Алоиссон, как и многие дизайнеры, вместо того, чтобы создавать свои собственные телефонные трубки, в течение последних нескольких лет берет серийные модели мобильников и, исходя из запросов и возможностей клиентов, украшает аппараты разными дорогостоящими драгоценностями. Последний будет украшен натуральными синими алмазами.
Часть повседневной жизни
Мастер планирует покрыть корпус телефона чистым золотом и инкрустировать его 2590 натуральными синими алмазами
«Я с самого начала знал, что мобильные телефоны станут такой же частью повседневной жизни, как часы или булавки для галстука, - объясняет Питер. – Соответственно, должны появиться и роскошные версии этих вещей». В настоящее время Алоиссон работает не торопясь: по заказам знаменитостей и богатых клиентов он «преображает» в среднем по три телефона в год и продает их за 30-50 тыс. долларов.
Что же касается последнего заказа, то мастер планирует покрыть корпус телефона чистым золотом и инкрустировать его 2590 натуральными синими алмазами, одной из самых редких драгоценностей на Земле. Несмотря на то, что телефон создан в большей степени для привлечения внимания, нежели для функционирования, он все-таки будет продан.
У нового мобильника есть неоспоримый шанс на то, чтобы стать самым дорогим в мире. На данный момент в Книгу Гиннеса занесена трубка от ювелирной фирмы David Morris International, в 1996 году проданная в Великобритании за 104 тыс. долларов. Весь корпус телефона сделан из золота, а клавиатура инкрустирована бриллиантами.
David Morris, кстати, до этого не занималась дорогими «игрушками», а специализировалась исключительно на весьма дорогих украшениях. В фильме «Бриллианты навсегда» из серии фильмов про британского суперагента Джеймса Бонда герои носят украшения именно от David Morris.
Единственный экземпляр
Модель RAZR V3 в черном и серебристом корпусе стала источником вдохновения для Юлии Далакян |
Российские дизайнеры стараются не отставать от западных коллег. Примером тому может служить сотрудничество компании Motorola сразу с тремя модными дизайнерами, уже получившими статус брендов: с Юлией Далакян, Максимом Черницовым и Fresh Art. Они создали цельную концепцию, органично включающую в себя телефоны Motorola и коллекцию аксессуаров Motobijoux.
Модель RAZR V3 в черном и серебристом корпусе стала источником вдохновения для Юлии Далакян. Орнамент, взятый с рисунка тиары начала прошлого века, стал главным элементом декора модели. На телефон можно взглянуть в бутике дизайнера, а вот купить пока нельзя – единственный экземпляр.
Заметим, что чаще всего эксклюзивные мобильники не блещут функциональностью и техническим оснащением. Никаких миниатюрных камер, встроенных музыкальных плееров и прочих «наворотов». Зачем телефону снимать видео, если он сделан из золота? По этой причине подобные разработки вызывают негативную реакцию со стороны экспертов по сотовым телефонам – как телефоны эти аппараты просто ничего из себя не представляют.
Наши телефоны
Что касается мобильных телефонов, выпускающихся серийно, тут безусловным лидером является Vertu, подразделение финского производителя телекоммуникационного оборудования и телефонов Nokia, выпустившее первую коллекцию в 2002 году. Именно Vertu ввела термин «коллекция», ранее имевший смысл в мире моды и дизайна, в лексику мобильного рынка.
Самая дорогая доступная в России модель Singature Platinum Brushed стоит около 40 тыс. долларов. Телефоны собирают вручную и украшают желтым и белым золотом, платиной и сапфировым стеклом. Каждый обладатель Vertu получает в распоряжение также личного секретаря, которого можно вызвать нажатием одной кнопки. Заметим, что самая дешевая модель Vertu, продающаяся в России, имеет цену 7,5 тыс. долларов.
«Наши телефоны сделаны настолько хорошо, что не сломаются, даже если по ним проедет спортивная машина», - заверила глава пресс-службы Vertu Кэтрин Робинсон, представляя новую модель за 84 тыс. долларов. Телефон выпущен ограниченной серией и, по традиции, инкрустирован драгоценными камнями.
Примечательно, что наиболее хорошо телефоны Vertu расходятся… в Китае. Там дорогие трубки поступили в продажу всего лишь два года назад, но каждые полгода продажи удваиваются. Новоиспеченные миллионеры и знаменитости предпочитают приобретать модели не дешевле 18 тыс. долларов, говорят местные аналитики.