Стоит отметить, что за хорошее качество бензина предусмотрено почетное присвоение заправке знака «экологического топлива».
Доска позора АЗС
В шести пробах выявлено превышение концентрации свинца, в пяти – явное несоответствие по октановому числу
В ноябре московские власти проверили 17 АЗС и сняли 58 проб с бензина. Как и следовало ожидать, почти треть заправок проверки не выдержала – на шести АЗС моторное топливо не соответствовало экологическим нормам. Причины принципиально не меняются – в шести пробах выявлено превышение концентрации свинца, в пяти – явное несоответствие по октановому числу, в одной было сильно превышено содержание серы. По данному факту было вынесено шесть определений для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении расследования.
В соответствии с проверками, проведенными раньше, вынесено три постановления о назначении административного наказания. Итак, названия и адреса злостных нарушителей законодательства в области окружающей среды: ЗАО «Интертрест-Ойл» (АЗС по адресу МКАД, 53 км, вл. 6Б), ООО «ВэСКа» (АЗС по адресу ул. Краснополянская, д. 1) и ООО «Старлико» (АЗС по адресу ул. Ташкентская, д. 28) Каждому предприятию вынесен административный штраф в размере 200 тысяч рублей.
Кстати, если говорить о наказаниях и премиях, то следует напомнить о процедуре получения знака «Экотопливо». Для того чтобы его получить, предпринимателям необходимо представить специальной комиссии целый пакет документов, в который входят сертификаты качества на нефтепродукты и даже жалобные книги. Принципиальным моментом является распоряжение о том, что даже «добропорядочные» АЗС все равно будут подвергаться тщательной проверке наряду со всеми остальными. В том случае, если у них будут выявлены поставки некачественного бензина, им тоже грозит штраф, а знак экологического качества отберут как минимум на два года – до следующей проверки.
Прибыль больше штрафов
Московский водитель может узнать из прессы, где не надо заправляться, чтобы сберечь свою машину в целости (фото ИТАР-ТАСС) |
Показательные рейды московских властей проводились согласно закону города Москвы № 33 от 14.07.1999 г. «Об ответственности за реализацию моторного топлива, несоответствующего экологическим требованиям».
Интересно, что по законодательству одну заправку проверяют не чаще, чем раз в два года. Правда, это не значит, что сразу после проверки владелец АЗС может со спокойной душой заливать в Mersedes тракторную солярку – по звонкам, которые поступают от москвичей по горячей линии правительства столицы, проверка проводится в обязательном порядке. Хотя положение дел практически не меняется – в июле в столице доля контрафактного бензина тоже достигала приблизительно 30%.
Всего за 11 месяцев 2005 года было проведено 216 проверок и отобрано 718 проб, из них 90 никак не соответствовали экологическим требованиям. По этим фактам было вынесено 46 постановлений об административном наказании за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды на сумму 9 200 000 рублей. Правда, оплачено было всего семнадцать штрафов, и на сумму практически в три раза меньшую – 3 400 000 рублей.
Надо отметить, что поставщики контрафактного бензина с российскими законами на «ты»: было обжаловано 16 постановлений, и в силе после судебных разбирательств осталось только 11. Впрочем, деньги еще будут взысканы – по десяти решениям еще не вышел срок добровольной оплаты штрафов, хотя из взысканных четверо бензиновых пиратов выплатили положенное только по решению суда.
Безусловно, хорошо, что с поставщиков контрафактного бензина стали брать большие штрафы (хотя размеры их прибылей все равно больше). Хорошо, что теперь московский водитель может узнать из прессы, где не надо заправляться, чтобы сберечь свою машину в целости. Однако пока удается бороться лишь с продавцами, что проблемы не решает. Пока каналы поставки «грязного бензина» в Москву не будут перекрыты, никто не может гарантированно избежать заправки контрафактом.