Застройка парка имени Горького производиться не будет. Более того, поставлено под сомнение само намерение московских властей акционировать парк.
Олег Митволь заявил, что его ведомство «будет делать все, чтобы в случае попыток застройки парка культуры имени Горького остановить это безобразие»
«Считать решенным вопрос об акционировании ГУК «Центральный парк культуры и отдыха имени Горького» преждевременно», – сообщили в столичном департаменте имущества агентству «Интерфакс». «Это всего лишь один из возможных вариантов развития событий», в то время как «никаких планов застройки на сегодняшний день нет», подчеркнул источник в департаменте.
А вице-спикер Мосгордумы Андрей Метельский в принципе отверг возможность строительства на территории парка какого-либо жилья. «Город никогда не пойдет на то, чтобы застраивать жильем – элитным, неэлитным – наш парк», – передает слова чиновника РИА «Новости».
Мотивировал Метельский свое заявление тем, что охрана и защита исторических и культурных ценностей было всегда в Москве приоритетом, а сам парк Горького депутат даже назвал «национальным достоянием».
Невозможность застройки парка также подтвердил заместитель начальника управления Россвязьохранкультуры Кирилл Зайцев.
Напомним, что информация о планах мэрии на застройку парка появилась в газете «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, «осведомленный о планах мэрии». Сообщалось, что город акционирует парк, оставив себе пакет в 25–50%, а остальную часть продаст инвестору. Подчеркивалось также, что со временем инвестор, возможно, станет полновластным владельцем парка.
Эксперты посчитали, что строительством аттракционов частному инвестору будет заниматься невыгодно и строить он возьмется, скорее всего, жилье. Назвали и предположительную стоимость участка (парк занимает около 100 гектаров) – 1 млрд долларов. Офисную площадь там можно было бы продавать по 20 тыс. долларов за метр, а жилую – в два раза дороже.
На такой шаг мэрия якобы решилась ввиду того, что не потянула наполеоновских планов по застройке парка новыми объектами, в том числе планов постройки гостиницы, мюзик-холла, куда на время планировалось перевести Театр оперетты, и автостоянки на 660 автомобилей, сообщает ресурс «Про недвижимость».
Акционирование парка оказалось возможным, потому как отчуждение в собственность памятников федерального значения не является незаконным, объяснил заместитель начальника управления Россвязьохранкультуры Кирилл Зайцев в интервью РИА «Новости».
Однако эксперт подчеркнул, что сносить памятники собственник права не имеет – он принимает на себя охранные обязательства.
«На мой взгляд, процедуры перевода парковых территорий под застройку невозможны. Где-то это как-то происходит хитрыми схемами, но изредка и не применительно к такому серьезному парку, как парк Горького», – считает Зайцев.
Характерно, что опровержения стали поступать после комментариев, которые высказал по поводу возможной застройки парка Олег Митволь. Заместитель главы Росприроднадзора заявил, что его ведомство «будет делать все, чтобы в случае попыток застройки парка культуры имени Горького остановить это безобразие», цитирует «Интерфакс».
Инициативу Митволь назвал «преступлением перед нашими детьми» и высказал предположение, что столичные чиновники «не оставляют попыток застройки оставшихся пятен». Речь идет об особо охраняемых природных территориях (в Москве их 149), интерес к которым как к строительным площадкам может проявить мэрия ввиду «роста численности населения».
«Недопустимой» возможную застройку парка также назвал депутат Мосгордумы Сергей Митрохин. По его мнению, это привело бы парк к коммерциализации, и он стал бы доступен исключительно для лиц с высоким уровнем дохода. Также Митрохин сообщил, что будет создан общественный совет с целью воспрепятствовать возможной продаже парка в частные руки.
В конце концов, член Общественной палаты РФ, председатель Центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Галина Маланичева предложила перестраховаться – придать парку статус особо ценного объекта культуры, что исключит возможность его акционирования.
«Планы акционирования и последующей коммерциализации на деле всегда оказываются не в пользу учреждений культуры и не в пользу тех людей, которые пользуются ими», – заявила Маланичева.