Общество

16 апреля 2007, 18:41

Обвиняются ГМО

Генетически модифицированные продукты приводят к патологическим изменениям организма. Пока только у мышей. Об этом объявлено по результатам новейшего исследования влияния ГМ-продуктов на организмы млекопитающих на пресс-конференции Общенациональной ассоциации генетической безопасности (ОАГБ) в понедельник. По мнению экспертов, это событие может заставить власти серьезно пересмотреть отношение к проблематике ГМ-продукции.

Эксперимент был проведен в Саратовском аграрном университете им. Вавилова. Но имя его автора до самой пресс-конференции держалось в тайне.

Существует серьезная связь между нынешними демографическими проблемами России и ГМ-продовольствием, представленным в рационе россиян

В ОАГБ опасались, что на этого человека до обнародования результатов перед прессой могло оказать давление российское ГМО-лобби, о могуществе которого уже ходят легенды. Но все закончилось благополучно, и в понедельник перед журналистами все-таки выступила Мария Коновалова, молодой инженер-биотехнолог, аспирант Саратовского аграрного университета. Мария основательно и подробно рассказала прессе о своем эксперименте.

Эксперимент проводился над двумя поколениями мышей – «взрослых» и их детенышей. Рацион взрослых включал белок, выделенный из генетически модифицированной сои. Рацион детенышей состоял сначала из молока матери, питавшейся ГМ-кормом, а затем, по мере роста, из того же корма.

У мышей с рационом, включавшим всего 10% ГМ-корма, наблюдалось «увеличение массы тела и внутренних органов». Были отмечены явные «уродства и отклонения в развитии мышат, матери которых употребляли ГМ-сою». Наконец, была отмечена повышенная агрессивность самок по отношению к потомству – матери душили и съедали своих детенышей.

Господин Баранов напомнил, что ГМ-продукция широко распространена в США и там же отмечены беспрецедентные масштабы ожирения и лишнего веса у жителей – проблема, признанная властями США и имеющая масштаб национального бедствия. Он также сказал, что ГМ-продукты были впервые разработаны американской компанией «Монсанто» всего 20 лет назад – ничтожный срок в масштабах истории, но результаты, вызывающие тревогу за будущее людей, уже сегодня слишком очевидны.

По мнению ученых, для всестороннего выявления последствий употребления ГМО для животных требуется опыт над несколькими поколениями животных. В «Методических указаниях по медико-биологической оценке пищевой продукции, полученной из генетически модифицированных источников», утвержденных главой Роспотребнадзора Геннадием Онищенко еще в 2000 году, говорится, что подобные исследования должны проводиться на пяти поколениях животных. Дело в том, что влияние рациона с ГМ-продуктами происходит из поколения в поколение в виде развития уродств и прочих отклонений у млекопитающих.

Если в Саратовском аграрном университете подопытные мыши деградировали всего лишь на этапе второго поколения, то можно представить, что будет с ними в пятом поколении. Отсюда следует главный вопрос: что будет с людьми, употребляющими ГМ-продукты в нескольких поколениях? Президент ОАГБ подчеркнул: существует серьезная связь между нынешними демографическими проблемами России и ГМ-продовольствием, представленным в рационе россиян в последние годы. Очевидно, для того чтобы нас и следующие поколения жителей России не постигла участь мышей-уродов, нужны срочные меры.

Отвечая на вопросы, президент ОАГБ Баранов сообщил, что недавнее открытое письмо ОАГБ с призывом приостановить ввоз и использование ГМО в России, направленное руководителю Роспотребнадзора Геннадию Онищенко, пока осталось без ответа. Между тем с разрешения этого ведомства в России разрешены к использованию 15 видов ГМ-продукции, которые совершенно легально попадают в рацион населения. Баранов также сообщил, что ГМ-соя, которой кормили подопытных мышей, входит в состав широкого спектра продовольствия, которое в настоящее время реализуется в розничной сети России, – от колбасы до шоколадных конфет. Он затруднился ответить, какие из продуктов гарантированно не содержат ГМ-компонентов, так как системы государственного контроля до сих пор не существует.

Текст: Игорь Андреев

Вам может быть интересно

ВC России с июля поразили более 130 судов украинских сил
Темы дня

«Евротройка» готовит новую войну на Украине

В Париже, Берлине и Лондоне захотели создать свой формат по урегулированию конфликта на Украине. Европейцы опасаются сценария, при котором Россия и США договорятся за их спиной, а для Европы будущие отношения с Москвой имеют критическое значение. Что европейцы могут предложить России в рамках нового формата и как кулуарная разработка отразится на отношениях внутри НАТО?

Северный морской путь становится глобальным транспортным коридором

15 августа начался первый в истории регулярный рейс через Северный морской путь (СМП). Китайская судоходная компания Sea Legend Line отправила из порта Нинбо контейнеровоз Dubai Tower. Так Северный морской путь становится не только дорогой для вывоза ресурсов российского Севера, но и транзитным коридором между Азией и Европой.

Эксперт: Новый аналитический центр «Востока» сократил цикл «обнаружил – поразил»

На Украине назвали трагедией остановку «Запорожстали» после удара России

Иранские пилоты разбившихся Су-24 попали в плен в Катаре

Новости

Переводчик назвал самого популярного русского писателя в Европе

Федор Достоевский признан наиболее читаемым русским автором среди немецкоязычной аудитории в европейских странах, опережая других признанных классиков отечественной литературы, рассказал лауреат российской премии «Читай Россию» и государственной премии Австрии в области художественного перевода Александр Ницберг.

Звезда сериала «Кухня» поддержала слова об Украине-концлагере

Известная украинская артистка Катя Кузнецова согласилась с резкой критикой принудительной мобилизации в стране, рассказав о жестоком убийстве своего друга сотрудниками военкомата.

В Крыму заявили о фактическом признании полуострова российским из-за НАСА

Демонстрация Крымского полуострова в составе России во время трансляции НАСА свидетельствует о принятии мировым сообществом итогов референдума в Крыму, сообщил глава парламента региона Владимир Константинов.

Гастроэнтеролог рассказал об опасности дешевого чая в пакетиках

Многолетнее употребление крепкого и недорогого чая из пакетиков может привести к развитию хронических заболеваний костей и суставов из-за высокого содержания фтора, заявил гастроэнтеролог Евгений Белоусов.

Главком ВСУ Драпатый вернул в армию оппонента Сырского

Новый главнокомандующий украинской армией Михаил Драпатый доверил оборону Краматорска Эмилю Ишкулову, ранее отправленному в отставку из-за критики операции в Курской области.

Турецкий эксперт: Поставки оружия ВСУ разрушат отношения Москвы и Анкары

Возможная отправка турецких вооружений на Украину способна нанести серьезный урон отношениям Москвы и Анкары, а также подорвать доверие между странами, считает бывший военный атташе Турции, полковник ВВС в отставке Ихсан Сефа.

Российские беспилотники поразили военные склады в порту Одессы

Российская армия продолжает атаковать объекты портовой инфраструктуры и морские суда в Одесском регионе, используемые в интересах украинских войск.

FT: Украина осталась без ракет для систем Patriot

Вооруженные силы Украины исчерпали запасы американских ракет-перехватчиков для зенитных ракетных комплексов Patriot, что сделало расчеты противовоздушной обороны уязвимыми во время недавних атак.

В США призвали жестко ответить на слова Такаити о визите Путина на Курилы

Заявления главы японского правительства о посещении Курильских островов российским лидером требуют сурового ответа со стороны Москвы, считает экс-аналитик американской разведки Рэй Макговерн.

Киев начал вывоз архивов и имущества из Краматорска

Украинская сторона активно перемещает важную документацию и материальные ценности из Краматорска в город Перечин, расположенный вблизи словацкой границы.

Пропавшего в Петербурге адвоката нашли мертвым в лесу

Петербургского юриста Шамиля Ахаева, исчезнувшего пять дней назад после деловой поездки в Репино, обнаружили погибшим.

МИД предупредил США и Турцию о последствиях из-за планов вооружить Киев

Российское внешнеполитическое ведомство потребовало от Вашингтона и Анкары объяснений относительно обнародованной Конгрессом США информации о масштабной передаче наступательных вооружений Киеву.
Мнения

Геворг Мирзаян: Не нужно требовать от Вучича стать русским

Не стоит строить каких-то завышенных ожиданий от «братских» народов. Не стоит делить мир на черное и белое. Мы сейчас не в том состоянии, чтобы, как некоторые другие страны, жить в соответствии с лозунгом «кто не с нами – тот против нас». Нас вполне устроит формула «кто не против нас, тот с нами».

Вадим Трухачёв: В миграционном цунами Сеуты виноват только ЕС

Миграционный кризис в испанской Сеуте – а он развивается – вновь напомнил об одной из тяжелейших проблем современной Европы. Несмотря на все «теории заговора», винить в ее нерешенности европейские политики могут только собственные недальновидные действия. К правительству Испании это относится в первую очередь.

Ольга Андреева: Почему сибирские реки не повернут в Среднюю Азию

Идея с переброской сибирских рек на юг впервые появилась еще при царе, в начале ХХ века. Тогда над этим посмеялись и забыли. При СССР вспомнили – но 40 лет назад Михаил Горбачев окончательно этот проект закрыл. Окончательно? Как бы не так.
Вопрос дня

Что за ветеран сидел рядом с Путиным на параде Победы