Действующий в настоящее время стандарт номерных знаков был введен в действие около 14 лет назад и не отвечает потребностям растущего автомобильного парка страны, который за эти годы увеличился втрое и теперь насчитывает около 36 млн автомобилей.
Номерные знаки типа ВОВАН или КИРКОРОВ не соответствуют ГОСТу и останутся лишь сувенирной продукцией
Необходима модернизация стандарта, возможно, путем увеличения количества символов, считает член Совета Федерации, бывший глава ГИБДД Владимир Федоров.
По оценкам специалистов компании «Знак», в сентябре 2007 года будет выдан последний свободный номер с кодом 177. Коды типа 277 не появятся – «двойка» не влезет в сектор, отведенный для кода региона. Следующим кодом станет 199, затем – 197. эксперты предполагают, что эти два кода будут выбраны за три года – к осени 2010-го.
Примечательно, что номерных знаков с кодом 77 хватило на 4 года и 10 месяцев, 99-е выдавались 3 года 6 месяцев, 97-е – 3 года и 2 месяца. Кода 177 хватило лишь на два года и три месяца. Коду 197 предрекают и вовсе короткую жизнь – 1 год и 4 месяца.
«Действующие регистрационные номерные знаки были введены после распада СССР, когда возникла необходимость срочно создать новый стандарт. Разработанный стандарт предусматривал 1728 тыс. комплектов номеров для каждого субъекта Федерации и полностью отвечал требованиям международного автомобильного потока. Это был прогрессивный шаг, но сегодня многие регионы захлебываются.
В первую очередь это Москва и Московская область», – рассказал на пресс-конференции в РИА «Новости» председатель Ассоциации производителей специальной продукции Игорь Кузнецов.
Вариант нового номерного знака принес на пресс-конференцию Валерий Пономарев, директор ООО «Знак» – одного из 6 производителей этой продукции в России. Показанный знак визуально не сильно отличается от действующего. Справа налево перемещен российский флаг. Прибавлен один буквенный символ, и будущий московский номерной знак может выглядеть так: АА 001 АА и код региона 77.
Такое количество символов позволит выдать комплекты номерных знаков более чем 20 млн автомобилей в каждом субъекте федерации. «Главное, чтобы новые номера соответствовали европейским стандартам», – подчеркнул бывший глава ГАИ Владимир Федоров. Он также заметил, что около 20% автомобилей в России в течение года меняют своих владельцев, получая новые номера, а значит, можно заново выдавать неиспользуемые номера.
Сенатор предложил оставить автовладельцам право сохранять за собой полюбившийся номерной знак при продаже или перерегистрации автомобиля. «Учитывая любовь наших автовладельцев к определенным сериям и комбинациям номерных знаков, надо предложить правительству рассмотреть вопрос о введении цены на такие серии, как это существует в некоторых зарубежных странах, – заявил Владимир Федоров. – Блатные номера были и будут. Однако номерные знаки типа ВОВАН или КИРКОРОВ не соответствуют ГОСТу и останутся лишь сувенирной продукцией».