Италия рассмотрит возможности применения права вето на продление антироссийских санкций на Совете ЕС в конце месяца. Об этом в пятницу заявил ее премьер-министр Джузеппе Конте на полях саммита «Большой семерки», открывшегося в Канаде. По словам Конте, в Риме «очень внимательно относятся к тому, чтобы санкции не отразились на гражданском обществе России».
Ранее Конте уже говорил по этому вопросу, но гораздо менее конкретно. Он выступал лишь в принципе «за пересмотр санкционной политики», особенно против санкций, что бьют «по экономике и гражданскому обществу России».
Как ранее стало известно от источников ТАСС в Брюсселе, вопрос о продлении санкций может быть внесен в повестку саммита ЕС 28–29 июня. Рим может воспользоваться правом вето, нарушив таким образом принцип единодушия, которое требуется для подобных решений.
Заместитель Конте, глава МВД Маттео Сальвини пошел еще дальше, добавив, что кабинет министров готов обсуждать в том числе и статус Крыма, – «будем обсуждать все». Напомним, Сальвини возглавляет партию «Лига» (в недавнем прошлом «Лига Севера»), которая вошла в коалиционное правительство. «Лига» первой из партий в ЕС признала результаты плебисцита 2014 года, по итогам которого Крым вернулся в состав России.
О том, каким образом Рим сможет действовать внутри Евросоюза, большинство в котором по-прежнему настроено против России, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал советник председателя партии «Лига», президент ассоциации «Ломбардия – Россия» Джанлука Савоини.
ВЗГЛЯД: Вряд ли Италия сможет в одиночку продавить отмену санкций. Г-н Савоини, у каких еще правительств ЕС, как вы считаете, она найдет поддержку?
Джанлука Савоини: Невозможно, чтобы Италия в одиночку остановила санкции. В соответствии с тем, что сказал премьер-министр Конте, Италия хочет вести переговоры с Евросоюзом и дать понять другим странам ЕС, что санкции оказывают негативное воздействие на наши экономики. Дать понять, что продление санкций является неверным решением. Такова позиция и итальянского правительства, и Маттео Сальвини.
Джанлука Савоини (фото: Владимир Гердо/ТАСС)
|
Это важный вопрос для саммита ЕС, который состоится в конце июня. Будет заявлено, что Италия против продления санкций.
Думаю, Австрия нас поддержит. Как известно, пост вице-канцлера там занял Хайнц-Кристиан Штрахе, лидер Австрийской партии свободы. Штрахе – союзник нашей «Лиги», мы входим в одну и ту же группу в Европарламенте. Недавно и сам канцлер Себастьян Курц на встрече с Путиным в Вене обсуждал вопрос прекращения санкций. Австрия и Италия совместно выступят против санкций, но не только две эти страны. Сальвини намерен вести переговоры с представителями других государств для изменения ситуации.
ВЗГЛЯД: Как быстро меняется общественное мнение в других ведущих странах Евросоюза по этому поводу?
Д. С.: Мы знаем, что в самих Франции и Германии общественное мнение, мнение бизнес-сообщества настроено против санкций. Уже большая часть населения этих стран действительно не понимает, почему Евросоюз ввел их. Политическая атмосфера меняется. Да, сейчас во Франции у власти Макрон, а в Германии – Меркель. Но важно, что создается новая атмосфера, растет понимание, что санкции должны быть сняты. Мы находимся в начале таких изменений.
«Лига» всего неделю как представлена в правительстве. Сейчас важно реалистично оценить ситуацию и действовать шаг за шагом. Не надо слишком торопиться. «Лига» будет действовать совместно с нашими союзниками. В ФРГ это «Альтернатива для Германии» – партия, также выступающая против санкций. Во Франции это «Национальное объединение» во главе с Марин Ле Пен (бывший «Национальный фронт»). Важно сформировать общую позицию, чтобы изменить политическую линию ЕС.
ВЗГЛЯД: Вы поддерживаете Трампа в его начинающемся конфликте с Евросоюзом?
Д. С.: Позиция Трампа очень сложная. Мы разделяем некоторые его взгляды. В некоторых вопросах мы считаем, что Трамп прав. Например, когда он говорит «Америка прежде всего». Мы говорим «Италия прежде всего», так что в этом мы похожи. Если Трамп защищает американский национальный рынок, это хороший пример для Италии.
В Европе гегемоном остается Германия, и мы хотим изменить этот расклад. Возможно, торговая война с Трампом может изменить ситуацию с гегемонией ФРГ.
Но что касается санкций против России, «Лига», конечно, не согласна с Трампом.
ВЗГЛЯД: Лидер вашей партии вице-премьер Маттео Сальвини заявил, что готов даже обсуждать статус Крыма. Как скоро может начаться такая дискуссия?
Д. С.: Думаю, сейчас Маттео Сальвини сконцентрировал свое внимание на вопросе санкций. Это первостепенный вопрос. Что касается Крыма, то Сальвини потребуется больше времени, чтобы решить, что лучше предпринять. Пока слишком рано. Пока у правительства не выработана позиция по Крыму. Нужно подождать. Мы надеемся, что правительство однажды задумается о Крыме, об официальной позиции по этому вопросу.
Напомню, Маттео Сальвини и я были в Крыму через несколько месяцев после его воссоединения с Россией в 2014 году. Мы, кстати, были первой европейской делегацией на полуострове после этих событий.
Для нас Крым – это Россия. Но это позиция только «Лиги», а не всего правительства. И «Лига» готова продвигать свою позицию. Мы всегда говорили, что в Крыму был полноценный легальный референдум, и в большинстве своем люди решили быть вместе с Россией. Решение народа – закон. Для нас народ – это главная власть, а не лоббисты, не Джордж Сорос.
ВЗГЛЯД: Кстати, как вы оцениваете выпад Джорджа Сороса в адрес вашей партии? Он на прошлой неделе приехал в Италию и выступил с речами о пагубности появления «друзей Путина» в новом правительстве. Сорос также объявил, что ваша партия якобы получает финансовую подпитку из Москвы, правда, не удосужился предъявить никаких доказательств.
Д. С.: Досадно, что господин Сорос приезжает сюда, в Италию, и выступает в таком ключе. Это огромная спекуляция. Мы хотели бы, чтобы Сорос вообще не приезжал сюда, чтобы мешать налаживанию отношений «Лиги» и России. Но эти отношения строятся только на политических началах. Нет никаких финансовых начал. Мы не получали ни рубля из Москвы. Так что это безобразие, что наговорил господин Сорос. Это позор! У меня нет других слов. И Маттео Сальвини описывает это такими же словами.