Общество

17 марта 2007, 22:52

Исследователи выяснили, что собаки полезнее кошек

Британские исследователи обнаружили, что содержать дома собак полезнее для здоровья, чем кошек. Американские ученые установили, что несколько минут активного общения с собакой в день могут облегчить состояние людей с больным сердцем. А исследование, проведенное другой научной группой из США, показало, что несколько собак в доме избавляют детей от аллергии.

Собака действительно является лучшим другом человека и даже способна благотворно воздействовать на его здоровье, утверждают ученые из Королевского университета в Белфасте.

Данные исследования говорят о том, что даже краткосрочное общение с собакой помогает улучшить психологическое и психосоциальное состояние пациентов

Исследователи обнаружили, что у владельцев собак ниже артериальное давление и уровень холестерина в крови. Они также реже простужаются, у них не так часто болит голова и меньше шансов заболеть серьезным заболеванием.

Кроме того, владение собакой часто меняет поведение человека, который становится не только физически, но и социально активным. Содержать дома кошку тоже благотворно для здоровья, однако не так полезно, как собаку, сообщает РСН.

В то же время американские ученые установили, что всего несколько минут активного общения с собакой в день могут облегчить состояние людей с больным сердцем, а возможно, даже помочь их выздоровлению. По словам ученых, компания собаки полезнее посещения больного человеком.

«Собаки очень хорошо утешают. Они делают людей счастливее, спокойнее и дают им ощущение того, что их любят. Это очень важно, особенно когда вы напуганы и плохо себя чувствуете», – сказала Кэти Коул, медсестра из медицинского центра университета Калифорнии из Лос-Анджелеса, возглавившая команду исследователей.

Группа Коул выяснила, что 12-минутный визит волонтера с собакой помог пациентам с больным сердцем и дисфункцией легких: их легочное давление снизилось, выброс вредных гормонов сократился, а тревога улеглась.

В исследовании были задействованы 76 пациентов с больным сердцем; некоторым из них был прописан 12-минутный визит волонтера с собакой, другим – визит добровольца без собаки, остальных оставили в покое.

Уровень тревоги среди тех, кто общался с собакой, сократился на 24%. Среди тех, кого посетил волонтер, уровень тревоги уменьшился на 10%. Уровень тревоги среди оставшихся в одиночестве не изменился.

Уровень выброса в организм гормона стресса эпинефрина среди общавшихся с собаками упал на 17%, среди тех, кого посещали волонтеры, – на 2%, а среди «одиночек» он, напротив, вырос на 7%.

Систолическое легочное артериальное давление у пациентов снижалось на 5% во время общения с собаками, а потом снижалось еще на 5%. В остальных двух группах был зафиксирован рост этого показателя.

«Данные исследования говорят о том, что даже краткосрочное общение с собакой помогает улучшить психологическое и психосоциальное состояние пациентов», – сказала Коул. Однако, по ее словам, научного доказательства того, что такие меры избавления от стресса, как общение с животным, помогают, пока нет, сообщает Reuters.

Еще одно исследование, проведенное университетом Цинциннати в США, показало, что младенцы, живущие в семье, которая держит несколько собак, реже страдают аллергиями и респираторными заболеваниями в первый год жизни. Эту информацию опубликовал журнал Journal of Allergy and Clinical Immunology.

По сравнению с младенцами, не живущими совместно с домашними животными, дети владельцев нескольких собак сталкиваются с подобными проблемами в два раза реже. Интересно, что эта тенденция не наблюдается в семьях, где живет только одна собака или кошка.

Авторы исследования объясняют благотворное влияние собак на младенцев высоким содержанием эндотоксинов в их совместном жилище. Эндотоксины – это натуральные патогены (например, бактерии), которые присутствуют в выделениях кишечника. Предположительно, они стимулируют иммунную систему человека, однако точные причины этого явления неизвестны, пишет «Севастопольская газета».

Текст: Юлия Родина

Вам может быть интересно

Силы ПВО сбили 12 дронов ВСУ на подлете к Москве
Темы дня

«Евротройка» готовит новую войну на Украине

В Париже, Берлине и Лондоне захотели создать свой формат по урегулированию конфликта на Украине. Европейцы опасаются сценария, при котором Россия и США договорятся за их спиной, а для Европы будущие отношения с Москвой имеют критическое значение. Что европейцы могут предложить России в рамках нового формата и как кулуарная разработка отразится на отношениях внутри НАТО?

Северный морской путь становится глобальным транспортным коридором

15 августа начался первый в истории регулярный рейс через Северный морской путь (СМП). Китайская судоходная компания Sea Legend Line отправила из порта Нинбо контейнеровоз Dubai Tower. Так Северный морской путь становится не только дорогой для вывоза ресурсов российского Севера, но и транзитным коридором между Азией и Европой.

Эксперт: Новый аналитический центр «Востока» сократил цикл «обнаружил – поразил»

На Украине назвали трагедией остановку «Запорожстали» после удара России

Иранские пилоты разбившихся Су-24 попали в плен в Катаре

Новости

Переводчик назвал самого популярного русского писателя в Европе

Федор Достоевский признан наиболее читаемым русским автором среди немецкоязычной аудитории в европейских странах, опережая других признанных классиков отечественной литературы, рассказал лауреат российской премии «Читай Россию» и государственной премии Австрии в области художественного перевода Александр Ницберг.

Звезда сериала «Кухня» поддержала слова об Украине-концлагере

Известная украинская артистка Катя Кузнецова согласилась с резкой критикой принудительной мобилизации в стране, рассказав о жестоком убийстве своего друга сотрудниками военкомата.

В Крыму заявили о фактическом признании полуострова российским из-за НАСА

Демонстрация Крымского полуострова в составе России во время трансляции НАСА свидетельствует о принятии мировым сообществом итогов референдума в Крыму, сообщил глава парламента региона Владимир Константинов.

Гастроэнтеролог рассказал об опасности дешевого чая в пакетиках

Многолетнее употребление крепкого и недорогого чая из пакетиков может привести к развитию хронических заболеваний костей и суставов из-за высокого содержания фтора, заявил гастроэнтеролог Евгений Белоусов.

Главком ВСУ Драпатый вернул в армию оппонента Сырского

Новый главнокомандующий украинской армией Михаил Драпатый доверил оборону Краматорска Эмилю Ишкулову, ранее отправленному в отставку из-за критики операции в Курской области.

Турецкий эксперт: Поставки оружия ВСУ разрушат отношения Москвы и Анкары

Возможная отправка турецких вооружений на Украину способна нанести серьезный урон отношениям Москвы и Анкары, а также подорвать доверие между странами, считает бывший военный атташе Турции, полковник ВВС в отставке Ихсан Сефа.

Российские беспилотники поразили военные склады в порту Одессы

Российская армия продолжает атаковать объекты портовой инфраструктуры и морские суда в Одесском регионе, используемые в интересах украинских войск.

FT: Украина осталась без ракет для систем Patriot

Вооруженные силы Украины исчерпали запасы американских ракет-перехватчиков для зенитных ракетных комплексов Patriot, что сделало расчеты противовоздушной обороны уязвимыми во время недавних атак.

В США призвали жестко ответить на слова Такаити о визите Путина на Курилы

Заявления главы японского правительства о посещении Курильских островов российским лидером требуют сурового ответа со стороны Москвы, считает экс-аналитик американской разведки Рэй Макговерн.

Киев начал вывоз архивов и имущества из Краматорска

Украинская сторона активно перемещает важную документацию и материальные ценности из Краматорска в город Перечин, расположенный вблизи словацкой границы.

Пропавшего в Петербурге адвоката нашли мертвым в лесу

Петербургского юриста Шамиля Ахаева, исчезнувшего пять дней назад после деловой поездки в Репино, обнаружили погибшим.

МИД предупредил США и Турцию о последствиях из-за планов вооружить Киев

Российское внешнеполитическое ведомство потребовало от Вашингтона и Анкары объяснений относительно обнародованной Конгрессом США информации о масштабной передаче наступательных вооружений Киеву.
Мнения

Геворг Мирзаян: Не нужно требовать от Вучича стать русским

Не стоит строить каких-то завышенных ожиданий от «братских» народов. Не стоит делить мир на черное и белое. Мы сейчас не в том состоянии, чтобы, как некоторые другие страны, жить в соответствии с лозунгом «кто не с нами – тот против нас». Нас вполне устроит формула «кто не против нас, тот с нами».

Вадим Трухачёв: В миграционном цунами Сеуты виноват только ЕС

Миграционный кризис в испанской Сеуте – а он развивается – вновь напомнил об одной из тяжелейших проблем современной Европы. Несмотря на все «теории заговора», винить в ее нерешенности европейские политики могут только собственные недальновидные действия. К правительству Испании это относится в первую очередь.

Ольга Андреева: Почему сибирские реки не повернут в Среднюю Азию

Идея с переброской сибирских рек на юг впервые появилась еще при царе, в начале ХХ века. Тогда над этим посмеялись и забыли. При СССР вспомнили – но 40 лет назад Михаил Горбачев окончательно этот проект закрыл. Окончательно? Как бы не так.
Вопрос дня

Что за ветеран сидел рядом с Путиным на параде Победы