакуация машин противоречит Административному кодексу.

Судебные прецеденты случались еще несколько раз. Тем не менее, несмотря на протесты москвичей, практику эвакуации власти признавали правильной, пообещав исправить методы ее исполнения. В итоге в Москве появилась Городская служба перемещения транспортных средств, которая отныне отвечает за порядок на магистралях мегаполиса.

На этот раз юридических противоречий в системе нет, утверждают специалисты.

«Ранее статья 12.19 КоАП в случае нарушения правил стоянки или остановки транспортных средств запрещала их эвакуацию, удержание на стоянках или снятие номерных знаков, – рассказал газете ВЗГЛЯД старший юрисконсультант юридического бюро «ГАЙ» Григорий Фрейдин. – Теперь понятие «эвакуация» в кодексе заменили «задержанием транспортного средства», которое расшифровано в постановлении правительства».

Задержание ТС – это временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку.

Автолюбители, обсуждающие данную тему на тематических форумах, не раз отмечали, что в идеале новая система эвакуации, исполнители которой строго следуют букве закона, может стать эффективным лекарством от хронического пренебрежения к ПДД, нуждам других и проезду общественного транспорта, ведь штраф в 300 рублей за неправильную парковку, по сути, минимален, зато потраченные силы и время ценятся гораздо дороже.

«В Москве создана неплохая система борьбы с пробками и повышения культуры вождения, которая к тому же предполагает минимальные штрафы для самих автолюбителей, – пояснил газете ВЗГЛЯД один из автовладельцев. – В большинстве стран Евросоюза штраф за подобные нарушения составит порядка 150 евро, в России расценки почти в 20 раз ниже».

Тем не менее, по наблюдениям Травина, ГСПТС нечасто наказывает нарушителей, оставляющих машины на проезжей части, около ресторанов на набережной или театров, зато по ночам убирают машины из-под знаков или с дворов. Ведь если эвакуатор в полдень приедет, к примеру, на Моховую, то город получит километровую пробку.

Текст: Наталья Ямницкая

Вам может быть интересно

Пентагон сообщил о гибели двух американских военных и переводчика в Пальмире
Темы дня

У России есть интеллектуальный ответ на бессрочную заморозку активов в ЕС

Евросовет ввел бессрочную заморозку российских суверенных активов, что позволяет Брюсселю не продлевать ее каждые полгода. Сама по себе бессрочная блокировка не является окончательной конфискацией, но механизм изъятия активов Европа намерена обсудить на предстоящем саммите. Впрочем, в ответ на подобное решение ЕС у России есть целый набор действенных мер, в том числе связанных с интеллектуальной собственностью.

Цены на газ загоняют руководство США в политическую ловушку

Крупная политическая ставка, которую в свое время сделал президент США Дональд Трамп, внезапно поставлена под сомнение – и все из-за резкого роста цен на энергоносители для американского бизнеса и населения. Почему это происходит и чем грозит в итоге не только Трампу, но и амбициозному американскому проекту искусственного интеллекта?

Захарова порекомендовала ЕС выйти из ООН

На Украине решили расформировать иностранные легионы

В Финляндии завели уголовное дело на Грету Тунберг

Новости

Юрист: За гирлянду на фасаде дома предусмотрен штраф до 15 тыс. рублей

Штраф от 5 до 15 тысяч рублей может грозить россиянам за размещение новогодней гирлянды на фасаде дома, окнах или подъездах, если они нарушат требования пожарной безопасности, рассказал член комиссии ОП РФ по общественной экспертизе законопроектов и иных нормативных актов Евгений Машаров.

Чешский премьер Бабиш: Прага не будет финансировать Киев

Чешская сторона не собирается брать на себя обязательства по финансированию киевского режима, сообщил чешский премьер-министр Андрей Бабиш.

Роснано подало иск к Чубайсу

Группа Роснано потребовала взыскать почти 12 млрд рублей убытков с экс-руководства, в том числе, Анатолия Чубайса, из-за неудавшегося проекта Crocus и потери инвестиций.

ВСУ попытались прорваться в Красноармейск на мотоциклах

Украинские штурмовики предприняли попытку прорыва на северную окраину города Красноармейск (укр. название Покровск), но не преуспели, сообщили в Минобороны.

ВС России поразили подразделения девяти бригад и полков ВСУ в Запорожской области

Российские группировки войск «Днепр» и «Восток» нанесли поражение подразделениям девяти бригад и полков Вооруженных сил Украины в Запорожской области, сообщил губернатор региона Евгений Балицкий.

Фицо: Запад побежит восстанавливать отношения с Россией после окончания СВО

Премьер Словакии Роберт Фицо выразил мнение, что западные государства поспешат наладить отношения с Россией сразу после окончания конфликта на Украине.

Умер петербургский художник Геннадий Устюгов

Известный представитель искусства Геннадий Устюгов ушел из жизни в возрасте 88 лет, оставив значительный след в российской культуре.

ВСУ отправили на штурм Купянска до четырех тыс. бывших заключенных

Руководство украинской армии направило на штурм города Купянск в Харьковской области до четырех тыс. бывших заключенных, причем они оснащены тяжелой техникой.

США решили снять санкции с белорусского калия

В соответствии с указаниями президента США Дональда Трампа снимаются санкции с белорусского калия, заявил спецпредставитель США по Белоруссии Джон Коул.

Лукашенко помиловал осужденных за шпионаж и экстремизм иностранцев

Белорусский президент Александр Лукашенко принял решение о помиловании 123 иностранцев на основании достигнутых договоренностей с президентом США Дональдом Трампом.

МИД пообещал скорый ответ на блокировку ЕС активов России

Распоряжение активами России без согласия страны, включая блокировку или попытки представить изъятие как репарации, нарушает международное право, ответные шаги Москвы на блокировку не заставят себя ждать, заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова.

Экс-адвокат Обамы и Клинтона подал в суд на Трампа за перестройку Белого дома

Американская некоммерческая организация National Trust for Historic Preservation подала иск в федеральный суд, требуя приостановить строительство нового бального зала в Белом доме, инициированное президентом США Дональдом Трампом. Одним из адвокатов истцов выступает бывший юрист экс-президентов Барака Обамы и Билла Клинтона.
Мнения

Владимир Можегов: Почему Пушкин не стал декабристом

Мы говорим «декабристы», подразумеваем – «Пушкин». Конечно же, нет. Эту чушь придумали большевики. На самом деле, между декабризмом и Пушкиным – пропасть.

Геворг Мирзаян: США вынуждено играют в «Ключевую пятерку»

Хозяин Белого дома решил, что лучше не бороться с неизбежным, а попытаться организовать переформатирование мира по своим правилам, в рамках «Ключевой пятерки».

Антон Крылов: Как долго будет разлагаться Евросоюз

Оторванность европейских политиков от реального мира выглядит, конечно, упадочно и наводит на мысль о скором финале евросоюзного проекта, но не будем забывать, что советские СМИ десятилетиями писали о загнивающем Западе.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов