С началом кризиса политики и эксперты начали говорить о необходимости создания некого «мегапроекта», который позволил бы сплотить граждан РФ «перед лицом экономических трудностей». А заодно вывести страну на новый уровень развития по окончании оных.
Ключевое слово – «мегапроект». Россия по ним соскучилась», – одобрил представленный документ академик РАН Валерий Макаров
Чаще всего звучал призыв обратить особое внимание на инфраструктуру, например заняться строительством дорог, чтобы наконец связать разные уголки родины трассами приличного качества.
«Единая Россия» со своей стороны пообещала внести максимально большую лепту в данное благое дело. Уже реализуется и на вчерашнем заседании президиума генсовета был признан очень успешным партпроект «Транспорт объединяет Россию». А в четверг партийцы обсудили разработанную Фондом развития России (ФРР) программу «Евразийские транспортные коридоры».
Как рассказал президент ФРР Евгений Гринев, методы борьбы с кризисом, которые нынче используются в США, «закладывают основу дальнейшего отрыва в посткризисный период». «Следствие – резкий перекос рынка, конкуренция будет заменена давлением. Это создает предпосылки для интеграции на нашем континенте», – считает он.
По словам ученого, интеллектуальный потенциал евразийского «мегаконтинента» способен стать основой глобального «инновационного процесса». Но для создания инновационной евразийской экономики нужна интеграция «коммуникаций, экономических систем» и согласованная «нормативная среда». А для начала было бы неплохо просто объединить разные страны посредством современных транспортных путей.
«Мы хотели вынести документ на обсуждение комитета. Но побоялись – такой он смелый. Для меня он имеет что-то общее с научной фантастикой», – аттестовал 16-томный научный труд председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев.
Впрочем, в некоторой «фантастичности» исследования единоросс ничего страшного не видит. Только подобные решения, уверен он, помогут РФ успешно выбраться из кризиса и начать интенсивно развиваться.
В свою очередь, координатор «Единой России» по работе с политическими клубами Юрий Шувалов заметил, что «принципиальной становится» проблема освоения территорий. По его словам, главной посткризисной темой станет вопрос, сможет ли Россия «сама управлять теми богатствами, которые дала ей природа». Но уже сейчас надо готовить почву для положительного ответа на данный вопрос. И создание развитой дорожной сети является не последним пунктом в «подготовительной» программе.
«Ключевое слово – «мегапроект». Россия по ним соскучилась», – одобрил представленный документ академик РАН Валерий Макаров.
Правда, он также призвал отойти от фантастики и приблизить программу к «земле». В частности, по мнению ученого, основой «мегапроекта» должны стать уже утвержденные программы по развитию инфраструктуры. Кроме того, для реализации «мегапроекта» понадобится «менеджмент совершенно иного уровня» и новая иерархическая система госкорпораций.
С ним согласился председатель комитета СФ по жилищной политике и ЖКХ Олег Толкачев. Сенатор уверен, что к «этим мегапроектам» надо «пристыковать простые понятные идеи». Например, создание «нормальной автодороги» между Москвой и Санкт-Петербургом. В целом программа ему понравилась. Однако рассматривать ее, по словам Толкачева, надо вкупе «с такими предложениями, которые давно известны, реальны и реализация которых в условиях кризиса носит первоочередный характер».
«Это проект общенационального масштаба. Его нужно и важно вносить как экономическую программу «Единой России», – подвел итог дискуссии Сергей Шишкарев. А Юрий Шувалов пообещал авторам проекта дальнейшее всепартийное обсуждение их детища, которое завершится осенью.