О буме цифровых игр свидетельствуют уже цифры: на 6-ю выставку Games Convention в Лейпциге собрались 503 участника из 35 стран. Запланировано 225 премьер.
Представитель германского филиала Nintendo Бернд Факеш назвал фирменную приставку Wii с ее новой системой управления «мотором всей индустрии
Организаторы выставки ожидают новый рекорд – более 200 тыс. посетителей за четыре дня. В этом году заметно выросло число иностранных участников. Возможно, это связано с тем, что главный мировой форум геймеров – E3 в Лос-Анджелесе – в этом году был менее масштабным, чем обычно.
Games Convention между тем все расширяется: представители 35 стран расположились на площади в 112 тыс. кв. м (это на 25% больше, чем в прошлом году).
Эксперты отмечают в этом году три новых тренда. Неплохие шансы у игр, рассчитанных на нескольких игроков (multiplayer games). Особенно бурным ожидается развитие компьютерных игр для мобильных телефонов. Только в Германии в первом полугодии этого года игр для мобильных консолей было продано на 83% больше, а впереди еще рождественская лихорадка.
Специалисты предсказывают расширение аудитории и за счет новых целевых групп – прежде всего это женщины и пожилые люди. Например, преимущественно женскими стали головоломки из серии Casual Games. По данным российско-германской компании Intenium, в мире число поклонников подобных игр превышает 150 млн человек. Из них 60% – женщины младше 35 лет. Кстати, буквально несколько дней назад Electronic Arts купила права на создание цифровых версий Monopoly и Scrabble.
Стоит отметить, что казуальные игры из постсоветских стран, по некоторым данным, составляют уже одну пятую этого сегмента в мире. В Восточной Европе темпы роста продаж Casual Games составляют до 500% в год.
В рамках выставки в Лейпциге проходит презентация игровой приставки Xbox 360 класса люкс – это дизайнерская штучка с жестким диском на 120 Гб. В отличие от «пролетарских» аналогов, она не перегревается благодаря дополнительному охлаждающему элементу.
Гарантийный ремонт консолей, выведенных из строя из-за перегрева, обойдется Microsoft только в текущем квартале в сумму более миллиарда евро. Между тем компьютерный гигант объявил о выпуске в сентябре третьей части культовой игры Halo.
Позиции Nintendo остаются незыблемы: придумка японской фирмы Wii лишь набирает популярность. Представитель германского филиала Nintendo Бернд Факеш назвал фирменную приставку Wii с ее новой системой управления «мотором всей индустрии». Между тем продажи приставки PS3 фирмы Sony ожиданий пока не оправдали.
Любопытную игру в рамках Games Convention представила гамбургская фирма Daedalic. Весной она выпустила на рынок игру, посвященную глобальной климатической катастрофе. Название говорит само за себя: Earth, A New Beginning.
«Жизнь – это плохая компьютерная игра, зато какая графика!» – эта расхожая шутка скоро может устареть. Новейшие компьютерные игры становятся все реалистичнее. Вместе с тем опасность возникновения зависимости от них становится все больше. Ученые объясняют успех компьютерных игр синтезом нескольких факторов, главный из которых… эйфория, близкая к оргазму.
«Ты нажимаешь на кнопку – и в тот же миг что-то происходит. Опыт эффективности собственных действий доставляет чрезвычайное удовольствие. За два часа игры вы способны менять виртуальный мир до 5 тыс. раз, – поясняет Кристоф Климмт, германский специалист по коммуникационным технологиям. – Монстр убит. Игрок знает, что мир спасен, однако его пульс все еще учащен. Эта смесь позитивной оценки мира и высокого уровня возбуждения вызывает эйфорию. Ей способствует и сознание собственной силы: я был так хорош, что сумел победить монстра. Так повышается самооценка».
Немецкий ученый замечает, что серия поражений не способствует игромании. «Если монстр все время побеждает, то, как правило, игру бросают», – замечает исследователь.
По словам исследователя, страсть человека к игре еще недостаточно хорошо изучена. «Кто часами играет в стрелялки, готов к нападению – по крайней мере на короткий миг», – признает он, добавляя, впрочем, что для многих подобные игры – это способ выпустить пар.
Стимулирует интерес к компьютерным играм возможность попробовать себя в разных ролях – на часок стать солдатом, гонщиком или футболистом. В этом особенно заинтересованы мальчики, пытающиеся определить, что такое мужественность и какие эмоции позволительны мужчине, а какие – нет. «Они испытывают на себе, каково чувствовать ответственность, быть сильным, храбрым или слабаком», – поясняет немецкий ученый.