Как пишет The Times, уже нынешний показатель продаж кажется невероятным – обычно романы пера отечественных авторов расходятся тиражом не более 50 тысяч. Как выяснилось, кассовые сборы в миллион долларов, полученные от продажи «антигламурной» книги – далеко не предел. Минаев расширяет границы понятия «бестселлер» применительно к российской практике.
Я затронул самую актуальную проблему тех, кто наполовину остался там, в Союзе, а наполовину уже здесь, в современной России
Некоторые критики сравнивают «Духless» с произведением Михаила Лермонтова «Герой нашего времени», отмечает The Times. Печорин, как и герой Минаева, рисует групповой портрет современников, причем его вряд ли можно охарактеризовать как оптимистичный, – бездуховность, если говорить короче. Только теперь это бич не аристократии XIX века, а российского Generation X – поколения 70-х века прошлого.
Герой «Повести о ненастоящем человеке» – менеджер в компании с иностранным капиталом. По словам самого Минаева, который занимается винным бизнесом с 1995 года, он просто наблюдал все, что происходит вокруг него, и описывал это в книге. Получилось очень правдоподобно.
«Многие люди того поколения испытали кризис среднего возраста – они были слишком молоды, чтобы разбогатеть в 90-е, и слишком стары, чтобы избавиться от обременяющего наследия советской эпохи. Я затронул самую актуальную проблему тех, кто наполовину остался там, в Союзе, а наполовину уже здесь, в современной России», – говорит Минаев.
«У среднего класса не было возможности нажить состояние так же быстро, как это в начале 90-х сделали новые русские, которые буквально швырялись деньгами. Сейчас люди работают в поте лица, знают счет деньгам и им претит стиль жизни, который массово раскручивается на ТВ и в журналах», – заключает автор «Духlessa». Раньше люди хотели самую большую дачу, самый дорогой автомобиль. Теперь они хотят чего-то иного. И проблема в том, что они не знают, чего именно. В этом и заключается потерянность того самого поколения, старт которого был столь фееричен.
Возможно, Минаев немного лукавит, говоря, что он не был готов к подобной моде на свою книгу. «Признаться, я не ожидал, что «духlessмания» начнется так быстро», – утверждает автор. Впрочем, факты, говорящие о популярности романа, впечатляют. Минаева обсуждают в Интернете, его приглашают на рейтинговые телевизионные ток-шоу, его имя звучит по радио.
За первые 100 дней продаж книги было реализовано 100 тыс. экземпляров. Первый тираж «Духlessа», по словам директора издательства «АСТ» Светланы Поляковой, был раскуплен буквально за одну неделю. В издательстве назвали «Духless» «самым успешным запуском» в истории издательства, или, говоря другими словами, самым успешным стартом неизвестного до того автора. Тогда это казалось пределом мечтаний и доселе – недостижимым результатом.
Сейчас «Духless» возглавляет рейтинги продаж крупнейших книжных магазинов столицы, а всего роман можно купить в более чем 60 торговых домах. К примеру, в «Библио-Глобусе» роман Сергея Минаева уже четвертый месяц не сдается конкурентам, являясь самой продаваемой художественной книгой в твердом переплете. Переплюнуть Минаева не смогли даже Борис Акунин с романом «Ф. М.» и вездесущий Дэн Браун со своим мировым бестселлером «Код да Винчи».
На днях автор бестселлера дал интервью «Комсомольской правде», в котором рассказал о своей следующей книге. «Следующая книжка будет называться «Медиа сапиенс», и она будет о политтехнологиях, предвыборных кампаниях и манипуляции массовым сознанием с помощью медиа», – раскрыл свой замысел Сергей Минаев.
В то же время Минаев отметил, что продолжение нашумевшей книги писать не собирается. «Продолжение «Духless», на мой взгляд, сродни гастрольному чесу по провинции: «Духless-2», «Духless возвращается». Если рассматривать книгу как коммерческий проект, то «Духless» можно еще четыре раза наштамповать, но мне это неинтересно», – говорит автор.
Как написал Минаев в своем интернет-дневнике, на волне успеха он собирается в отпуск. В частности, автор «Повести» заедет в гости к своему давнему другу и культовому французскому автору Фредерику Бегбедеру.