Общество

21 января 2008, 16:44

Эвакуация автомобилей породила теневой бизнес

Фото: ИТАР-ТАСС

Немало проблем доставляет столичным автомобилистам городская служба эвакуации. Чтобы вызволить «железного коня», автовладельцам приходится путешествовать по диаметрально противоположенным районам Москвы и выстаивать безумные очереди. По мнению экспертов, эвакуаторы не только не решают поставленных проблем, но и наносят серьезный урон городскому бюджету. Кроме того, на «перемещении» машин зарабатывают не только аккредитованные службы.

По ночам на бульварах Москвы можно наблюдать колонны эвакуаторов, которые освобождают проезжую часть от машин, оставленных в неположенном месте. Но иногда в их сети попадают и автомобили, припаркованные с соблюдением правил дорожного движения.

Это выгодный бизнес, который ежедневно осваивает огромные средства

Например, 2 декабря прошлого года от дома № 19а на Чистопрудном бульваре, где расположен театр «Современник», работники Городской службы перемещения транспортных средств (ГСПТС), которая с 2006 года ведает 100 эвакуаторами столицы, попытались увезти автомобили, припаркованные под знаком «Остановка по нечетным дням запрещена».

На вопросы автовладельцев, среди которых оказался и корреспондент газеты ВЗГЛЯД, на каком основании это делается, водители эвакуаторов пожали плечами: «Сейчас здесь будут убирать снег, машины надо увозить». Они даже пригрозили в шутку, что иногда автомобили несогласных ставят за металлические ограждения, выехать за пределы которых самостоятельно просто невозможно.

То есть машину на московских улицах оставлять небезопасно, даже если знаки защищают ее от принудительной эвакуации.

«Перемещение ТС невозможно, если не совершено правонарушение, – пояснил газете ВЗГЛЯД президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Поэтому в бумагах об уплате штрафов удивленные «нарушители» узнают о том, что их машина была отпаркована не с Козихинского переулка, а, к примеру, с Театральной площади, где создавала ситуацию, затрудняющую дорожное движение. И таких прецедентов в нашей коллегии не один десяток».

На такие меры, по мнению президента коллегии, службы идут по вполне определенной причине. Как полагает Травин, в ГСПТС существует определенная суточная норма по перемещению транспортных средств.

«Это выгодный бизнес, который ежедневно осваивает огромные средства», – уверен Травин.

По его данным, в день на эвакуацию одного транспортного средства из городского бюджета выделяется примерно 3 тыс. рублей, притом что согласно статистике, которую привела газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь ГСПТС Байрта Китинова, на штрафстоянки ежедневно отправляется около 600 автомобилей.

Китинова не стала комментировать количество средств, выделяемых на перемещение одного автомобиля. Что касается нарушений и «перемещений» машин из-под разрешающих знаков, она пояснила, что водитель эвакуатора – всего лишь исполнитель приказа сотрудника ДПС.

Впрочем, на эвакуации машин зарабатывают не только аккредитованные службы, и это объясняется тем, что процедура «вызволения» авто довольно сложна.

«Когда систему реформировали, нам был обещан прозрачный законный механизм эвакуации, – пояснил газете ВЗГЛЯД президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Однако вместо правомерной системы мы получили службу, которая создает дополнительную нагрузку на столичные дороги, заставляя водителей сотен машин совершить множество никому не нужных передвижений по городу, а также создает вокруг нее масштабный теневой бизнес».

Итак, как только автовладелец обнаружил пропажу машины и установил, что ее действительно переместили на штрафстоянку, ему необходимо, во-первых, достать необходимые документы, во-вторых, добраться до Новобатюнинской улицы, где ему выпишут квитанцию на оплату штрафа.

Ждать придется долго, потому что, несмотря на круглосуточный режим работы, в офисе размером с курительную комнату работает только четыре окна, а на прием документов отводится в среднем по 15–20 минут. Так что, как отмечают «Вести», очередь, растягиваясь на несколько часов, превращает эвакуацию в экзекуцию. Причем у автоматов быстрой оплаты штрафов не получается даже медленная оплата – терминалы не работают.

Большинство столичных псевдотакси в курсе возможных маршрутов эвакуаторов и готовы прийти на помощь «клиентам» и даже придержать или купить им место в длинной очереди всего за 3 тыс. рублей – мошенники следуют за караванами эвакуаторов буквально по пятам.

Напомним, что первые эвакуаторы ввели в Москве в 1994 году. Тогда борьба защитников прав автомобилистов и пострадавших граждан продолжалась три года. В результате Верховный суд и Государственная дума признали, что эвакуация машин противоречит Административному кодексу.

Судебные прецеденты случались еще несколько раз. Тем не менее, несмотря на протесты москвичей, практику эвакуации власти признавали правильной, пообещав исправить методы ее исполнения. В итоге в Москве появилась Городская служба перемещения транспортных средств, которая отныне отвечает за порядок на магистралях мегаполиса.

На этот раз юридических противоречий в системе нет, утверждают специалисты.

«Ранее статья 12.19 КоАП в случае нарушения правил стоянки или остановки транспортных средств запрещала их эвакуацию, удержание на стоянках или снятие номерных знаков, – рассказал газете ВЗГЛЯД старший юрисконсультант юридического бюро «ГАЙ» Григорий Фрейдин. – Теперь понятие «эвакуация» в кодексе заменили «задержанием транспортного средства», которое расшифровано в постановлении правительства».

Задержание ТС – это временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку.

Автолюбители, обсуждающие данную тему на тематических форумах, не раз отмечали, что в идеале новая система эвакуации, исполнители которой строго следуют букве закона, может стать эффективным лекарством от хронического пренебрежения к ПДД, нуждам других и проезду общественного транспорта, ведь штраф в 300 рублей за неправильную парковку, по сути, минимален, зато потраченные силы и время ценятся гораздо дороже.

«В Москве создана неплохая система борьбы с пробками и повышения культуры вождения, которая к тому же предполагает минимальные штрафы для самих автолюбителей, – пояснил газете ВЗГЛЯД один из автовладельцев. – В большинстве стран Евросоюза штраф за подобные нарушения составит порядка 150 евро, в России расценки почти в 20 раз ниже».

Тем не менее, по наблюдениям Травина, ГСПТС нечасто наказывает нарушителей, оставляющих машины на проезжей части, около ресторанов на набережной или театров, зато по ночам убирают машины из-под знаков или с дворов. Ведь если эвакуатор в полдень приедет, к примеру, на Моховую, то город получит километровую пробку.

Текст: Наталья Ямницкая

Вам может быть интересно

В Польше заявили о решающей фазе конфликта на Украине
Темы дня

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

Мировые СМИ: Путин и «Орешник» не оставили места сомнениям

«Это прямой сигнал и вызов Западу, который поддерживает, финансирует и покровительствует войне на Украине». Так охарактеризовали обращение российского президента Владимира Путина об испытаниях ракеты «Орешник» в иностранной прессе. Между тем граждане западных стран призывают правительства сесть за стол переговоров и извиняются за последние политические решения собственных властей.

В Госдуме оценили вероятность продажи «Северного потока – 2» американцу

Лавров: Зеленский испугался

Выигравшая 100 млн рублей москвичка рассказала о талисманах для привлечения денег

Новости

Цискаридзе призвал гостеатры продавать билеты по советским ценам

Билеты в государственные театры должны стать доступнее, как это было в Советском Союзе, когда стоимость самого дорогого билета не превышала трех рублей, заявил народный артист России Николай Цискаридзе.

Зеленский лишил наград патриарха Кирилла, Матвиенко и Киркорова

Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о лишении государственных наград 24 россиян и украинцев, включая патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко.

Российские войска за неделю освободили семь населенных пунктов в ДНР

В течение недели российские войска освободили семь населенных пунктов на территории Донецкой народной республики, нанеся значительные потери украинским формированиям, включая уничтожение американских боевых машин пехоты Bradley, сообщило Минобороны.

Патрушев заявил о росте военного присутствия Запада в Арктике

Страны Запада усиливают военное присутствие у границ России в Арктике для укрепления позиций в борьбе за ресурсы, заявил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии России Николай Патрушев.

Лукашенко назвал условие, при котором отключит интернет в Белоруссии

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что в случае повторения протестов 2020 года в стране отключат интернет, чтобы предотвратить дестабилизацию и вмешательство из-за рубежа.

Минобороны заявило о попадании в цель всех боевых блоков ракеты «Орешник»

Баллистическая ракета средней дальности в безъядерном гиперзвуковом оснащении «Орешник» успешно достигла своей цели в Днепропетровске, сообщило Минобороны.

Лавров обвинил Байдена в попытках осложнить работу администрации Трампа

Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что действия администрации Джо Байдена, включая поставки вооружений на Украину, направлены на то, чтобы оставить неблагоприятное наследство для возможной будущей администрации Дональда Трампа.

Минобороны ФРГ подтвердило план на случай войны

Министерство обороны Германии официально подтвердило, что уже несколько лет существует оперативный план, предназначенный для действий в случае вооруженного конфликта.

Меркель объяснила решения Германии по Украине в 2014 году

Бывший канцлер ФРГ Ангела Меркель в интервью журналу Spiegel отметила, что поддержка Украины оружием в 2014 году не была бы успешной стратегией для возвращения Донбасса.

Глава СПЧ: Мы не должны маргинализировать детей мигрантов

Глава Совета по правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев призвал обеспечить обучение детей мигрантов, которые являются гражданами России, несмотря на то, что они не владеют русским языком.

Кремль выразил уверенность в понимании США заявления Путина

В Кремле уверены, что США поняли исчерпывающее заявление президента России Владимира Путина, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Психолог рассказал, как сохранить рабочий настрой перед Новым годом

Психолог Станислав Самбурский объяснил, как завершить все дела до конца года, несмотря на сезонное аффективное расстройство, благодаря планированию и праздничной эйфории.
Мнения

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

Андрей Медведев: Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?