На этот раз глобальный транспортный коллапс затронет не только жителей Европы, но и многочисленных путешественников, которые намеревались провести рождественские каникулы в Старом Свете.
К английским транспортниками присоединятся немецкие коллеги, они грозят бессрочной забастовкой, которая ударит по туристам
Около недели в Британии не будут работать крупнейшие аэропорты, к стачке присоединятся железнодорожники. Их требования – повышение зарплаты и пересмотр условий оплаты труда при выходе служащих на пенсию.
Первую стачку сотрудники крупнейшего оператора британских аэропортов компании BBA планируют провести 7 января. Суточная акция также состоится 14 января, а 48-часовая забастовка начнется 17 числа, сообщает ВВС. В акциях протеста примут участие свыше 5 тыс. человек.
Всего же профсоюз объединяет около 6 тыс. служащих, включая пожарных и службу безопасности, без которых аэропорты не могут функционировать. Если сотрудники BВA начнут забастовку, прекратят работу аэропорты Станстеда, Эдинбурга, Глазго, Абердина, Саутгемптона и лондонские аэропорты Гатуик и Хитроу. Это помешает планам как минимум 1,3 млн пассажиров.
К английским транспортниками присоединятся немецкие коллеги из «Дойчебана». Они вообще грозят бессрочной забастовкой, которая в первую очередь ударит по пассажирским перевозкам. Остановится транспорт и во Франции, сообщает канал «Вести». Все с ужасом ждут повторения ноябрьских пробок на дорогах.
Забастовочный хаос с промежутками «нормальной жизни» начался во Франции еще в середине октября этого года. Из-за планов правительства снизить пенсионные льготы и сократить рабочие места во всех городах страны был блокирован транспорт, включая железные дороги. С перебоями работали аэропорты. Были закрыты школы. Волнения широко поддержали профсоюзы энергетиков.
Правительство опасалось, что забастовка перерастет в общенародный бунт. День забастовки пресса тут же окрестила «черным четвергом». Однако дальше события развивались так, что стало понятно: в октябре произошло не самое страшное.
В ноябре во Франции на длительный срок практически остановился весь общественный транспорт – метро, трамваи, автобусы и пригородные поезда.
Студенческие организации выразили солидарность с железнодорожниками и призвали учащихся блокировать вокзалы крупных городов. Таким образом они не только выразили недовольство «несправедливыми реформами правительства», но и организовали собственные акции протеста против так называемого закона об университетской автономии, который предоставляет вузам возможность самим изыскивать финансовые средства, находя спонсоров среди частных компаний.
Студенты уверены, что самостоятельный поиск денег университетами неминуемо приведет к злоупотреблениям и давлению на руководство вузов со стороны спонсоров.
В середине декабря очередная волна забастовок снова парализовала Европу. 12 декабря «встала» Греция: не работал общественный транспорт (кроме метро, которое доставляло митингующих в центр города), госучреждения и даже больницы, помощь оказывалась только в экстренных случаях. Не вещало радио и телевидение.
В тот же день французские транспортники, не добившиеся результата от прошлых забастовок, снова устроили стачку. А накануне, несмотря на уговоры правительства Романо Проди, забастовку устроили итальянские дальнобойщики. Стачка принесла стране убытки в 5 млрд евро.
По всей Италии создались грандиозные автомобильные пробки, полиция была не в силах с ними справиться. Более того – не работала большая часть бензоколонок, от этого пострадали не только автолюбители, но и магазины, в которые не доставлялись продукты. Перебои с топливом были даже у машин скорой помощи.
Так что жители Старого Света, очевидно, не зря с ужасом ждут наступления нового года.